Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеозоология 12.12.2016 (Палеозоология) Палеонтологи нашли млекопитающее с самыми сильными челюстями Ученые нашли вымершее животное, которое обладало самыми сильными челюстями среди всех млекопитающих, когда-либо живших на Земле.

Палеонтология 12.12.2016 (Палеонтология) Найденный в янтаре оперенный хвост динозавра вряд ли годился для полета Ученые обнаружили в бирманском янтаре, богатом на включения животных мелового периода, мумифицированный скелет хвоста динозавра, покрытый перьями. Это первая находка динозавра, у которого перья непосредственно связаны со скелетом. Наличие скелета позволило более точно определить таксономическое положение обладателя перьев: его отнесли к группе целурозавров, в которую входят всем известные тираннозавры, манирапторы, а также птицы и их ближайшие ископаемые родственники. Более того, находка помогла пролить свет на эволюцию перьев благодаря хорошо сохранившейся их структуре.

Из жизни 25.11.2016 (Из жизни) В США пересчитали любителей палеонтологии Огромная популярность палеонтологии в Соединенных Штатах вызвала к жизни множество клубов и секций любителей этой науки. Группа энтузиастов решила изучить жизнь самодеятельных объединений непрофессиональных палеонтологов, а заодно – объединить их в национальное сообщество.

Палеоантропология 22.11.2016 (Палеоантропология) Древние люди делили стол с гигантскими гиенами Убедительные доказательства того, что древние люди время от времени сталкивались за трапезой с гигантскими гиенами, обнаружила международная группа палеонтологов, изучающих испанское местонахождение ископаемой фауны Fuenta Nueva-3.

Палеозоология 21.11.2016 (Палеозоология) Морские коровы палеозоя дышали как люди Дальние родственники млекопитающих - монструозные казеиды - оказались водными животными, чем-то напоминавшими морских коров нашего мира. Еще больше сближает их с млекопитающими способ дыхания, активно использовавший диафрагму.

Из жизни 21.11.2016 (Из жизни) Коллекция окаменевших экскрементов внесена в Книгу рекордов Гиннеса Житель Флориды Джордж Франдсен собрал самую большую в мире коллекцию копролитов – окаменевших экскрементов древних животных. Недавно его рекорд был подтвержден специалистами из Музея Южной Флориды и зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса.

Палеозоология 17.11.2016 (Палеозоология) Трудности роста. Страшный мадагаскарский ящер полжизни оставался малюткой Двуногие динозавры-тероподы известны как самые крупные в истории наземные хищники. Однако не все они могли похвастаться гигантскими размерами. Например, мадагаскарский Majungasaurus crenatissimus вырастал всего-то до шести метров, причем шел к этому скромному результату практически всю жизнь.

Палеозоология 11.11.2016 (Палеозоология) Новый вид динозавров найден в Китае Окаменевшие останки неизвестного вида динозавра длиной около метра были найдены строителями, сносившими здание старой школы в Ганьчжоу на юге Китая. Скелет хорошо сохранился и почти не пострадал при извлечении.

Палеозоология, Палеонтология 11.11.2016 (Палеозоология, Палеонтология) В Югре археологи обнаружили череп древнего носорога Одна из сенсаций – палеонтологи нашли следы пребывания древнего человека почти на четыреста километров севернее, чем это считалось ранее. Такой вывод сделан по результатам экспедиции в Октябрьский район. Еще в прошлом году недалеко от деревни Чемаши было обнаружено крупное местонахождение костей мамонта. Появилась надежда, что здесь, как и на знаменитом Луговском местонахождении, тоже проявятся следы пребывания человека.

Палеозоология 07.11.2016 (Палеозоология) Самый крупный саблезубый тигр предпочитал небольшую добычу Останки одного из самых крупных саблезубых хищников в истории обнаружили китайские палеонтологи. Примерно 8 млн лет назад он держал в страхе обитателей современного Китая. Однако, установили ученые, этот гигантский хищник чисто физически не был способен охотиться на соответствующую его размеру добычу.

