Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение



СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 198

19 сентября 2010 г.


Темы Выпуска:

1. Хочу Вам сказать: СПАСИБО! / "Упельсинкины новости"

2. Памяти Александра Николаевича Красникова

3. Дополнительное высшее образование в Свято-Филаретовском православно-христианском институте

4. II Международная научная интернет-конференция "Скандинавские древности" / Анонс события

5. Упельсинкина страница / Букинист - книги по философии, религиоведению, богословию

 


1. "Упельсинкины новости"

Продолжаю работать над собой и над выпусками рассылки "Современное религиоведение". Отчасти - этой мой долг перед теми, кто поддерживал меня все эти годы, читая эту рассылку; кто был со мной у ее истоков в июне 2000 года и кто присоединился позже, вдохновляя меня своими письмами и незабываемыми встречами; теми, благодаря которым я состоялась, как религиовед, и сформировала свою точку зрения и поле научных интересов.

В этом году рассылке исполнилось 10 лет. Все началось еще в мае 2000 г., с появления "Упельсинкиной страницы" на бесплатном хостинге (через год был зарегистрирован домен upelsinka.com). Уже в июне 2000 года на Subscribe.Ru была зарегистрирована рассылка под скромным названием "Введение в религиоведение" - тогда мне, молодому религиоведу, получившему образование лишь год назад (1999), казалось недостойным замахиваться на большее.

Вскоре рассылка стала популярной и собрала вокруг себя устойчивый круг читателей. Многих из них я встречала лично. Коллеги, я очень благодарна Вам за позитивный настрой и за Вашу поддержку все эти годы!

Но есть нечто, что действительно потрясло и удивило меня. Ни для того не секрет, что в последние четыре года сфера моих интересов сместилась в сторону Скандинавии. Это вылилось в изучение истории викингов, которой я прежде не интересовалась, в изучение датского языка, о существовании которого я прежде и не подозревала :-), и в изучение культуры и истории страны, которая стала неотъемлемой частью моего "Я". Два года назад появился портал "Dansk.Ru - История и культура Дании", а с ним - Международная научная интернет-конференция "Скандинавские Древности" (http://conference.dansk.ru), рассылка и онлайн журнал проекта, группа ВКонтакте, страничка на ЖЖ и даже форум (http://forum.dansk.ru), призванный освещать культурные события и любые вопросы, связанные с Данией.

Рассылка "Современное религиоведение" выходит все реже и реже. Но, несмотря на это, я вижу, что читатели остаются. Время от времени я получаю письма и приветствия от коллег - тех, кому небезразлична моя судьба и моя научная карьера. Именно им я хочу сейчас сказать отдельное спасибо. Спасибо за то, что не забываете меня, верите в меня и, тем самым, даете мне силы, а главное - желание продолжать научные исследования.


2. Памяти Александра Николавича Красникова

Год назад российское религиоведение понесло тяжелейшую утрату. Не стало Александра Николаевича Красникова - главный соредактор журнала «Религиоведение», доктор философских наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, заместитель главного редактора «Вестника Московского университета» (серия «Философия»), член Европейской ассоциации изучения религии - человек, с потерей которого очень трудно смириться...

Из некролога журнала "Религиоведение":

