Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Новости

Палеозоология 21.07.2017 (Палеозоология) Гигантский русский плиозавр В конце юрского периода, 150 миллионов лет назад, большую часть Европейской России занимало обширное Русское море По размерам оно было примерно как два Средиземных. В Русском море плавали причудливые рыбы, головоногие моллюски и морские рептилии, в том числе гигантские русские плиозавры — Pliosaurus rossicus (на картинке), которые занимали вершину трофической пирамиды: питались крупной рыбой и другими рептилиями. Несколько скелетов этих плиозавров были найдены в прошлом веке в Поволжье.

Из жизни, Палеозоология 21.07.2017 (Из жизни, Палеозоология) В США девятилетний мальчик нашел череп стегомастодона Мальчик споткнулся о бивень во время прогулки. Останки древнего млекопитающего переданы Университету штата Нью-Мексико.

Палеозоология 20.07.2017 (Палеозоология) У древних хищников обнаружена загадочная ротовая полость Ископаемый хищник Токуммия Каталепсис напугал видавших виды ученых своей еще более загадочной, чем он сам, ротовой полостью — исследователи говорят, что древний хищник был первым существом, которому удалось отрастить так называемые мандибулы.

Палеонтология 17.07.2017 (Палеонтология) В Марокко изучают следы динозавров, оставленные 85 млн лет назад В Марокко продолжают исследовать следы динозавров. Обнаружили их ещё в 2014-м на побережье Агадира после несильного цунами. Оно очистило от песка небольшой участок пляжа Анза.

Биологическая эволюция, Палеонтология 12.07.2017 (Биологическая эволюция, Палеонтология) Потерянный кузен. Как камбайтерий переписал историю непарнокопытных Иногда одна находка может в корне изменить взгляды ученых на историю вида, рода или даже целого отряда. Подчас выясняется, что совершенно непохожие друг на друга животные на самом деле происходят от одного прапрапрадедушки или место формирования того или иного крупного таксона внезапно переносится с одного материка на другой.

Из жизни 11.07.2017 (Из жизни) Статус наследия ЮНЕСКО хотят присвоить уникальной плите с отпечатками динозавров в Боливии Следы из прошлого нашли в городе Сукре. В городе находится 100-метровая известняковая стена, на которой сохранилось около пяти тысяч следов разных видов динозавров.

Палеозоология 03.07.2017 (Палеозоология) С хоботом наперевес. Что мы знаем о стегодонах Величественные звери, уникальные представители отряда Proboscidea, представители рода Stegodon начали свое шествие по землям Азии 11 миллионов лет назад – то есть даже раньше, чем слоны и мамонты успели разделиться в своем путешествии по тропам эволюции.

Палеозоология 03.07.2017 (Палеозоология) Древняя морская рептилия оказалась обитателем суши Вымершая рептилия триасового периода, которую ученые 14 лет считали обитателем моря, оказалась сухопутным животным. Выяснить это удалось после недавнего обнаружения ее почти полного окаменевшего скелета в Швейцарских Альпах, недалеко от Давоса.

Палеозоология 30.06.2017 (Палеозоология) ДНК помогла выяснить родственные связи макраухении Ученые наконец-то смогли извлечь древнюю ДНК из останков макраухении патагонской (Macrauchenia patachonica) – своеобразного млекопитающего, обитавшего в Южной Америке и вымершего около 10 тысяч лет назад. Это позволило определить положение макраухении на эволюционном древе млекопитающих.

Палеоантропология, Палеонтология 30.06.2017 (Палеоантропология, Палеонтология) Австралийские палеонтологи исследуют содержимое желудка динозавра На овечьей ферме в окрестностях Уинтона, в западной части австралийского штата Квинсленд, хозяева фермы и палеонтологи выкапывают крупный экземпляр динозавра из группы зауроподов. Особенный интерес для ученых представляет то, что от животного сохранились не только окаменевшие кости, но и содержимое желудка. Правда, древние останки еще надо извлечь из окружающей породы.

Из жизни, Палеозоология 26.06.2017 (Из жизни, Палеозоология) Обновлённые кости мамонта выставили на ЖД-станции в Брюсселе На брюссельском южном ЖД-вокзале появилась вот такая витрина. Здесь пассажиры снова смогут увидеть кости настоящего мамонта, который жил в период Плейстоцена около 30 тысяч лет назад.

Палеоботаника, Палеозоология 21.06.2017 (Палеоботаника, Палеозоология) Растения помогли древним бегемотам распространиться по Африке Изучив окаменевшие останки древних видов бегемотов, найденные в Чорора (Эфиопия), палеонтологи пришли к выводу, что причиной стремительного расцвета этой группы животных стало появление и широкое распространение новых видов растений, служивших им пищей.

