Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
К первому заседанию методологической лаборатории
Выпуск 1. Гуманитарно-целостные исследования в образовании: Готовимся к первому заседанию лаборатории
Уважаемые коллеги! Вскоре начинает работу Межвузовская лаборатория методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании, созданная Волгоградским государственным педагогическим университетом совместно с Волгоградским государственным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Приказ о создании лаборатории и положение о ней предлагаются в настоящем выпуске. До недавнего времени я рассылал информацию по электронной почте. Однако она перестала приходить адресатам и стала возвращаться мне. Основная причина в том, что многие серверы воспринимают массовые рассылки как спам и не пропускают их к адресату. Теперь я предлагаю вам первый выпуск «легальной» рассылки через сервер SUBSCRIBE.RU, которым сам пользуюсь уже достаточно долго. Это позволит пользоваться нашими материалами всем желающим, и они перестают быть «корпоративной рассылкой». Что же предполагается в выпусках данной рассылки? Это видно из содержания первого выпуска. Содержание выпуска: 1. Объявление, информацияОбъявления лаборатории, информация о проводимых ею научных мероприятиях. Первое заседание лаборатории состоится 31 октября Повестка дня: 2. Обновления на сайтеВ этом разделе будет информация о материалах межвузовской лаборатории гуманитарно-целостных исследований в образовании на сайте ВГПУ, а также соответствующих материала Сайта Николая БОРЫТКО. Пока предлагаю обратиться к форме быстрой подписки с первой страницы моего сайта. 3. В помощь исследователюДокументы и рекомендации по методологии исследований в образовании. Сегодня предлагаю вам познакомиться с моими работами, вышедшими и выходящими в издательстве «Академия». Это учебные пособия с грифом учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования. По ссылкам вы можете перейти на соответствующую Интернет-страницу, чтобы познакомится с этими изданиями подробнее. Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова; под ред. http://www.academia-moscow.ru/authors/?id=1163В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. 3-е изд. Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко; Под ред. http://www.academia-moscow.ru/authors/?id=1163В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. Педагогика: учеб пособие для студентов педвузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко Эти книги можно приобрести в книжных магазинах, а также в Интернет-магазинах. Рекомендую один из таких магазинов, услугами которого часто пользуюсь: http://www.ozon.ru На сайте http://www.chtivo.ru/ вы можете сами подобрать себе не только нужную книгу, но и подходящий способ ее приобретения. 4. ПубликацииМатериалы и публикации сотрудников лаборатории. Сегодня в этой рубрике предлагаю обещанные приказ и положение о лаборатории. Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПРИКАЗ 17.05.2007 г. г. Волгоград № 01-01/117 Об открытии межвузовской приказываю: 1. Закрыть с 30.05.07 структурное подразделение кафедры педагогики «Научно-исследовательский центр современных проблем воспитания» в связи с выполнением программы его деятельности. 2. Образовать в сети научно-исследовательских общественных лабораторий Волгоградского государственного педагогического университета с 01.06.2007 г. новое структурное подразделение — «Межвузовскую лабораторию методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании», действующую в составе кафедры педагогики ВГПУ в рамках университетского учебно-научно-педагогического комплекса. 3. Утвердить Положение о межвузовской лаборатории методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании. 4. Назначить на общественных началах заведующим лабораторией профессора кафедры педагогики ВГПУ и профессора кафедры воспитания и дополнительного образования детей ВГИПК РО БОРЫТКО Николая Михайловича, заместителями заведующего — доцента кафедры педагогики ВГПУ и доцента кафедры педагогики психологии развития личности ВГИПК РО СОЛОВЦОВУ Ирину Афанасьевну и проректора, профессора, зав. кафедрой управления образованием ВГИПК РО КУЗИБЕЦКОГО Александра Николаевича (по согласованию с ректором Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования). 5. Заведующему Лабораторией Борытко Н. М. подготовить и представить на утверждение к 05.09.2007 г. план работы Центра на 2007 год. 6. Курирование деятельности межвузовской лаборатории методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании поручить проректору по НИР. Ректор В. И. Данильчук Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Утверждено ректором ВГПУ ПОЛОЖЕНИЕ о межвузовской лаборатории методологии I. Общие положения1.1. Межвузовская лаборатория методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании (в дальнейшем именуемая «Лаборатория») создана для исследования методологических проблем в системе образования, моделирования и проектирования образовательных систем и технологий, совершенствования научных исследований в рамках университетского учебно-научно-педагогического комплекса. 