"Александр Николаевич прожил недолгую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. Он родился в Крымской области, начал жизненный путь с рабочей профессии, затем учился в институте физкультуры, поскольку профессионально занимался теннисом и был чемпионом Москвы (1968), но решив, что спорт – не его призвание, пошел служить в армию, потом трудился в геологоразведочных партиях, повидав за годы службы и экспедиций Россию от Москвы до Тихоокеанского побережья. Этот период не прошел бесследно – с одной стороны, сложные обстоятельства, армейское и рабочее товарищество сформировали твердость и прямоту характера, а с другой, дальние странствия развили в Александре Николаевиче свойственную ему открытость людям, миру и тот романтизм, что двигал им в его начинаниях. В 1975 году Александр Николаевич поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, который с отличием окончил в 1980 году, будучи на протяжении ряда лет «ленинским стипендиатом». После аспирантуры (1980–1983 гг.) был оставлен при кафедре, на которой преподавал вплоть до последних дней. В 1984 г. он защитил кандидатскую диссертацию, посвященную проблемам развития католической теологии. С первых шагов в науке и преподавательской деятельности Александр Николаевич как истинный философ шел по пути углубления в суть проблем, стремился постичь основополагающие начала религии и религиоведения. Закономерным результатом исследовательской деятельности стала защищенная А.Н. Красниковым в ноябре 2007 года докторская диссертация «Методология западного религиоведения второй половины XIX–ХХ вв.». Ко времени защиты Александр Николаевич уже стал маститым специалистом, автором новаторских статей, глубоких монографий и разделов учебников, составителем обширных хрестоматий по религиоведению, одним из редакторов и авторов энциклопедического словаря «Религиоведение» (2006), за которым вскоре последовала «Энциклопедия религий» (2008). Оглядывая это наследие, можно уверенно говорить об А.Н. Красникове как ученом, трудами которого в значительно мере был обеспечен переход к новому российскому религиоведению. Важно, что в подходе Александра Николаевича всегда сочетались открытость новым идеям и позитивный взгляд на опыт западного религиоведения с уважением к отечественным традициям изучения религии, к своим коллегам как старшего, так и младшего поколения. При всей своей широте взглядов Александр Николаевич, однако, неизменно отличался критическим отношением к непрофессиональным и конъюнктурным плодам научной или околонаучной деятельности. Своими фундаментальными познаниями в науке о религии, теоретической основательностью, новаторством мысли и доброжелательным отношением к инициативам коллег, молодых исследователей он являл замечательный пример современного российского религиоведа.

Все лучшие качества нашего коллеги и товарища сказались в ходе создания в 2000 г. журнала «Религиоведения». Будучи одним из инициаторов и активных организаторов первого в России научно-теоретического религиоведческого периодического издания, он в течение всех последующих лет выполнял многотрудную работу главного соредактора. Накануне резкого обострения здоровья он формировал из статей рубрики того номера, который читатель держит в руках… Благодаря вкладу А.Н. Красникова журнал за сравнительно короткий срок вошел в число ведущих научных периодических изданий России.

В нашей памяти Александр Николаевич навсегда останется как человек широкой души, чуткого сердца и огромной отзывчивости, как замечательный коллега и надежный друг.

Уход Александра Николаевича – тяжелая потеря для близких, коллег, студентов, журнала и нашей науки."

Александр Николаевич Красников (10.12.1949 - 29.08.2009) – специалист по философии религии и религиоведению; доктор философских наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. Член Европейской ассоциации изучения религии. Родился на мысе Форос Крымской области, окончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1980), аспирантуру там же (1983). С 1983 работал на кафедре истории и теории атеизма и религии (ныне кафедра философии религии и религиоведения) философского факультета МГУ. Кандидатская диссертация – «Критика методологии современного неотомизма» (1984). Основные учебные курсы: «Религиозная философия», «Методологические проблемы религиоведения», «Теория и история мировых религий». Автор более сорока научных работ. В них анализируется программа обновления католической теологии. Главное внимание уделяется неотомистской трактовке трансцендентального метода и метода в теологии. В последние годы Красников А.Н. занимался историей и методологией религиоведения. Переводчик фрагментов из работ А.Н. Уайтхеда, Р. Маретта, Э. Лэнга. Учебники, монографии, словари: Лекции к курсу «Основы религиоведения». Новосибирск, 1993 (в соавторстве); Методология современного неотомизма. М., 1993; Лекции по религиоведению. М., 1997 (в соавторстве); Основы религиоведения. М., 2000 (в соавторстве); Религиоведение. Хрестоматия. М., 2000 (в соавторстве); Введение в общее религиоведение. М., 2001 (в соавторстве); История религии. Т. 1. М., 2002 (в соавторстве); Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие. Калининград, 2003 (в соавторстве); Словарь философских терминов. М., 2004 (в соавторстве); Вестминстерский словарь теологических терминов. М., 2004 (в соавторстве); Методология классического религиоведения. Благовещенск, 2004., Религиоведение/Энциклопедический Словарь. - М., 2006 ( в соавторстве); Методологические проблемы религиоведения. - М., 2007; Энциклопедия религий. - М., 2008 (в соавторстве). В 2007 г. защитил докторскую диссертацию "Методология западного религиоведения второй половины XIX - ХХ вв.". В мае 2008 г. решением президиума ВАК РФ ему присвоена ученая степень доктора философских наук.