Палеозоология 16.06.2017 (Палеозоология) Палеонтологи Австралии описали древних сорных кур Палеонтологи из Университета Флиндерса в австралийском городе Аделаида описали несколько видов древних птиц, обитавших на территории Австралии от одного до ста миллионов лет назад. Внешне эти птицы больше всего напоминают индюшек, но на самом деле они относятся к специфической австралийской группе птиц.

Палеозоология 14.06.2017 (Палеозоология) Пермские ученые возобновили раскопки останков степного мамонта В поисках научных открытий сотрудники Пермского краеведческого отправляются в очередную экспедицию в Оханский район. Там они продолжат раскопки скелетов древних млекопитающих.

Палеоантропология 13.06.2017 (Палеоантропология) Люди из Джебель Ирхуд — ранние представители эволюционной линии Homo sapiens Палеолитическое местонахождение Джебель Ирхуд в Марокко было открыто в 1960 году, однако надежно установить его возраст удалось только сейчас. Он оказался намного больше, чем предполагалось: 315 ± 34 тыс. лет. Наряду с новыми морфологическими данными это позволяет интерпретировать людей из Джебель Ирхуд как ранних представителей сапиентной эволюционной линии. Их черепа демонстрируют смесь архаичных (напоминающих гейдельбергских людей) и продвинутых (сапиентных) признаков, причем первые преобладают в строении мозговой коробки, а вторые — в лицевой части черепа.

Палеонтология 07.06.2017 (Палеонтология) Лусхан — необычный плиозавр из Ульяновской области Международная группа палеонтологов опубликовала статью с описанием необычной морской рептилии, обитавшей на территории Ульяновской области 130 миллионов лет назад, в начале мелового периода. Рептилия получила имя лусхан итильский (Luskhan itilensis). Это плиозавр, который отказался от роли суперхищника, перешел на питание мелкой рыбой и кальмарами, а его морда внешне стала напоминать морду дельфина.

Палеозоология 30.05.2017 (Палеозоология) Полый позвоночник не давал перегреться зауроподам Несмотря на грандиозные размеры, длинношеие и длиннохвостые динозавры-зауроподы были очень легкими животными. Относительно легкими, конечно, но все же… Высокий уровень пневматизации костей, то есть проницания их воздушными полостями, приносил этим древним ящерам вполне осязаемую пользу, уверены аргентинские палеонтологи.

Палеонтология 26.05.2017 (Палеонтология) Палеонтологи обнаружили крупнейшие следы динозавров Палеонтологи обнаружили в Австралии самые крупные следы, оставленные динозавром. Их диаметр составил около 1,7 метра. По словам специалистов, отпечатки принадлежат зауроподу. Возраст следов составляет около 127 млн – 140 млн лет.

Палеоантропология, Палеонтология 22.05.2017 (Палеоантропология, Палеонтология) Древнейшие гоминины жили на территории Европы Эволюционное разделение шимпанзе и людей произошло на несколько сотен тысяч лет раньше, чем принято считать. К такому выводу пришла международная группа исследователей во главе с профессором Мадлен Бёме из Тюбингенского университета и профессором Николаем Спассовым из Болгарской Академии Наук.

Палеозоология 18.05.2017 (Палеозоология) Паразиты птерозавров оказались заядлыми ныряльщиками Российские палеонтологи обнаружили у раннемеловой протоблохи Saurophthirus дыхательную систему, адаптированную к водному образу жизни. Открытие заставляет пересмотреть представления о жизненном цикле этих паразитов. Возможно, напившись крови, они ныряли для откладки яиц в водоем. По другой версии, эти насекомые кормились на плавающих птерозаврах и были ныряльщиками поневоле.

Палеозоология 16.05.2017 (Палеозоология) Древние гигантские ленивцы оказались строгими вегетарианцами Изотопный анализ помог ученым ответить на давно интересовавший их вопрос: были ли обитавшие в древности в Южной Америке гигантские ленивцы вегетарианцами, подобно их ныне живущим родственникам, или же они разнообразили свое меню другими видами пищи. Как сообщается в исследовании, опубликованном в научном журнале Gondwana Research, гигантские ленивцы питались исключительно растительной пищей.

Биологическая эволюция, Палеозоология 12.05.2017 (Биологическая эволюция, Палеозоология) Палеонтологи нашли недостающее звено эволюции усатых китов Ученые говорят, что древний мистакодон (Mystacodon selenensis), окаменевшие останки которого были найдены в Перу, прольет свет на эволюционную историю усатых китов.

Из жизни 11.05.2017 (Из жизни) Демон из фильма «Охотники за привидениями» дал имя динозавру Новый представитель анкилозавров, окаменевшие останки которого были найдены на севере штата Монтана, получил имя в честь демона Зуула из фильма 1984 года «Охотники за привидениями».

