Школьники, родившиеся в конце
90-х, не представляют себе мир без компьютеров, без интернета. Наиболее
дальновидные учителя, понимающие, что отвлечь детей от глобальной сети все
равно не удастся, стремятся разработать методики, позволяющие понять, чему
учатся школьники во всемирной паутине, какие навыки приобретают, с какой
информацией сталкиваются и как все это можно использовать на обычном уроке
Урок проводится с
использованием ИКТ, работа учащихся организуется в группах, у детей
отрабатываются навыки работы с климатограммами, формируются умения
самостоятельно, используя карты атласа, давать характеристику климатическим
поясам, устанавливать влияние климатообразующих факторов на климат материка.
На уроке повторяются и
закрепляются формы вежливых обращений друг к другу, моделируются нужные
ситуации. Учащиеся знакомятся с правильной манерой произнесения «волшебных»
слов – голосовой интонацией.
Предмет и содержание (модель)
курса представлены на рис. 1.1, где на фоне графиков экономической жизни
инвестиций и жизненного цикла товара показаны последовательность изучения тем
курса как этапов деятельности фирмы от возникновения идеи нового изделия (в
результате оценки рыночных возможностей) до снятия его с производства и влияние
этой деятельности на издержки производства и сбыта.
Блок документов для
планирования работы. Содержит схемы плана урока, план урока производственного
обучения, памятка для тех кто посещает уроки, схема для анализа урока .
Игра помогает обучающимся
сформировать представление о влиянии на организм человека наркотических
веществ, рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению
социальной среды. Игра готовит школьников к принятию взвешенных, разумных
решений, дает представление об опасности возникновения физиологической
зависимости организма от наркотических веществ.
Агитбригада помогает
сформировать представление об элементах здорового образа жизни, а также
раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с
другими участниками представления.
Приказ Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования"" Опубликовано 20
октября 2010 г.
О проблемном обучении, или, по крайней мере, его
основной идее известно давно. Истоки такого обучения можно найти в далеком
прошлом. Так, можно сослаться на высказывание Квинтилиана (ок.35- 95 гг.) в его
философско-педагогическом труде «Наставление в ораторском искусстве»: «Ребенок
должен бороться за то, чтобы достичь успеха в учении, но следует делать так,
чтобы он очень хотел его достичь».
Сегодня, в связи с новыми задачами школы, в педагогике и психологии усилилось
внимание к теоретическим основам проблемного обучения и к практическому его
применению в школе. Этот значительный интерес вызван тем, что проблемное
обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и
глубокого усвоения знаний.
Что же для этого необходимо?
Эмоционально благополучный
ребенок идет в первый класс с позитивной психологической установкой, которая в
психолого-педагогической науке носит название «позиция школьника». Она включает
в себя три внутренних устремления первоклашки. Разумеется, малыш не способен их
сформулировать, но он их испытывает: это социальная мотивация («потребность
быть хорошим»); познавательная мотивация («хочу знать, уметь, интересно же!»);
потребность в саморазвитии («я уже большой, я смогу!»).
О первоначальном смысле и назначении этой формы работы,
которая пока чаще всего вызывает лишь раздражение, рассказывает ведущий научный
сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина ПИНСКАЯ Выживут ли институты повышения
квалификации?
Cистема дополнительного профессионального образования на
сегодняшний день одна из самых слабых, – считает Cергей Заир Бек, руководитель
Центра методологии управления экономики и нормативно-правового регулирования
образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (ФИРО).
– И она в своем реформировании запоздала больше, чем все остальные. На практике
мы сталкиваемся с непростой ситуацией: с одной стороны – устаревшая нормативная
база, с другой – большое разнообразие проектов в этой области.
Что показал первый этап
введения «Основ религиозной культуры и светской этики»
В октябре состоялось очередное заседание общественного совета при Минобрнауки,
на котором обсуждались предварительные итоги апробации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики». Напомним, что в
эксперименте, который начался 1 апреля 2010 года, участвуют более 240 тыс.
школьников и 15 тыс. учителей из 19 пилотных регионов.
Как сообщает ИА "Лента ПМР",
региональное отделение британской Национальной службы здравоохранения (NHS) в
графстве Остров Уайт начало анонимную выдачу противозачаточных препаратов
девочкам-подросткам в возрасте 13 лет и старше.
Поводом для такой инициативы стала возрастающая частота подростковых
беременностей, которая наблюдается в стране на протяжении более 10 лет и
является самой высокой в Европе. Д
В Приднестровском
университете им. Т.Г. Шевченко состоялась II Международная научно-практическая
конференция «Проблемы и перспективы воспитания здорового человека». Современная
жизнь и высокий темп развития общества предъявляют повышенные требования к
здоровью человека. Поэтому участники конференции из России, Украины и
Приднестровья рассмотрели широкий круг проблем, посвященных этой теме:
Идея о том, что опыт
практической деятельности в школе – самая ценная составляющая часть
педагогического образования, положена в основу организации учебного процесса
образовательных колледжей Канады. Подготовка учителей предстает сложным
процессом, требующим наличия разных форм знаний и опыта. Обучение практическим
навыкам, предлагаемое учителями-наставниками, является важным и необходимым дополнением к процессу преподавания и
курирования, обеспеченному преподавателями колледжа [1]. Студенты-практиканты
указывают на важность влияния, которое оказывают на процесс их
профессионального становления учителя-наставники, определяя его как наиболее
значимый вклад в приобретение ими опыта преподавательской деятельности
Министр иностранных дел
Российской Федерации Сергей Лавров одобрил предложение Приднестровья о
преобразовании Приднестровского государственного университета в
Российско-приднестровский государственный университет. Как сообщает
пресс-служба Главы государства, об этом говорится в письме руководителя внешнеполитического
ведомства в адрес Президента Игоря Смирнова. Накануне послание Сергея Лаврова
передал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Молдова Валерий
Кузьмин.
С 22 октября по 22 ноябряразмещайте фото своих любимцев.
Коллеги, предложите вашим учащимся принять участие в этом
фотоконкурсе, уверена, найдутся желающие рассказать о своих любимцах.
Обязательное условие: фото должно сопровождатьсяисториями, связанными с Вашими кошечками,
собаками, хомячками, мышками, попугайчиками и другими питомцам... Как вы
заботитесь о них, что они значат в вашей жизни и т.п истории.
Толькофото с
историямимогут принять участие в
конкурсе.
Каждый участник размещает не больше 5 фото.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов будут
отмечены электронными дипломами сайта.
Зарабатывайте
вместе с нами на Sape.ru! Консультация и поддержка –
бесплатно. Партнерское вознаграждение составляет 2,5% от оборота
привлеченного пользователя (т.е. и от сделок
покупки и от сделок продажи).