Источник: Сайт Амурского Государственного Университета


3. Дополнительное высшее образование
в Свято-Филаретовском православно-христианском институте

Свято-Филаретовский православно-христианский институт продолжает набор студентов на факультет дополнительного высшего образования по религиоведению

Свято-Филаретовский православно-христианский институт продолжает набор студентов на факультет дополнительного высшего образования по религиоведению, который открыт как для неверующих абитуриентов, так и для верующих любых религий. Принимаются абитуриенты, имеющие высшее или среднее специальное образование. Выпускники факультета получают государственный диплом о переквалификации.

Длительность обучения – 2 года, формы обучения - вечерняя и заочная. Обучение платное: на вечернем отделении 28000 руб. в год, на заочном отделении – 23500 руб. в год с оплатой по семестрам.

Учебная программа строится по четырем направлениям: феномен веры и религиозности в человеке; история мировых и известных немировых религий и новых религиозных движений; религия в обществе; диалог и свидетельство в процессе личного и совместного поиска Истины.

Как христианский вуз, наш институт особое внимание уделяет христианству, которое, по нашему общему убеждению, в наименьшей степени может быть выделено в отгороженную «священную» сферу и более всего своим изначальным содержанием отзывается на последние вопросы бытия. Основной методологической стратегией факультета является различение живого духовного опыта человека и феномена массовой бытовой религиозности, внимание ко всякой вере по ее существу, наряду с научно-объективным подходом к изучению каждой религии.

Студенты-заочники обеспечиваются полным комплектом аудиозаписей лекций, программами курсов. В течение семестра возможны консультации по Интернету и лично с преподавателями, возможно посещение лекций на вечернем отделении.

Экзаменационные сессии проходят два раза в год: зимняя – во второй половине января, летняя – во второй половине июня. Возможна частичная сдача экзаменов по Интернету.

Зачисление происходит на конкурсной основе по итогам тестирования и собеседования. Вопросы теста связаны с историей мировой культуры и мировых религий, на собеседовании выявляются цели обучения студента на религиоведческом факультете, а также его готовность к самостоятельной поисковой учебной работе.

Прием документов в деканате религиоведения СФИ или почтой заказным письмом.

Для поступления на факультет религиоведения абитуриенты должны представить в приемную комиссию следующие документы:

1. заявление о приеме (заполняется при подаче документов);
2. анкету абитуриента (заполняется при подаче документов);
3. копию паспорта со страничкой о регистрации;
4. копию диплома о высшем образовании с приложением к диплому;
5. 3 фотографии 3 х 4 см.

Документы принимаются до 30 сентября в деканате факультета по адресу: 105062, Москва, ул. Покровка, 29 – 38; тел/факс (495) 917-05-01; 623-03-80, 625-77-86.

Е-mail: relfak@sfi.ru

Источник: http://www.sfi.ru


4. II Международная научная интернет-конференция
"Скандинавские древности"

В период с 10-30 сентября 2010 года на сайте "Dansk.Ru – История и культура Дании" проходит II Международная Научная Интернет-Конференция «Скандинавские древности», в которой я приглашаю принять участие всех, интересующихся историей и культурой викингов, а также отголосками этой культуры, которые можно наблюдать в наши дни.

Цель конференции – диалог широкого круга специалистов, занимающихся изучением Древней Скандинавии. К участию в конференции приглашаются археологи, историки, этнографы, антропологи, лингвисты, филологи, искусствоведы, культурологи, религиоведы – ученые, музейные работники и преподаватели, сфера научных интересов которых связана с осмыслением истории Древней Скандинавии и проблемами ее восприятия.

Вы можете зарегистрироваться на сайте конференции в качестве гостей и принять участие в обсуждениях. Однако, если у Вас есть готовый доклад, мы также с удовольствием рассмотрим его и разместим на сайте (в том случае, если он поступит на наш адрес до окончания работы конференции, т.е. до 30 сентября 2010 года).

Сайт конференции: http://conference.dansk.ru


5. Упельсинкина страница / Букинист - книги по философии, религиоведению, богословию

Внимание! Все указанные здесь книги имеются в наличии в одном экземпляре и могут быть отправлены на Ваш адрес по почте (наложенным платежом). Информацию об аннотации и цене каждого конкретного издания Вы можете получить на странице http://vkontakte.ru/album-403588_115198429 Все заказы принимаются по адресу info@upelsinka.com или ВКонтакте.

