Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К первому заседанию методологической лаборатории


Выпуск 1. Гуманитарно-целостные исследования в образовании: Готовимся к первому заседанию лаборатории
Дата выпуска:
2007-10-21


Уважаемые коллеги!

Вскоре начинает работу Межвузовская лаборатория методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании, созданная Волгоградским государственным педагогическим университетом совместно с Волгоградским государственным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Приказ о создании лаборатории и положение о ней предлагаются в настоящем выпуске.

До недавнего времени я рассылал информацию по электронной почте. Однако она перестала приходить адресатам и стала возвращаться мне. Основная причина в том, что многие серверы воспринимают массовые рассылки как спам и не пропускают их к адресату. Теперь я предлагаю вам первый выпуск «легальной» рассылки через сервер SUBSCRIBE.RU, которым сам пользуюсь уже достаточно долго.

Это позволит пользоваться нашими материалами всем желающим, и они перестают быть «корпоративной рассылкой». Что же предполагается в выпусках данной рассылки? Это видно из содержания первого выпуска.

Содержание выпуска:

1. Объявление, информация

2. Обновления на сайте

3. В помощь исследователю

4. Публикации

1. Объявление, информация

Объявления лаборатории, информация о проводимых ею научных мероприятиях.

Первое заседание лаборатории состоится 31 октября 2007 г. (15:00–17:00) в ауд. 2-41 гл. учеб. корпуса Волгоградского государственного педагогического университета.

Повестка дня:
1. Организационные вопросы по приему в члены лаборатории и созданию проблемных групп.
2. Гуманитарно-целостная методология исследования явлений и процессов в образовании (доклад проф. Н.М. Борытко).
3. Общая дискуссия.

2. Обновления на сайте

В этом разделе будет информация о материалах межвузовской лаборатории гуманитарно-целостных исследований в образовании на сайте ВГПУ, а также соответствующих материала Сайта Николая БОРЫТКО.

Пока предлагаю обратиться к форме быстрой подписки с первой страницы моего сайта.

3. В помощь исследователю

Документы и рекомендации по методологии исследований в образовании.

Сегодня предлагаю вам познакомиться с моими работами, вышедшими и выходящими в издательстве «Академия». Это учебные пособия с грифом учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования. По ссылкам вы можете перейти на соответствующую Интернет-страницу, чтобы познакомится с этими изданиями подробнее.

Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова; под ред. http://www.academia-moscow.ru/authors/?id=1163В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. 3-е изд.

Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко; Под ред. http://www.academia-moscow.ru/authors/?id=1163В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой.

Педагогика: учеб пособие для студентов педвузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко.

Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко

Эти книги можно приобрести в книжных магазинах, а также в Интернет-магазинах. Рекомендую один из таких магазинов, услугами которого часто пользуюсь: http://www.ozon.ru

На сайте http://www.chtivo.ru/ вы можете сами подобрать себе не только нужную книгу, но и подходящий способ ее приобретения.

4. Публикации

Материалы и публикации сотрудников лаборатории.

Сегодня в этой рубрике предлагаю обещанные приказ и положение о лаборатории.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)

ПРИКАЗ

17.05.2007 г.                                               г. Волгоград                                           № 01-01/117

Об открытии межвузовской
лаборатории методологии
гуманитарно-целостных
исследований в образовании

приказываю:

1. Закрыть с 30.05.07 структурное подразделение кафедры педагогики «Научно-исследовательский центр современных проблем воспитания» в связи с выполнением программы его деятельности.

2. Образовать в сети научно-исследовательских общественных лабораторий Волгоградского государственного педагогического университета с 01.06.2007 г. новое структурное подразделение — «Межвузовскую лабораторию методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании», действующую  в составе кафедры педагогики ВГПУ в рамках университетского учебно-научно-педагогического  комплекса.

3. Утвердить Положение о межвузовской лаборатории методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании.

4. Назначить на общественных началах заведующим лабораторией профессора кафедры педагогики ВГПУ и профессора кафедры воспитания и дополнительного образования детей ВГИПК РО БОРЫТКО Николая Михайловича, заместителями заведующего — доцента кафедры педагогики ВГПУ и доцента кафедры педагогики психологии развития личности ВГИПК РО СОЛОВЦОВУ Ирину Афанасьевну и проректора, профессора, зав. кафедрой управления образованием ВГИПК РО КУЗИБЕЦКОГО Александра Николаевича (по согласованию с ректором Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования).

