Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ситуационный подход в педагогике: от методологии к технологиям (на примере ситуаций выбора). Семинар 25 февраля 2009 г.


Выпуск 29. Гуманитарно-целостные исследования в образовании
Дата выпуска:
2009-01-31


25 февраля 2009 г. Межвузовская лаборатория методологии гуманитарно-целостных исследований в образовании проводит семинар «Ситуационный подход в педагогике: от методологии к технологиям (на примере ситуаций выбора)»

Доклады:

1. Ситуации выбора в педагогике: уровень методологии (д-р пед. наук, проф. И. А. Соловцова).

2. Ситуационный подход в педагогике: уровень теории (канд. пед. наук, доц. С. Н. Никитенко).

3. Конструирование ситуаций выбора: уровень технологий (асп. каф. пед. ГОУ ВПО «ВГПУ» И. Н. Солдатова).

Вопросы для дискуссии в «круглом столе»:

1. Каковы возможности гуманитарно-целостного подхода в построении методологического знания в сфере педагогики? в области конструирования педагогических технологий?

2. Ситуационный подход в педагогике: путь к целостности или дробление педагогического процесса?

3. В каких направлениях целесообразно и возможно развитие ситуационного подхода в современных условиях?

4. Деятельность педагога в рамках педагогической ситуации: возможен ли единый алгоритм?

5. Возможно ли «движение в противоположном направлении» – от педагогических технологий к методологии?

По итогам семинара предполагается выпустить сборник с материалами выступлений участников «круглого стола», содержащие собственные выводы авторов на основе теоретического анализа исследований, диагностического или формирующего эксперимента. Не допускаются материалы реферативного, описательного или публицистического характера. Для участников Межвузовской лаборатории гуманитарно-целостных исследований в образовании обязательным условием публикации является участие в работе «круглого стола».

Объем материалов — до 0,4–0,5 п.л. (16–20 тыс. знаков без пробелов, 6–8 страниц).

Рукописи должны быть подготовлены к печати. Текст представляется в печатном виде (2 экз.) с подписью автора, а также файлом Microsoft Word. Файл называется фамилией автора, например: Иванов.doc. Размер листа: А4. Поля — 2,0 см. Межстрочный интервал — 1. Шрифт: Times New Roman Cyr, 14 пт. Абзацный отступ — 0,63 см.

Сноски не допускаются, ссылки на литературу возможны лишь в виде (Сериков 1999: 5), где последовательно указываются фамилия автора, год издания, страница цитируемого текста.

Рисунки и таблицы нежелательны. В случае их необходимости рисунки должны быть представлены отдельными TIFF-файлами, которые также называются фамилией автора (например: Иванов1.tif, Иванов2.tif и т. д.).

Перед заголовком указываются инициалы и фамилия автора. Заголовок набирается обычным шрифтом. После знаков препинания — пробелы. Перед точкой, запятой или двоеточием пробелы не ставятся. Не допускается разметка текста нумерованным списком или отбивка абзацных отступов вручную (пробелами или табулятором).

Допустимые способы выделения: полужирный шрифт, курсив, разрядка. Подчеркивание не применяется.

В конце статьи обязательно приводится оформленный в соответствии с ГОСТом список цитируемой литературы (не более 5 изданий). В тезисах после цитаты в скобках приводятся инициалы и фамилия автора, списка литературы нет.

К каждому материалу прилагается авторская справка: фамилия, имя, отчество (полностью); должность и место работы; почтовый адрес; контактный телефон; е‑mail.

Сборник издается на средства авторов. Стоимость публикации – 100 руб. за страницу. Статьи, сданные без оплаты, не публикуются. Оплата принимается после рекомендации статьи к публикации. Автор получает по одному бесплатному экземпляру. В случае коллективной публикации количество авторских экземпляров не увеличивается. Просмотр, оценку и допуск к печати осуществляют члены редколлегии.

Материалы сдаются до 20 февраля 2009 г. СОЛОВЦОВОЙ Ирине Афанасьевне в каб. 2-39 (кафедра педагогики) главного корпуса ВГПУ (4000313, Волгоград, пр. Ленина 27, кафедра педагогики). Тел. (8442) 30-28-94. E-mail: irina_solovcova@mail.ru.

Образец оформления статьи

О. В. Кудрявцева,
асп. каф. педагогики Волгоградского государственного педагогического университета;
e-mail: KudryavtsevaOV@site.ru

Развитие субъектности ребенка как цель воспитания в условиях детского сада

Понятие субъектности вводится в рамках субъектной парадигмы, рассматривающей человека в качестве субъекта жизнедеятельности. <…> Субъектность определяется как свойства (А. К. Осницкий, Е. Н. Улыбина), <…> Нам более близко определение, данное в работах Л. В. Алексеевой: субъектность — «это интегральная способность, обеспечивающая человеку продуктивное функционирование в незаданной полностью системе жизненных координат» (Алексеева 2002: 79) <…>

Литература

Алексеева, Л. В. Субъектность личности в уголовно-релевантных ситуациях / Л. П. Алексеева // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всеросс. съезда психологов. 25–28 июня 2003 г.: Т. 1: СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2003. — С. 78–82.

 



Ведущий расылки -- Николай Михайлович БОРЫТКО.
До новых выпусков! Пишите мне по адресу science.humanity.laboratory-owner@subscribe.ru


В избранное