***

Лама Оле Нидал. Каким все является на самом деле. Современное введение в учение Будды. Издательство: Карма Йеше Палдрон, 1999 г. Твердый переплет, 88 стр. ISBN 5-88882-04-0

Голландская реформатская церковь в Санкт-Петербурге (1717 – 1927). - Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2001 г. Формат: 60x88/16, 184 страниц ISBN: 5-86789-146-1

Васубандху. Абхидхармакоша (энциклопедия Абхидхармы). Санкт-Петербург, Андреев и сыновья, 1994 г. Твердый переплет, 336 стр. ISBN 5-87452-047-3

Булгаков С. Два града. СПб: Русский христианский гуманитарный институт, 1997. 586 стр., тв. переплет. ISBN: 5-88812-042-1

Религиоведение. Энциклопедический словарь (под ред. Забияко А.П., Красникова А.Н., Элбакян Е.С.). М.: Академический Проект, 2006. Переплет: твердый; 1256 страниц ISBN: 5-8291-0756-2

Прабхупада. - Изд-во "Бхактиведанта Бук Траст", 1993. 505 стр., илл.

Уолтер Элвелл. Теологический энциклопедический словарь. - М., Ассоциация "Духовное возрождение", 2003. 1500 стр.

Бруно, Джордано. О героическом энтузиазме. Киев: Новый Акрополь, 1996. Тв. переплет + суперобложка; 288 страниц. ISBN: 5-7707-9204-3

Свящ. Н. Рудинский. Жизнь и труды Святого Апостола Павла. - Издательство: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995 г. Твердый переплет, 514 стр. Формат: 84x108/16 (~205х290 мм)

А. П. Лопухин. Библейская история Ветхого Завета. 1986 г. Твердый переплет, 402 стр. ISBN 5-7160-006-1 Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)

The Hebrew-English New Testament

Challenges of Religious Plurality for Eastern and Central Europe (ed. Miklos Tomka, Andrij Yurash). - Lviv, 2006.216 pages.
На английском языке.

Современный иврит. Самоучитель. Начальный курс (составители: д-р Шошана Блюм, проф. Хаим Рабин). - М., 1990 г. 352 стр.

Nan Shin (Nancy Amphoux). DIARY OF A ZEN NUN. Every day living. - Toronto, 1986. - 230 pp. На английском языке.

В.А. Адзiночака. Релiгiязнауства. - Минск, 2001. 240 стр. На белорусском языке

Grace and its fruits. Selections from John Calvin on the Pastoral Epistles. Prepared by Joseph Hill. - USA, Evangelical Press, 2000. На английском языке

Женщина. Образование. Демократия. Материалы 4-й международной междисциплинарной научно-практической конференции. - Минск, 2002. 478 стр.

Прокошина Е.С., Короткая Т.П., Рекуц И.Ф. и др. Неокульты: "Новые религии" века ? - Минск, "Четыре четверти", 2002. 240 стр. Мягкая обложка ISBN 985-6089-63-8 Формат: 60x84/16

Тысячелетние корни русской культуры. Сборник материалов конференции 1968 г. - Новгород, 1972.

Исупов К.Г. Русская эстетика истории. - СПб., изд-во ВГК, 1992. - 156 с. Мягк. обложка

Church and Religious Life in Post-Communist Societies. - Budapest, 2007. 351 pp. На английском языке.

Религии мира. Краткий путеводитель. Под ред. Дина Халверзона (Серия "Сумрачные пути"). -- СПб., изд-во "Шандал", 2002. -- 288 с. ISBN 5-94861-007-1

Австралия, Океания, Юго-Восточная Азия: народы, культура, история. Маклаевские чтения (1998-2000). - СПб., МАЭ РАН, 2001.

Дандарон. Буддизм (Ред.: В. Монтлевич). - СПб: Дацан Гунзэчойнэй, 1996. 144с. ISBN 5-87882-007-4 Мягкая обложка

Материалы полевых исследований. 5 вып. - СПб.: МАЭ РАН, 2004

Окладникова Е.А. Традиционные культуры Северной Америки как цивилизационный феномен. – СПб.: МАЭ РАН, КОРОНА принт, 2003. – 544 с. ISBN 5-88431-091-9

Плотин. Избранные трактаты. Перевод с древнегреческого под ред. проф. Г.В. Малеванского. В 2-х тт. - М., 1994. Мягкая обложка. 128 стр. + 144 стр.

Подробнее: http://vkontakte.ru/album-403588_115198429


Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- см. в разделе "Упельсинкины рассылки" на сайте www.upelsinka.com
При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!


В избранное