Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


№ 549
22.09.2010 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Стремитесь к свету!

      Вопрос: Вы говорили, что читая Зоар, мы должны стараться распознать силу. стоящую за его рассказом.
      Правильно ли представлять себе, что какая-то сила говорит со мной на непонятном языке, а я стараюсь понять этот язык, подобно младенцу, который слышит, как с ним говорят, и усваивает язык?


      Это неверно. С земными разумом и ощущением я никогда не смогу познать картину, за которой стоит Творец.
      Я могу только вызвать в процессе учебы особое действие, называемое "свет, возвращающий к источнику", и он выстроит во мне новое свойство, благодаря которому я ощущу картину иного мира.
      У меня нет сейчас такого свойства, чтобы я смог увидеть Творца сквозь текст Зоара. Это свойство должно постепенно сформироваться во мне в результате моих усилий.
      Это означает, что свет воздействует на меня и строит во мне дополнительный орган ощущений – свойство отдачи, и тогда, в нем, я начну ощущать Творца.
      Никакие иные усилия или цели в изучении "святых" (говорящих о высшем мире и Творце) книг, не помогут.
      Поэтому все мои усилия должны быть направлены только на то, чтобы вызвать на себя окружающий свет. Ведь раскрыть Творца можно только в том случае, если я подобен Ему по свойствам.
      Он полностью Отдающий. А у меня нет свойства отдачи, нет того органа ощущений, в котором я раскрою Его.
      Я обретаю этот орган ощущений только воздействием скрытого света, возвращающего к источнику. Свет создает во мне свойство отдачи – и тогда я распознаю Творца.
      Поэтому во время чтения Книги Зоар я должен стремиться вызвать на себя этот свет.

Человеческая реальность

      Поручительство – это общая область между нами, общие желания, где я делаю все раскрытия.
      А без такой области – нет общего желания, есть только отдельные эгоистические желания каждого.
      В той мере, насколько я отменяю себя и вношу себя внутрь этого общего желания, а ты отменяешь себя и тоже вносишь внутрь, и так же делает третий, четвертый – мы строим это общее место. Иначе оно не существует!
      Нет сосуда для получения света – нам нужно его собрать, мы должны стремиться к единению. Все больше развивая наше единение – от 0 до 125 ступени, на каждой ступени единения мы ощущаем иную картину, все большее проявление Творца.
      Именно об этом рассказывают нам все "святые" книги (Тора, Зоар и пр.) – о мерах нашего соединения, которое мы создаем, исправляя зло, отторжение, на добро, единение. Поэтому вся Тора состоит из рассказов о раскрытии зла и его исправлении.
      Наш мир – это ощущаемое нами в "месте единения" его отсутствие, ощущение обособленности, а не Творца, Единого. Но и этот мир существует в том же "месте" между нами – только раскрывается и ощущается мера разбиения нашей связи и отсутствие Творца,
      А единение действует, подобно резистору, к которому подведены плюс и минус. Внутри скрывается мое эго, отторжение от всех. А я делаю над ним усилие к единению.
      Этим я создаю сопротивление между отторжением и усилием. И чем больше разница между ними – "вера выше знания", то есть чем больше сопротивление – тем больший свет раскрывается на сопротивлении.

      И в электротехнике, и в духовном мире действует один и тот же закон. Ведь вся природа состоит из плюса и минуса, силы отдачи и получения, и связать их между собой можно, только поставив посередине сопротивление – любой потребитель. Этот потребитель и есть Адам, которого мы строим – наша душа.
      Поэтому, с одной стороны, у нас есть сила разбиения, а с другой стороны, сила нашего усилия по созданию соединения. Но это не отменяет разбиения - мы соединяемся именно поверх него!
      И тогда это создает область, где свет, приходящий из двух линий: плюс и минус, может выполнить работу, начать действовать. Этой работой мы строим себя – "человеческую реальность".

Учение света для всего мира

      Начиная от Адама, чем раньше жил каббалист, тем ближе он связан с корнем и стоял выше. Через него получали свет все, пришедшие после него.
      Но для желающих связаться с лучом света, приходящего из Бесконечности, важнее всегда последний, ближайший каббалист, ведь именно он подключает и соединяет со светом, с Творцом. Для нас этим каббалистом является Бааль Сулам.
      Он пишет, что удостоился передать нам науку каббала. А мы удостоились того, чтобы нам раскрылась такая душа, доносящая нам методику каббалы, благодаря которой мы можем раскрыть Творца.
      Труды Бааль Сулама - единственные подходящие в наше время для достижения духовной цели. Только книги Бааль Сулама несут, нужный для нашего исправления, свет. А для подготовки к ним, требуются статьи Рабаша.
      Раскрытие Творца творениям, т.е. духовное освобождение, должно стать полным, для всех – то есть их учение является учением для всего мира.

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

      Перед праздником Нового Года "Рош Ашана", в период покаяния "Слихот", мы выясняем все свое эгоистическое желание, определяем его как зло.
      Тогда мы отрезаем себя от прошлого года и хотим подняться к следующему году, к новым изменениям (Рош Ашана).
      Мы выясняем также, что не способны сами ничего с собой поделать – это состояние называется Судный День (Йом Кипур).
      И мы решаем, что выход один – подняться важность свойства отдачи, того, что нами в нашем эгоизме презираемо.
      Поднять важность духовного, не заниматься своими эгоистическими желаниями, а увеличить желания отдачи. Это символизирует праздник Шалашей "Суккот".
      Возьми желание отдачи, которое кажется тебе сегодня не важными, "отходами" – и подними их вверх, в оценке их важности.
      И не занимайся своими эгоистическими, получающими желаниями, а выйди во "временное жилище", в желание отдавать.
      Ты должен выйти из своего постоянного эгоистического "дома" и построить новое строение, чтобы самая важная его деталь – крыша – была свойством отдачи.
      Это показывает, насколько ты можешь уподобиться свету, находящемуся над крышей Сукки. Он будет светить тебе в той мере, насколько ты сможешь его принять. В этом смысл праздника "Суккот".


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное