Напоминаю. Проект по персональным
страницам сменил свой адрес. Новый адрес
проекта «45 минут – проект для учителя» - http://45minut.info/, так что все прежние ссылки и закладки
не будут у вас работать. Рекомендую все их заменить на новые. Т.Е. вместо lichnaia.vashabnp.info нужно
прописывать 45minut.info, так как вы не
откроете ни одной страницы. Соответственно, адреса ваших персональных страниц,
тоже изменились.
Синдром третьей
четверти
Заканчивается третья школьная четверть – самая длинная и тяжелая. Как не дать
ребенку заболеть? "Мы с подругой в пятом классе придумали замечательный
способ отдохнуть в третьей четверти. Нашли талую лужу поглубже, забрались в нее
по колено, простояли час – и две недели просидели дома с простудой. Пусть
насморк, кашель и горчичники, зато никаких тебе уроков и контрольных!" –
рассказывает на интернет-форуме одна из читательниц. "
Утомленные школой, или
Как справиться с «синдромом третьей четверти»
Как считает директор Института возрастной физиологии Российской академии
образования, профессор Марьяна Безруких, в последний и самый холодный месяц
зимы учиться школьникам становится намного труднее. Проблема заключается в том,
что все – и педагоги, и родители – понимают, что такое «синдром третьей
четверти», но не учитывают этого.
Яблочко от яблоньки?
Прошли времена, когда понятия «наследственность», «генетика», «генетический
код», как ересь, изгонялись из нашего лексикона. Сегодня почти каждому понятно,
что наследственные признаки проявляются не только в форме ушей или линии носа,
но и в характере. Дети и их родители так похожи друг на друга! Понимание этого
может помочь классному руководителю выбрать единственно правильный способ
работы с каждым конкретным ребенком.
Испорченный телефон
О том, как наладить контакт родителей и учителей
Классному руководителю часто приходится разрешать конфликты, возникающие между
классом и учителями-предметниками. Но особое место в школьной жизни занимает организация
общения учителей-предметников и родителей. Возникнет ли конфронтация или же
общение будет развиваться конструктивно – это во многом зависит от стратегии
классного руководителя.
Проблема безопасности учеников за пределами школы
непосредственно затрагивает классного руководителя. Ведь ему нередко приходится
отправляться с детьми на экскурсию, в театр или на выставку и по дороге
переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с
правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой
ситуации и тем выше вероятность избежать ЧП.
Психологический ликбез для 5–7-х классов
Разговор об особенностях конфликта и способах его преодоления поможет детям не
только школе, но и в семье, при общении со сверстниками. Анализ причин
конфликта и предлагаемые упражнения развивают навыки рефлексии и умение
взглянуть на ситуацию со стороны – ведь без этого невозможно преодолеть
разногласия.
Игра «Химическое казино» для учащихся 8- 9 классов
Цель игры:
∙ Повышение интереса учащихся к изучению химии.
∙ Развитие способностей учащихся применять имеющиеся знания в поисках
проблемных ситуаций.
∙ Формирование коммуникативных качеств.
Методические рекомендации к урокам. Модуль
1.Познай себя
Урок 1. Твои жизненные ценности. Урок 2 Ты и твое здоровье. Урок 3 От чего
зависит твое здоровье?. Урок 4, Что дается тебе от рождения. Урок 5 Что
ты можешь сам сделать для своего здоровья.
Урок 6. Почему важно уметь общаться с другими
людьми. Урок 7 Общение и здоровье. Урок 8 Основные правила общения с
ровесниками и старшими. Игра «Вредные и полезные советы». Урок 9 Знакомые и
незнакомые люди. Правила общения. Урок 10 В каких ситуациях при общении
необходимо соблюдать осторожность?
Урок 11 Что такое конфликты. Урок 12 Почему
возникают конфликты? Урок 13 Кто может стать участником конфликта. Урок 14 Как
найти пути решения конфликтной ситуации. Урок 15 Посредничество. Урок 16 Как
научиться прощать. Урок 17 Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс.
Урок 19 Твои эмоции и здоровье. Урок 20
Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Урок 21 Умеешь ли
ты управлять своими эмоциями? Урок 22 Как влияют эмоции на общение? Эмоции и
конфликты.