5. Заведующему Лабораторией Борытко Н. М. подготовить и представить на утверждение к 05.09.2007 г. план работы Центра на 2007 год.

6. Курирование деятельности межвузовской лаборатории методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании поручить проректору по НИР.

Ректор            В. И. Данильчук

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ ВПО «ВГПУ»)

Утверждено ректором ВГПУ
(приказ № 01-01/117 от 17.05.2007 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о межвузовской лаборатории методологии
гуманитарно-целостных исследований в образовании

I. Общие положения

1.1. Межвузовская лаборатория методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании (в дальнейшем именуемая «Лаборатория») создана для исследования методологических проблем в системе образования, моделирования и проектирования образовательных систем и технологий, совершенствования научных исследований в рамках университетского учебно-научно-педагогического  комплекса.

1.2. Лаборатория, являясь структурным подразделением кафедры педагогики и реализуя свою деятельность через управление научно-исследовательской работы Волгоградского государственного педагогического университета (в дальнейшем именуемого «Университет»), объединяет специалистов университета и Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (в дальнейшем именуемого «институт») в разработке проблем методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании. Руководство деятельностью лаборатории осуществляет заведующий и его заместители, назначаемые приказом ректора университета  (на общественных началах, по совместительству или как штатная единица), и по согласованию с ректором ВГИПК РО,  которые организуют и контролируют деятельность лаборатории, обеспечивают взаимодействие с факультетами, кафедрами и другими подразделениями университета по вопросам работы лаборатории. Заведующий лабораторией подчиняется непосредственно заведующему кафедрой педагогики университета и имеет те же права, что и заместитель заведующего кафедрой. Штаты лаборатории утверждаются приказом ректора как составная часть штатного расписания кафедры педагогики.

1.3. Лаборатория создается и ликвидируется приказом ректора университета по согласованию с ректором ВГИПК РО. Положение о лаборатории утверждается и вводится в действие приказом ректора университета. Лаборатория не образует юридического лица, не имеет круглой печати и счета в банке, но имеет право использовать официальный бланк с указанием полного названия лаборатории.

Университет создает соответствующие кабинеты, закрепляет аудиторный фонд и материально-техническую базу, обеспечивает прочие необходимые условия для работы лаборатории. Институт организует курсовые мероприятия по профилю лаборатории.

2. Назначение и направления деятельности лаборатории

2.1. Лаборатория ставит перед собой следующие цели:

повышение теоретико-методологического уровня и результативности научных (в т.ч. диссертационных) исследований;

формирование методологической культуры исследователей;

подготовка к публикации научно обоснованных концепций и технологических разработок в сфере образования;

моделирование и проектирование образовательных систем и технологий.

2.2. В соответствии с поставленными целями лаборатория решает следующие задачи:

объединение усилий исследователей в решении задач научной разработки методологических проблем образования;

содействие расширению обмена научной информацией по методологическим проблемам образования;

развитие междисциплинарных исследований, направленных на повышение качества исследовательской деятельности в сфере образования;

разработка методологии и методики гуманитарно-целостных исследований в сфере образования;

совершенствование качества подготовки научно-педагогических кадров в рамках учебно-научно-педагогического комплекса ВГПУ из числа будущих и практикующих работников образования;

обучение педагогов-исследователей эффективным методикам анализа, моделирования и проектирования образовательных систем и технологий в соответствии с методологией гуманитарно-целостных исследований в образовании;

научная разработка новых перспективных направлений и технологий современного образования;

разработка научно обоснованных рекомендаций по методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании;

проведение семинаров, конференций и других научно-организационных мероприятий, способствующих совершенствованию научных исследований в образовании на основе гуманитарно-целостного подхода;

грантовые исследования и проектные разработки по заказам различных организаций.

2.3. Основные направления деятельности лаборатории:

научно-исследовательская деятельность в сфере образования: системный анализ реальной образовательной практики, укрепление теоретико-методологических основ исследований, концептуальное обоснование развития гуманитарно-целостного подхода в системе образования, координация и стимулирование фун­даментальных и прикладных науч­ных исследований по проблемам образования;

повышение квалификации исследователей, занимающихся проблемами образования: обучение, консультационное и научно-методическое сопровождение исследований в сфере образования, проведение семинаров и конференций, ознакомление исследователей с методологией гуманитарно-целостного подхода;

подготовка публикаций по проблемам образования: методологические, научные и методические разработки; монографии, учебники и учебно-методические пособия;

проектирование образовательных систем и технологий, совершенствование методологической базы исследований в различных сферах образования, разработка диагностических методик для осуществления мониторинга образовательных процессов.