Палеозоология 02.11.2016 (Палеозоология) Глубоководный тюлень искал добычу огромными глазами Остатки необычного ластоного описали американские палеонтологи. Близкий родственник тюленей и морских котиков обладал поистине огромными глазами – диаметр его глазных яблок был сопоставим с шарами для бильярда.

Палеозоология, Палеонтология 30.10.2016 (Палеозоология, Палеонтология) Впервые в истории науки ученые обнаружили мозг динозавра Возраст окаменелости оценивают в районе более чем 130 миллионов лет, а палеонтологи считают, что он хорошо сохранился.

Палеозоология 26.10.2016 (Палеозоология) Палеонтологи нашли в Сибири неизвестный вид попугаев Российские палеонтологи обнаружили на острове Ольхон (Байкал) кости древних попугаев.

Палеозоология 24.10.2016 (Палеозоология) Австралийские палеонтологи представили публике пятнадцатиметрового динозавра Палеонтологи из Музея «Век динозавров» в австралийском штате Квинсленд, Музея Квинсленда, а также их коллеги из Великобритании, Швеции и Словакии опубликовали описание нового вида крупных динозавров. Находка помогла прояснить, откуда произошли титанозавры Австралии.

Палеозоология 21.10.2016 (Палеозоология) 10 вымерших животных с удивительными особенностями Изучать животных, которые давно вымерли, не так-то и легко. И все же палеонтологам удалось кое-что извлечь за долгие годы работы. Только вот новые находки среди прошлого показывают, что отдельные виды были настолько странными, что ученые не знают, что и делать с ними.

Палеонтология 20.10.2016 (Палеонтология) Европейские зубры появились еще в плейстоцене Международный коллектив ученых на основе изучения ДНК из ископаемых образцов вымерших степных зубров и бизонов предложил решение давней загадке происхождения европейских зубров. По их версии, зубры появились не внезапно в начале голоцена 11,7 тысяч лет назад, а существовали в течение, по крайней мере, 55 тысяч лет на европейских территориях. Они появились в результате смешения степного зубра и тура, затем гибриды постепенно сформировали обособленный вид. Существование этого вида зафиксировано в наскальной живописи древних художников.

Палеонтология 20.10.2016 (Палеонтология) В Англии найден зуб мамонта, которому может быть 3 млн лет Во время раскопок ученые вместе с археологами обнаружили на территории Великобритании зуб невероятно больших размеров. По предварительным данным, находка имеет возраст около трех миллионов лет.

Палеозоология, Палеонтология 18.10.2016 (Палеозоология, Палеонтология) Ископаемые пчелиные гнезда рассказали об условиях жизни австралопитека Ученые из Великобритании и ЮАР обнаружили окаменевшие почвенные гнезда одиночных пчел в том же слое кальцитовой породы, из которого происходит череп молодого австралопитека африканского. Влажный пещерный микроклимат никак не подходит для этих насекомых, что доказывает, что захоронение останков австралопитека происходило не в пещере, а в саванне на открытом воздухе. Открытие ломает «пещерную парадигму», согласно которой все гоминиды, найденные в Южной Африке, приурочены к пещерам (в отличие от гоминид из Центральной и Восточной Африки, живших на открытых участках).

Палеозоология 14.10.2016 (Палеозоология) У жившей 66 миллионов лет назад птицы найден голосовой орган Исследовав при помощи томографа окаменевшие останки древней птицы, ученые обнаружили у нее сиринкс – специфический для птиц вокальный орган, расположенный в точке, где трахея разделяется на два бронха.

Палеонтология 14.10.2016 (Палеонтология) Слепок кожи одного из последних динозавров Европы Испанские палеонтологи нашли окаменелости, которые представляют собой слепок поверхности кожи динозавра. Находка относится к концу мелового периода — времени, когда динозавры вымерли. Это первая подобная находка в Европе.