Урок 23 Зачем человеку нужна школа? Как научиться
учиться? Урок 24 Почему мы иногда не любим ходить в школу? Урок 25
Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Урок 26 Правила познания и
школьные предметы. Урок 27 Как работать с текстом учебника. Урок 28 Как
готовить домашнее задание. Урок 29 Составление планов и опорных конспектов
Урок 30 Как принимать решения, делать правильный
выбор во благо здоровья. Урок 31 Как действовать, чтобы сберечь здоровье –
важнейшую жизненную ценность. Урок 32 Что конкретно ты можешь сделать, чтобы
быть здоровым? Планируем вместе.
Данный урок построен в технологии развития
критического мышления. В данном уроке предлагается разнообразный набор приемов
технологии РКМЧП. Система этих приемов включает в себя как способы организации
индивидуальной работы учащихся, так и ее сочетание с парной и групповой. Все
это способствует формированию у учащихся критического мышления ( это один из
видов деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем
восприятия. Понимания, объективности подхода к окружающему его информационному
полю.
Пусть самообразование сопровождает вас по всей
вашей жизни! Оно приведет вас к творческим успехам и счастью! Как сформировать
общественное мнение о современном учителе? Как раскрыть систему школьного
образования как социального института? Как выявить педагогические достижения
талантливых учителей, раскрыть их творческий потенциал?
Главная цель трёхтомного просветительского издания
«Универсальная школьная энциклопедия» — помочь учащимся и абитуриентам быстро
находить информацию по любым темам, связанным со школьной программой. В издание
включены сведения по всем основным предметам преподавания в средней школе.
Автор. Соловьев Сергей Михайлович - историк,
родился в Москве 5 мая 1820 г., умер 4 октября 1879 г. тоже в Москве, где
протекала вся его жизнь, где он учился (в коммерческом училище, 1-й гимназии и
университете), служил и работал. Семья (отец его был священником) воспитала в
Сергее Соловьёве глубокое религиозное чувство, сказавшееся позже в том
значении, какое он придавал в исторической жизни народов религии вообще и в
применении к России, православию в частности.
Автор. Ключевский Василий Осипович - профессор
русской истории в московской духовной академии и в московском университете (в
последнем - с 1879 г.); в настоящее время (1895) состоит председателем
московского общества истории и древностей. Во время существования в
Москве высших женских курсов профессора Герье читал на них лекции по русской
истории, а после закрытия этих курсов участвовал в организованных московскими
профессорами публичных лекциях.
Автор.Лев Никола́евич Гумилёв (1 октября 1912 — 15
июня 1992) — советский и российский учёный, историк-этнолог, доктор
исторических и географических наук, поэт, переводчик с персидского языка.
Основоположник пассионарной теории этногенеза. Родился в Царском Селе 1
октября 1912 года. Сын поэтов Николая Гумилёва и Анны Ахматовой (см. родословную),
[1]. В детстве воспитывался у бабушки в имении Слепнево Бежецкого уезда
Тверской губернии.
Все, кто прислал заявку на создание персональной страницы, прошу
обратить внимание:
1. Отправив заявку, проверьте свою почту с дальнейшими
указаниями по активации вашего логина.
Все файлы перед размещением на сайте необходимо
архивировать в формат ZIP. (Правой кнопкой на документ, выбрать -
Отправить – Сжатая ZIP-папка)
3. Если в течение двух недель Вы не добавите на вашу
страницу материал, она будет удалена.
Администрация сайта «Библиотека начинающего педагога» продолжает выполнять заявки на
создание Персональной
страницы, для обмена опытом и помощи начинающим педагогам. Всем
кто добавляет материалы на сайт в соответствии с правилами, по заявке высылаем
электронное «свидетельство о публикации».
Наш проект создан для Вас,
поэтому если у Вас есть возможность распечатать нашу рекламу и
поместить её на доске объявлений в Вашей школе, наше сообщество увеличится. Мы
сможем получать больше информации от образовательных учреждений, и быть
всегда в курсе. Педагогические находки, педагогические идей, и просто
обмен мнениями, уверена - это нужно всем нам. Спасибо, кто откликнулся на нашу
просьбу!!
Ваши предложения по работе сайта оставляйте здесь. Оценка
нашей работы важна для нас. Выскажите свое мнение по улучшению
работы проекта, его положительных и отрицательных сторон.
Вы можете высказывать ваше мнение по
любому представленному на сайте материалу.
Желаю успехов.
С уважением, Надежда.
Администратор проекта "Библиотека начинающего
педагога"