2.3.1. Исследовательская деятельность:

организация научных исследований на уровне подготовки бакалаврских, выпускных квалификационных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, квалификационных работ педагогов и руководителей образовательных учреждений по проблемам современного образования;

экспертиза, рецензирование и оппонирование исследовательских работ, обмен научной информацией с исследователями из других вузов;

организация и участие в научных семинарах и конференциях, других мероприятиях, посвященных исследованиям проблем современного образования.

2.3.2. Повышение квалификации педагогов-исследователей:

методологическая подготовка исследователей по проблемам современного образования;

организация и проведение курсового обучения работников образования, участвующих в исследовательской деятельности;

консультации, организация и проведение научных стажировок педагогов, исследующих педагогические проблемы в сферах воспитания, общего, профессионального дополнительного образования;

экспертиза образовательных систем и проектов, мониторинг качества современного образования в рамках учебно-научно-педагогического комплекса ВГПУ;

подготовка, проведение и участие в научно-методических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, посвященных проблемам современного образования.

2.3.3. Подготовка публикаций:

подготовка научной, научно-методической учебной и учебно-методической литературы по проблемам разработки и реализации образовательных концепций, систем и технологий;

обобщение передового педагогического опыта в различных учреждениях системы образования;

подготовка серийных и разовых сборников, публикация материалов по проблемам современного образования в центральной и региональной печати, других средствах массовой информации.

2.3.4. Проектная деятельность:

организация проблемных групп и лабораторий для разработки образовательных систем и технологий, проведения прикладных исследований в учреждениях образования;

создание временных научно-исследовательских коллективов для проведения грантовых исследований по заказам различных организаций;

подготовка заявок на финансирование исследований из различных фондов.

3. Организация деятельности лаборатории

3.1. Кадровый состав лаборатории формируется ее заведующим лаборатории (по согласованию с заместителями) из числа преподавателей и сотрудников университета и института, студентов-исследователей, магистрантов, аспирантов и соискателей кафедры педагогики, а также педагогов-исследователей, работающих в институте и в других образовательных учреждениях, входящих в состав УНПК ВГПУ. Желание участвовать в работе лаборатории оформляется заявлением с приложением программы предполагаемой деятельности в составе лаборатории. Для оптимизации деятельности в структуре лаборатории организуются проблемные группы и временные научно-исследовательские коллективы (ВНИК). Исключение из числа сотрудников лаборатории производится решением заведующего (по согласованию с заместителями) с письменным уведомлением сотрудника.

3.2. Лаборатория организует свою деятельность в непосредственном контакте с научным управлением университета.

3.3. Лаборатория имеет право:

использовать официальный бланк с указанием полного названия лаборатории;

свободно распространять информацию о своей деятельности;

привлекать к своей деятельности студентов и сотрудников университета;

осуществлять издательскую деятельность;

использовать для научной и внедренческой деятельности ресурсы Университета и института в соответствии с утвержденным планом.

3.4. Лаборатория обязана:

соблюдать устав университета и института;

ежегодно представлять руководству кафедры педагогики ВГПУ и научной части  института отчет о научной и других видах деятельности;

информировать коллективы кафедр и факультетов о результатах мониторинга образовательной деятельности в университете;

представлять по запросам научного управления университета и научной части  института информацию о своей деятельности;

готовить отчеты о выполнении образовательных программ курсового обучения педагогов-исследователей в учебный отдел института.

3.5. Финансовая и хозяйственная деятельность лаборатории осуществляется за счет:

бюджетных ассигнований НИР кафедры педагогики;

выполнения целевых заказов ВГПУ и ВГИПК РО;

поступлений по прямым договорам (за обучение, выполнение научно-исследовательских работ и т.д.);

средств, полученных от реализации учебных, методических, научных и других разработок;

общественных фондов и других источников, предусмотренных за­конодательством.

3.6. Лаборатория располагается в аудитории 2-39а главного учебного корпуса ВГПУ.



Ведущий расылки -- Николай Михайлович БОРЫТКО.
До новых выпусков! Пишите мне по адресу borytko@nm.ru


Расположение выпуска в архиве рассылок: http://subscribe.ru/archive/science.humanity.laboratory/200710/21143833.html
Предыдущий выпуск: http://subscribe.ru/archive/science.humanity.laboratory/nav/prev//archive/science.humanity.laboratory/200710/21143833.html
Количество подписчиков: Рассылка 'Гуманитарно-целостные исследования в образовании'


В избранное