1.2. Лаборатория, являясь структурным подразделением кафедры педагогики и реализуя свою деятельность через управление научно-исследовательской работы Волгоградского государственного педагогического университета (в дальнейшем именуемого «Университет»), объединяет специалистов университета и Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (в дальнейшем именуемого «институт») в разработке проблем методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании. Руководство деятельностью лаборатории осуществляет заведующий и его заместители, назначаемые приказом ректора университета (на общественных началах, по совместительству или как штатная единица), и по согласованию с ректором ВГИПК РО, которые организуют и контролируют деятельность лаборатории, обеспечивают взаимодействие с факультетами, кафедрами и другими подразделениями университета по вопросам работы лаборатории. Заведующий лабораторией подчиняется непосредственно заведующему кафедрой педагогики университета и имеет те же права, что и заместитель заведующего кафедрой. Штаты лаборатории утверждаются приказом ректора как составная часть штатного расписания кафедры педагогики. 1.3. Лаборатория создается и ликвидируется приказом ректора университета по согласованию с ректором ВГИПК РО. Положение о лаборатории утверждается и вводится в действие приказом ректора университета. Лаборатория не образует юридического лица, не имеет круглой печати и счета в банке, но имеет право использовать официальный бланк с указанием полного названия лаборатории. Университет создает соответствующие кабинеты, закрепляет аудиторный фонд и материально-техническую базу, обеспечивает прочие необходимые условия для работы лаборатории. Институт организует курсовые мероприятия по профилю лаборатории. 2. Назначение и направления деятельности лаборатории
2.1. Лаборатория ставит перед собой следующие цели: повышение теоретико-методологического уровня и результативности научных (в т.ч. диссертационных) исследований; формирование методологической культуры исследователей; подготовка к публикации научно обоснованных концепций и технологических разработок в сфере образования; моделирование и проектирование образовательных систем и технологий. 2.2. В соответствии с поставленными целями лаборатория решает следующие задачи: объединение усилий исследователей в решении задач научной разработки методологических проблем образования; содействие расширению обмена научной информацией по методологическим проблемам образования; развитие междисциплинарных исследований, направленных на повышение качества исследовательской деятельности в сфере образования; разработка методологии и методики гуманитарно-целостных исследований в сфере образования; совершенствование качества подготовки научно-педагогических кадров в рамках учебно-научно-педагогического комплекса ВГПУ из числа будущих и практикующих работников образования; обучение педагогов-исследователей эффективным методикам анализа, моделирования и проектирования образовательных систем и технологий в соответствии с методологией гуманитарно-целостных исследований в образовании; научная разработка новых перспективных направлений и технологий современного образования; разработка научно обоснованных рекомендаций по методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании; проведение семинаров, конференций и других научно-организационных мероприятий, способствующих совершенствованию научных исследований в образовании на основе гуманитарно-целостного подхода; грантовые исследования и проектные разработки по заказам различных организаций. 2.3. Основные направления деятельности лаборатории: научно-исследовательская деятельность в сфере образования: системный анализ реальной образовательной практики, укрепление теоретико-методологических основ исследований, концептуальное обоснование развития гуманитарно-целостного подхода в системе образования, координация и стимулирование фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам образования; повышение квалификации исследователей, занимающихся проблемами образования: обучение, консультационное и научно-методическое сопровождение исследований в сфере образования, проведение семинаров и конференций, ознакомление исследователей с методологией гуманитарно-целостного подхода; подготовка публикаций по проблемам образования: методологические, научные и методические разработки; монографии, учебники и учебно-методические пособия; проектирование образовательных систем и технологий, совершенствование методологической базы исследований в различных сферах образования, разработка диагностических методик для осуществления мониторинга образовательных процессов. 