Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Новости

Палеонтология 24.01.2018 (Палеонтология) Ученые из Канады обнаружили останки червя возрастом 500 млн лет Ученые из Канады обнаружили на территории Британской Колумбии окаменелости, которые, как удалось установить в ходе исследования, принадлежат многощетинковому червю. Согласно предварительной оценке, существу уже, по меньшей мере, 500 миллионов лет.

Палеозоология 24.01.2018 (Палеозоология) Учёные по форме анального прохода динозавра смогут определить пол Учёные из Университета Бристоля разработали метод, как определять пол динозавров из рода Пситтакозавров. Как отметили специалисты, всё дело в особой форме анального прохода.

Палеозоология 15.01.2018 (Палеозоология) В Новой Зеландии палеонтологи открыли жившую в норах летучую мышь Летучая мышь, обитавшая в Новой Зеландии в раннюю миоценовую эпоху (между 19 и 16 млн лет назад), жила в норах и питалась как животной, так и растительной пищей, рассказывают палеонтологи.

Палеозоология 11.01.2018 (Палеозоология) Сибиротитан достигал в длину 20 метров Российские палеонтологи описали новый род и вид динозавров, найденный в Сибири. Ученые дали ему название сибиротитан. Окаменелости были найдены в 2008 году во время исследования разреза Шестаковский Яр в Кемеровской области.

Из жизни 27.12.2017 (Из жизни) Ученые нашли останки последнего казахского единорога В Павлодарской области Казахстана российские ученые обнаружили хорошо сохранившийся череп сибирского единорога (вымерший вид шерстистого млекопитающего Elasmotherium sibiricum из семейства носороговых).

Палеозоология 19.12.2017 (Палеозоология) Древний медведь из канадской Арктики был любителем ягод и страдал от кариеса На острове Элсмир, что на крайнем севере Канады, международная группа палеонтологов обнаружила останки древнего медведя, жившего в среднем плиоцене.

Палеозоология, Палеонтология 14.12.2017 (Палеозоология, Палеонтология) Конфискованная находка рассказала о социальном поведении овирапторных динозавров О социальном поведении динозавров, как и других ископаемых животных, почти ничего не известно. Это и не удивительно — от животных в лучшем случае остались только кости и фрагменты мягких частей тела, и мы можем только догадываться, как могли вести себя те или иные найденные палеонтологами животные, основываясь на сравнении с современными видами. Уникальная находка, сделанная в Монголии, рассказывает о проявлениях группового поведения у юных овирапторных динозавров.

Палеозоология 12.12.2017 (Палеозоология) Учёные обнаружили динозавра-утку с длинной шеей Учёные представляют новый вид динозавра. И выглядит он как безумная комбинация разных животных. Назвали это создание хальшкараптор.

Палеозоология 10.12.2017 (Палеозоология) Представлен практически полный скелет австралопитека Ученые из Витватерсрандского университета представили наиболее полный скелет представителя австралопитеков, которые, как считают специалисты, являются предками современных людей.

Палеозоология 08.12.2017 (Палеозоология) В Австралии обнаружен новый вид сумчатых львов Палеонтологи обнаружили новый вид сумчатых львов, обитавших 26 млн – 18 млн лет назад в лесах Австралии. Новый вид получил название Wakaleo schouteni.

Палеонтология 07.12.2017 (Палеонтология) Найден «древнейший глаз» В Эстонии найдены окаменевшие останки вымершего трилобита с органом, который, как заявляют ученые, можно считать древнейшим примером глаза. Возраст морского членистоногого составил 530 млн лет.

Палеозоология 04.12.2017 (Палеозоология) Ученые установили, как могли выглядеть пещерные львы, населявшие Сибирь Палеонтологи исследовали останки детенышей пещерного льва и сделали выводы о том, как могли выглядеть взрослые животные.

Из жизни, Палеозоология 04.12.2017 (Из жизни, Палеозоология) Гигантских ягуаров Южной Америки, судя по всему, никогда не было. А кто же был? Всё ещё интереснее! До недавних пор считалось, что помимо уцелевших «мелких» ягуаров и знаменитых саблезубых кошек-смилодонов пампасы и редколесья плейстоценовой Южной Америки населяла очень крупная форма ягуара под названием Panthera onca mesembrina. Аргентинские учёные из Музея естественных наук Бернардино Ривадавия в Буэнос-Айресе опубликовали в журнале Comptes Rendus Palevol интереснейшую работу, посвящённую вымершим крупным кошкам континента. Согласно их представлениям, останки крупных пантерин, найденные на протяжении последнего века на территории Чили и Аргентины, по факту принадлежат... львам!

