В статье представлен теоретический
материал проведения современного урока: постановка и возможные формулировки
целей урока и их обоснование; структура урока, классификация уроков по
типологиям (по основной дидактической цели ;
по основному способу их проведения). Подробно разбираются некоторые этапы урока
и возможные ошибки при при их подготовке и проведении.Приводятся требования к
технике проведения урока. Материал полезен как начинающему педагогу, так и
имеющему большой опыт.
Психологические игры способствуют
гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряжённость
развивают внутренние психические силы, расширяют профессиональное самосознание,
позволяют управлять собой и как следствие, достигать успеха в профессиональной
деятельности.
Основные направления в
деятельности
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные
особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития
личности дошкольников в детском саду.
2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников,
используя современные психологические диагностики.
3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки
психолого-педагогической компетентности в общении.
4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе
жизни.
В последнее время многие родители
стали все больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая все
заботы на детский сад, школу, подменяя вакуум общения ложной любовью, страхом
за ребенка, желанием посытнее накормить, лучше одеть… А ведь именно в семье
ребенок получает все исходные жизненные установки. Как помочь родителям?
В таблицу, составленную в течение
урока, заносятся особенности поэзии Анны Ахматовой, приемы, помогающие раскрыть
эти особенности и примеры из произведений.Данная работа способствует развитию
творческого мышления, распознаванию поэтического стиля автора.
Изучать математику, не решая
задач, совершенно бесполезно. Без решения задач нельзя усвоить теорию, как
нельзя научиться плавать, ограничиваясь чтением учебника по плаванию. Задачи
решаются в ходе овладения математикой. Учитель обучает математике, пользуясь,
как одним из средств (причем важнейшим), решением задач.
Данные таблицы помогают определить
проблематику произведения, учат проводить художественные параллели с
произведениями других писателей, а также определять общую позицию авторов.
Данная методика помогает восполнить дефицит времени и способствует развитию
компетентности у учащихся.
Урок предназначен для проведения в
11 классе на уроках обществознания (базовый уровень) к разделу экономика.
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках единого
государственного экзамена: он позволяет обеспечить подготовку учащихся к
выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика» (согласно утвержденной
спецификации 2010 года), вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение
решать простейшие экономические задачи, а также выполнять задания на обращение
к социальным реалиям и графической информации.
Скатывание шариков из пластилина и
выполнение работ из них в 5–6-х классах коррекционной школы VIII вида –
эффективный способ развития изобразительных способностей детей. Занятия снижают
уровень гиперактивности учащихся, оказывают положительное воздействие на
эмоциональное состояние детей, способствуют развитию мелкой моторики пальцев
рук, зрительного восприятия.
Особая роль отводится школьному
образованию, которое позволяет сформировать у ученика экономическое мышление,
привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым
словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет так же вести
начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет
углублять и расширять экономические знания, полученные учащимися в курсах
истории, литературы, обществознания, ОБЖ.
16 января 2010 года состоялось
заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской
Федерации. Тема заседания – «Как учить учителей?».
"качество школьного образования упало, потому что педагогические вузы не
дают достойного образования". "нынешние учителя не умеют
работать в диалоге, не владеют навыками социального проектирования, не обладают
достаточным общекультурным уровнем""
«мы живем в стране мифов. Один из них: в стране не хватает педагогов».
Другой миф, прочно укоренившийся в общественном сознании: «учитель – это очень
низкооплачиваемый, очень несчастный и плохо трудоустраиваемый человек».
Подходит к концу смотр-конкурс
кабинетов на сайте «45 минут». Главные цели конкурса – не только
представить галерею учебных кабинетов и их оснащение, но и предоставить возможность
обмена опытом по оформлению и использованию учебных классов.
В этом году было представлено 10 учебных помещений, причем среди них были и не
совсем обычные.
Очень
разные кабинеты, очень разные предметы и, конечно же, очень разные «хозяева»…
Но всех объединяет одно: любовь к своей профессии, стремление сделать свой
класс как можно красивее, уютнее, удобнее для работы с детьми. Конечно, можно посчитать,
сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова
«методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж
важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту
вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд
другого человека.
Приём
работа на конкурс окончен.
Осталось совсем немного времени,
до заключительного этапа. Все представленные на конкурс работы ожидают
экспертных оценок. Поддержите участников и примите участие в общественной
экспертизе представленных кабинетов. Выскажите свое мнение, а также есть
возможность задать вопросыпо оснащению,
использования кабинетов.
Просьба к участникам смотра
кабинетов: в комментариях эксперты задаю вам вопросы, для уточнения
некоторые деталей по вашим кабинетам. Прошу ВАС,участвуйте
в дискуссии.
Презентация к выступлению на
республиканском научно-практическом семинаре "Современные интерпретации
языковых явлений как фактор повышения качества образования в школе и в
вузе".
Хотя сайт «45 минут
- проект для педагогов»создан для
учителей, тем не менее, те, с кем мы в первую очередь работаем, - это ученики,
поэтому страница на сайте отведена и дляучащихся по разделам:
4. Все файлы перед размещением на сайте необходимо
архивировать в формат ZIP. (Правой кнопкой на документ, выбрать -
Отправить – Сжатая ZIP-папка)
3. Если в течение двух недель Вы не добавите
на вашу страницу материал, она будет удалена.
Еще раз
обращаю внимание на оформление материалов,
присылаемых для размещения на сайте. Это касается и оформления внутри файлов,
таблиц, форматирование текста.
Администрация сайта «Библиотека
начинающего педагога» продолжает выполнять заявки
на создание Персональной страницы, для
обмена опытом и помощи начинающим педагогам. Всем кто добавляет материалы на
сайт в соответствии с правилами, по заявке высылаем электронное «свидетельство
о публикации».
Наш проект создан для Вас, поэтому если у Вас есть возможность распечатать
нашу рекламу и поместить
её на доске объявлений в Вашей школе, наше сообщество увеличится. Мы
сможем получать больше информации от образовательных учреждений, и быть
всегда в курсе. Педагогические находки, педагогические идей, и просто
обмен мнениями, уверена - это нужно всем нам. Спасибо, кто откликнулся на нашу
просьбу!!
Ваши предложения по работе сайта оставляйте здесь. Оценка нашей
работы важна для нас. Выскажите свое мнение по улучшению работы
проекта, его положительных и отрицательных сторон.
Вы можете высказывать ваше
мнение по любому представленному на сайте материалу.
Желаю успехов.
С уважением, Надежда.
Администратор проекта "Библиотека начинающего
педагога"