Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

- Сергей Борисович, как соотносятся курсы <<Знаниевый реактор>>, <<Социальное управление>>, <<Форсайтные исследования>> и как они взаимодополняют друг друга?


Анонсы ближайших занятий Сергея Переслегина

 

20 февраля - "Форсайтные исследования".

Упражнение по локальному страновому и мировому прогнозированию на 2010 год.

Прогнозные инварианты и коварианты - законы сохранения и изменения - в логике средового прогнозирования. Социальная среда, информационная среда (в том числе, важные метасреды - культурная и трансцендентая), взаимодействие сред и волновые процессы в средах.

Время занятий: 12.00-16.00.

 

21 февраля - "Социальное управление и социальные дивгатели".

Рефлексия "Пермского синдрома". Основные темы занятия: "Управление временем" и "Роль онтологии в управлении". Обе темы будут рассмотрены на практических примерах стратегий "второй атомной гонки" и "второго эпидемиологического перехода".

Время занятий: 12.00-16.00.

 


Сергей Борисович, как соотносятся курсы "Знаниевый реактор", "Социальное управление", "Форсайтные исследования" и как они взаимодополняют друг друга?

-Для начала я должен сказать, что центральным является курс "Знаниевый реактор". Он является принципиально важным; в нём разбираются основные вопросы. Он интересен с точки зрения "знаниевой машинки", собственно "Знаниевого реактора" и его дальнейших усовершенствований. А курсы "Социальное управление" и "Форсайт" являются курсами дополнительными, в которых некоторые вопросы, в принципе в "Реакторе" тоже рассматривающиеся, рассматриваются более подробно. Скажем, в том же самом курсе социального управления основная теория управления даётся всё-таки на четырёх занятиях, в то время как на "Знаниевом реакторе" она представляет не более чем половину занятия. Важно понять при этом, что все три курса принципиально экспериментальные. Если в "Реакторе" каждый раз создается новая машинка, то "Теория социального управления"  и "Форсайт"  - это, в сущности, курсы-исследования. Т.е по мере чтения курса, обсуждения этих курсов и продвижения,  создаются эти курсы как таковые. Многие вещи сейчас я читаю совершенно по иному, чем в прошлом году и совершенно точно, если в следующем году "Форсайт"  будет читаться, он будет читаться совершенно по-другому, чем сейчас. В этом отношении данные курсы - это попытка оформить не очень четко сформулированные, не очень формализованные, но при этом значимые знания. И в этом план. Да, надо сказать, что "Знаниевый реактор" -  это инженерный курс, испытывающий на людях новую машинку, при, в общем-то, уже устоявшемся наборе знаний, в то время как "СУ" и "Форсайт" используют старые классические образовательные машинки для создания нового знания. Вот так я, пожалуй, ответил бы.

 

Вопрос от читателя рассылки. На сайте http://psychotechnology.ru в разделе "Отчёты о прошедших мероприятиях" в "«Знаниевый реактор». Занятие 21-22 ноября 2009 г. (Технологические пакеты)" от  3 декабря 2009 года (http://psychotechnology.ru/reports/item25.html) в начале текста есть термин "монастыри инженерного знания", а можно, пожалуйста, поподробнее про идею?

- Идея монастырей инженерного знания родилась от определенного отчаяния. Отчаяния от проблем, которые возникли в образовании, и полной диверсификации всего знаниевого комплекса, который случился в момент перестройки и усугубляется сейчас. Под  монастырями инженерного знания мы подразумевали буквально следующее: создание команд, с одной стороны креативщиков, а с другой - знающих, понимающих как делать инженерные машины инженеров. Дефициентность научного знания трудно оценить, продуктом научного знания является отчет, теория, набор тезисов, а дефициентность инженерного знания легко оценить, потому что все изобретения, которые делаются, всё производство, которое делается, очень сильно заторможено по сравнению с  50-60-ми годами. Это значит, что проблема не в том, что делать и по каким принципам, а проблема в отсутствии знаний, как это сделать, как внести организованность, как понять и как убрать лишние звенья, иначе говоря, как решить инженерную задачу. Под монастырями мы понимали закрытые системы, где такие знания сохраняются, воспроизводятся и очень дорого продаются на аутсорсинг.


Сайт: www.psychotechnology.ru
E-mail: info@sociosoft.ru

В избранное