Из жизни 12.10.2016 (Из жизни) Чудовищное божество из книг Лавкрафта дало имя ископаемому киту Палеонтолог Бенджамин Рамассами (Benjamin Ramassamy) из Копенгагенского университета опубликовал описание нового вида вымершего кита. Он относился к семейству клюворылых китов (Ziphiidae) и обитал в морских водах в позднем миоцене, около 10 миллионов лет назад.

Палеонтология 04.10.2016 (Палеонтология) В Монголии найден след гигантского динозавра В пустыне Гоби в Монголии японскими специалистами из Университета Окаямы обнаружен гигантский след, принадлежавший динозавру, обитавшему более 70 млн. лет назад.

Палеозоология 29.09.2016 (Палеозоология) Палеонтологи нашли динозавра-страуса Интернациональная группа палеонтологов сообщила об открытии нового вида похожих на страусов динозавров. Фрагментарные останки экземпляра были найдены в канадской провинции Альберта в 1934 году, однако на протяжении многих лет ученые считали, что они принадлежат другому динозавру Struthiomimus altus.

Палеозоология, Палеонтология 12.09.2016 (Палеозоология, Палеонтология) У древних четвероногих было долгое детство Эволюционный переход от древних лопастепёрых рыб к наземным позвоночным (тетраподам), произошедший в конце девонского периода, изучен палеонтологами довольно подробно, однако многие важные детали до сих пор остаются неясными. В частности, почти ничего не известно об индивидуальном развитии первых настоящих тетрапод, таких как акантостега и ихтиостега. Палеонтологи из Швеции, Франции и Великобритании отчасти заполнили этот пробел, изучив структуру плечевых костей акантостеги при помощи синхротронной микротомографии.

Палеозоология 07.09.2016 (Палеозоология) К удивлению ученых, анкилозавры ели рыбу До последнего времени палеонтологи полагали, что древние рептилии из инфраотряда анкилозавров (Ankylosauria) были травоядными. В пользу этого говорило и строение зубов этих животных, и общий их облик. Хотя определенные сомнения имелись. Например, небольшие зубы анкилозавров хорошо подходили для срезания растений, но плохо могли их пережевывать. Теперь же китайские ученые обнаружили скелет анкилозавра с фрагментами рыб там, где у рептилии был кишечник.

Палеозоология 06.09.2016 (Палеозоология) Описан вихенвенатор – самый крупный хищный динозавр из Германии Представитель подотряда теропод, описанный недавно в электронном научном журнале Palaentologia Electronica, стал самым большим хищным динозавром, когда-либо найденным на территории Германии. Его рост достигал десяти метров, а вес двух тонн.

Палеозоология, Палеонтология 31.08.2016 (Палеозоология, Палеонтология) Учёные открыли новый вид миниатюрных крылатых динозавров Говоря о «крылатых динозаврах», на ум сразу приходит образ птеродактиля, гигантской рептилии с размахом крыльев, достигающим 12 метров. Птерозавры, а именно так называют отряд летающих ящеров, вымерли около 66 миллионов лет назад. По сей день учёные разных стран находят останки новых видов этих удивительных животных. На этот раз исследователям удалось идентифицировать обнаруженные останки миниатюрного летающего ящера, рост которого составлял всего 30 сантиметров, а размах крыльев не превышал полутора метров. Другими словами, это было существо не больше домашней кошки.

Палеозоология 26.08.2016 (Палеозоология) Сумчатый микролев весом полкило В ходе раскопок в австралийском заповеднике Риверслей учёные из Университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) обнаружили ископаемые останки миниатюрного льва. Описание животного опубликовано в журнале Palaeontologia Electronica.

Палеозоология, Палеонтология 25.08.2016 (Палеозоология, Палеонтология) Трилобиты ходили строем Палеонтологи установили, что трилобиты – морские членистоногие животные, населявшие океаны с кембрийского до пермского периода, – подобно некоторым современным ракообразным совершали миграции, выстроившись в длинную цепочку.