2.3.1. Исследовательская деятельность: организация научных исследований на уровне подготовки бакалаврских, выпускных квалификационных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, квалификационных работ педагогов и руководителей образовательных учреждений по проблемам современного образования; экспертиза, рецензирование и оппонирование исследовательских работ, обмен научной информацией с исследователями из других вузов; организация и участие в научных семинарах и конференциях, других мероприятиях, посвященных исследованиям проблем современного образования. 2.3.2. Повышение квалификации педагогов-исследователей: методологическая подготовка исследователей по проблемам современного образования; организация и проведение курсового обучения работников образования, участвующих в исследовательской деятельности; консультации, организация и проведение научных стажировок педагогов, исследующих педагогические проблемы в сферах воспитания, общего, профессионального дополнительного образования; экспертиза образовательных систем и проектов, мониторинг качества современного образования в рамках учебно-научно-педагогического комплекса ВГПУ; подготовка, проведение и участие в научно-методических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, посвященных проблемам современного образования. 2.3.3. Подготовка публикаций: подготовка научной, научно-методической учебной и учебно-методической литературы по проблемам разработки и реализации образовательных концепций, систем и технологий; обобщение передового педагогического опыта в различных учреждениях системы образования; подготовка серийных и разовых сборников, публикация материалов по проблемам современного образования в центральной и региональной печати, других средствах массовой информации. 2.3.4. Проектная деятельность: организация проблемных групп и лабораторий для разработки образовательных систем и технологий, проведения прикладных исследований в учреждениях образования; создание временных научно-исследовательских коллективов для проведения грантовых исследований по заказам различных организаций; подготовка заявок на финансирование исследований из различных фондов. 3. Организация деятельности лаборатории
3.1. Кадровый состав лаборатории формируется ее заведующим лаборатории (по согласованию с заместителями) из числа преподавателей и сотрудников университета и института, студентов-исследователей, магистрантов, аспирантов и соискателей кафедры педагогики, а также педагогов-исследователей, работающих в институте и в других образовательных учреждениях, входящих в состав УНПК ВГПУ. Желание
участвовать в работе лаборатории оформляется заявлением с приложением программы предполагаемой деятельности в составе лаборатории. Для оптимизации деятельности в структуре лаборатории организуются проблемные группы и временные научно-исследовательские коллективы (ВНИК). Исключение из числа сотрудников лаборатории производится решением заведующего (по согласованию с заместителями) с письменным уведомлением сотрудника. 3.2. Лаборатория организует свою деятельность в непосредственном контакте с научным управлением университета. 3.3. Лаборатория имеет право: использовать официальный бланк с указанием полного названия лаборатории; свободно распространять информацию о своей деятельности; привлекать к своей деятельности студентов и сотрудников университета; осуществлять издательскую деятельность; использовать для научной и внедренческой деятельности ресурсы Университета и института в соответствии с утвержденным планом. 3.4. Лаборатория обязана: соблюдать устав университета и института; ежегодно представлять руководству кафедры педагогики ВГПУ и научной части института отчет о научной и других видах деятельности; информировать коллективы кафедр и факультетов о результатах мониторинга образовательной деятельности в университете; представлять по запросам научного управления университета и научной части института информацию о своей деятельности; готовить отчеты о выполнении образовательных программ курсового обучения педагогов-исследователей в учебный отдел института. 3.5. Финансовая и хозяйственная деятельность лаборатории осуществляется за счет: бюджетных ассигнований НИР кафедры педагогики; выполнения целевых заказов ВГПУ и ВГИПК РО; поступлений по прямым договорам (за обучение, выполнение научно-исследовательских работ и т.д.); средств, полученных от реализации учебных, методических, научных и других разработок; общественных фондов и других источников, предусмотренных законодательством. 3.6. Лаборатория располагается в аудитории 2-39а главного учебного корпуса ВГПУ.
Ведущий расылки -- Николай Михайлович БОРЫТКО.
Расположение выпуска в архиве рассылок: http://subscribe.ru/archive/science.humanity.laboratory/200710/21143833.html |
В избранное | ||