Палеозоология 11.05.2017 (Палеозоология) Встречаем первого российского титанозавра Палеонтологи Санкт-Петербургского государственного университета описали первого в истории титанозавра, жившего на территории современной России. Четвероногий и длинношеий Tengrisaurus starkovi из Бурятии больше напоминал жителя Южной Америки, чем типичного обитателя российской глубинки.

Палеозоология 02.05.2017 (Палеозоология) Первый титанозавр почти век ждал описания Британские палеонтологи описали одного из самых ранних представителей титанозавров – харизматичных четвероногих ящеров с длинной шеей и хлыстообразным хвостом. Уникальную окаменелость они нашли в музейных фондах, куда та угодила еще в 30-е годы прошлого века.

Палеозоология 02.05.2017 (Палеозоология) Обнаружена новая группа ископаемых рептилий — отдаленных родственников динозавров и птиц Изучение недавно найденных окаменелых костей рептилии Teleocrator, жившей на территории современной Танзании в триасовом периоде (примерно 245 млн лет назад), позволило установить существование ранее не известной группы — афанозавров. Афанозавры — обитатели древнего континента Пангея — были довольно стройными четвероногими хищниками с длинной шеей и хвостом, как у динозавров, но с короткими конечностями, как у крокодилов. Комбинация этих признаков, нехарактерная ни для каких других рептилий, впервые показывает, как был устроен древнейший общий предок современных птиц, динозавров и вымерших летающих ящеров-птерозавров.

Палеозоология 25.04.2017 (Палеозоология) Недалеко от красноярской деревни обнаружены останки грызуна времен динозавров Ученые Томского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета недалеко от деревни Большой Кемчуг в Красноярском крае нашли окаменелый зуб ранее неизвестного млекопитающего времен динозавров. Он был похож на современных грызунов.

Палеозоология 20.04.2017 (Палеозоология) Крошечный Анубис был самым страшным хищником Африки Остатки кровожадного хищника, господствовавшего в экосистеме 30 с лишним миллионов лет назад, раскопали палеонтологи неподалеку от Фаюмского оазиса в Египте. Как показало дальнейшее изучение, размеры животного примерно соответствовали современной лисе.

Палеозоология 19.04.2017 (Палеозоология) Хвост древнего ракоскорпиона служил грозным оружием Более двух десятилетий палеонтологи считали, что хвост ракоскорпиона (Slimonia acuminate) использовался им только для защиты от врагов. Но новая находка позволила установить, что острый зазубренный конец хвоста был грозным оружием, которым ракоскорпион поражал свою добычу.

Палеонтология 18.04.2017 (Палеонтология) Вымирание мамонтов ускорили болезни и патологии скелетной системы Палеонтологи Томского государственного университета (ТГУ) детально изучили останки мамонтов, собранные по берегам реки Берелех в Якутии. В ходе исследования ученые выяснили, чем болели древние млекопитающие и что могло послужить причиной их массовой гибели.

Палеозоология 04.04.2017 (Палеозоология) Ученые установили время вымирания древних дикобразов в Сибири Специалисты провели радиоуглеродное датирование зубов и костей древних дикобразов, обнаруженные в пещерах Горного Алтая и Урала.

Палеоботаника (Палеоботаника) 1964 Сафарова С.А. С микроскопом в глубь тысячелетий В книге рассказывается о возникновении, развитии и перспективах использования новой области знаний - палинологии (спорово-пыльцевого анализа). Показано, какое важное значение приобрела эта наука в решении практических задач палеоботаники, географии, геологии и археологии.

Палеоботаника (Палеоботаника) 1952 Баранов П.А. Возникновение и развитие растительного мира Книга, члена-корреспондента АН СССР профессора П. А. Баранова, посвящена возникновению и развитию растительного мира.

Палеонтология (Палеонтология) 1973 Гангнус А.А. Через горы времени Перед читателем - книга о неумолимом и чудотворном геологическом времени, которое играет климатами и ландшафтами, движет континентами, превращает без всякого волшебства одних животных в других. Автор стремится донести до читателя теории, гипотезы, споры о всеобщей эволюции природы. Случайно или неслучайно возникла наша планета, столь удобная для жизни? Могла ли не возникнуть жизнь на Земле? Читатель окажется свидетелем наиболее великих событий в истории планеты, познакомится с трудами и идеями тех, кто разведывал и прокладывал для науки путь в прошлое.

Палеонтология (Палеонтология) 1988 - Современная палеонтология. Том 2. Методы, направления, проблемы, практическое приложение Рассмотрены главные направления морфологических и функциональных исследований в палеонтологии. Изложены принципы изучения тонкой структуры и вещественного состава ископаемых скелетных остатков организмов, принципы и направления палеоэкологических, палеоихнологических и тафономических исследований. Освещены методы палеонтологической систематики, вопросы филогенетической классификации организмов.

I-Repin.ru: Репин Илья Ефимович - русский художник-живописец