Палеозоология, Палеонтология 14.08.2016 (Палеозоология, Палеонтология) Сибирские ученые открыли новый вид динозавров По свежим сообщениям пресс-службы Томского государственного университета (ТГУ), обнаруженный несколько лет назад скелет динозавра является новым, доселе неизвестным видом. Сами находки были сделаны еще в 2011 году, но только сейчас удалось сделать окончательное заключение.

Палеозоология 12.08.2016 (Палеозоология) Открыт новый вид мегараптора Ученые открыли новый вид мегараптора: такие динозавры являются быстрыми хищниками, передвигающимися на двух лапах.

Палеозоология 01.08.2016 (Палеозоология) Последние мамонты умерли от жажды на острове Святого Павла Шерстистые мамонты на отдалённом острове вымерли из-за повышения уровня моря и недостатка пресной воды — к такому выводу пришли учёные Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) и Аляскинского университета в Фэрбенксе (University of Alaska Fairbanks). Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Палеозоология 15.07.2016 (Палеозоология) Найден новый хищный динозавр с крошечными верхними лапами Когда 68 миллионов лет назад на острове Ларамидия (ставшем потом частью Северной Америки) охотился тираннозавр, далеко на юге тем же самым занимался не родственный ему, но похожий на него хищник.

Палеозоология 07.07.2016 (Палеозоология) В Северной Америке нашли древнего родственника страусов Исследователи из Политехнического университета Виргинии обнаружили в американском штате Вайоминг кости древней птицы, обитавшей около 50 млн. лет назад, всего 10 млн. лет после того, как исчез последний динозавр.

Палеонтология (Палеонтология) 1973 Гангнус АА. Через горы времени Перед читателем - книга о неумолимом и чудотворном геологическом времени, которое играет климатами и ландшафтами, движет континентами, превращает без всякого волшебства одних животных в других. Автор стремится донести до читателя теории, гипотезы, споры о всеобщей эволюции природы. Случайно или неслучайно возникла наша планета, столь удобная для жизни? Могла ли не возникнуть жизнь на Земле? Читатель окажется свидетелем наиболее великих событий в истории планеты, познакомится с трудами и идеями тех, кто разведывал и прокладывал для науки путь в прошлое.

Палеонтология (Палеонтология) 1988 - Современная палеонтология. Том 2. Методы, направления, проблемы, практическое приложение Рассмотрены главные направления морфологических и функциональных исследований в палеонтологии. Изложены принципы изучения тонкой структуры и вещественного состава ископаемых скелетных остатков организмов, принципы и направления палеоэкологических, палеоихнологических и тафономических исследований. Освещены методы палеонтологической систематики, вопросы филогенетической классификации организмов.

Палеонтология (Палеонтология) 1988 - Современная палеонтология. Том 1. Методы, направления, проблемы, практическое приложение Рассмотрены главные направления морфологических и функциональных исследований в палеонтологии. Изложены принципы изучения тонкой структуры и вещественного состава ископаемых скелетных остатков организмов, принципы и направления палеоэкологических, палеоихнологических и тафономических исследований. Освещены методы палеонтологической систематики, вопросы филогенетической классификации организмов.

Палеозоология (Палеозоология) 1974 Друщиц В.В. Палеонтология беспозвоночных Учебник состоит из двух частей. В первой части рассматриваются предмет и задачи палеонтологии, ее место среди естественных наук, ее подразделения, сохранность беспозвоночных в ископаемом состоянии, история палеонтологии, основные принципы систематики, прав, ила зоологической номенклатуры, значение палеонтологии для геологических наук. В систематической, основной, части описаны все таксоны - до отрядов, включительно, с указанием характерных родов и иллюстрацией наиболее важных представителей. Рассмотрен также ряд групп неясного таксономического значения: крибрициаты, соаниты, сфинктозои, ксенокоихии и др.