Палеозоология, Палеонтология 01.12.2017 (Палеозоология, Палеонтология) В Мексике обнаружена окаменелость черепахи возрастом 65 млн лет В пустынных районах северного мексиканского штата Коауила — новая находка. В местности, где археологи нередко встречают останки динозавров, сейчас обнаружили окаменелости черепахи. Было установлено, что им около 65 миллионов лет.

Палеозоология 15.11.2017 (Палеозоология) Найдена самая длинная дорожка следов динозавров В 2009 году группа ученых обнаружила недалеко от французской деревни Плань в горах Юра следы динозавров. Спустя несколько лет исследований отпечатки превратились в самую длинную в мире дорожку следов, оставленных зауроподом Как оказалось, она простирается на 155 метров и состоит из 110 следов.

Палеозоология 08.11.2017 (Палеозоология) Древняя рептилия показала путь плеврозавров в воду Описанный недавно древний вид рептилий, получивший название вадазавр (Vadasaurus) позволил ученым установить, как представители семейства плеврозавров (Pleurosauridae) переходили от наземного обитания к водному.

Палеозоология 07.11.2017 (Палеозоология) Встречаем новых мезозойских млекопитающих: Durlstodon и Durlstotherium История класса млекопитающих, к которому принадлежит и человек разумный, простирается в непроглядные глубины мезозоя. К сожалению, от наших предков, живших в эпоху динозавров, обычно мало что остается в ископаемом состоянии. Поэтому находка сразу двух явно звериных зубов на Юрском побережье Великобритании является настоящей сенсацией в узком мире специалистов по мезозойским млекопитающим.

Палеозоология, Палеонтология 02.11.2017 (Палеозоология, Палеонтология) Предок жирафа имел четыре рога Древнего предка жирафа обнаружили испанские палеонтологи недалеко от Мадрида. По словам ученых, животное обитало в период позднего миоцена. Новый вид получил официальное название Decennatherium rex.

Палеозоология 30.10.2017 (Палеозоология) Настоящий щелкунчик. Встречаем игуанодонта с огромными зубами Европейские палеонтологи описали нового растительноядного динозавра, обладавшего поразительными зубами. Скорее всего, здоровенные самозатачивающиеся зубы, похожие на садовые ножницы, были нужны ему для откусывания листьев и ветвей деревянистых растений. Этой же цели служат и мощные прочные челюсти, обеспечивающие поразительную силу укуса.

Палеозоология, Палеонтология 30.10.2017 (Палеозоология, Палеонтология) В Индии найден скелет ихтиозавра возрастом более 150 миллионов лет В электронном научном журнале PLOS ONE опубликовано описание скелета ихтиозавра, который был найден в 2016 году к югу от деревни Лодай, в индийском штате Гуджарат. Он стал первым полным скелетом ихтиозавра, найденным в Индии, и первым иcкопаемым юрского периода на территории страны.

Палеонтология 23.10.2017 (Палеонтология) У древней птицы палеонтологи нашли сохранившуюся копчиковую железу Останки нового вида древних птиц были обнаружены в знаменитом карьере Мессель в Германии. Возраст находки – около 48 миллионов лет. Наиболее интересна она тем, что у нее окаменели не только кости, как это обычно бывает, но и часть мягких тканей. В результате ученые обнаружили копчиковую железу этой птицы.

Палеозоология 12.10.2017 (Палеозоология) Африканский лютокот. Встречаем нового гиенодонта Pakakali rukwaensis Международная группа палеонтологов описала нового хищника, жившего примерно 25 млн лет назад в Восточной Африке. Животное достигало размеров современной рыси и принадлежало к архаичной и полностью вымершей к настоящему времени группе гиенодонтов (Hyaenodontidae).

Из жизни 09.10.2017 (Из жизни) Лежавшие 140 лет на музейной полке окаменелости оказались неизвестным видом древней рептилии Палеонтологи описали новый вид древней рептилии, обнаружив его останки в хранилище лондонского Музея естественной истории. Окаменевшие кости – череп и нижняя челюсть – попали в коллекцию еще в 1875 году.

Палеонтология 06.10.2017 (Палеонтология) На рубеже плейстоцена и голоцена в Сибири бушевали пожары Ученые ТГУ обнаружили неподалеку от Томска древние почвы, которые сформировались на рубеже плейстоцена и голоцена.

Палеозоология 05.10.2017 (Палеозоология) Чем обедала саламандра? Европейские палеонтологи продолжают перетрясать музейные склады. На этот раз их внимание привлекла фосфатизированная мумия саламандры, найденная в 1870-х годах во французском графстве Керси. С помощью синхротронного излучения ученые заглянули внутрь камня, обнаружив там сохранившиеся до наших дней органы и даже следы последнего обеда животного.

Палеозоология 19.09.2017 (Палеозоология) Ротовая полость древних земноводных содержала тысячи крошечных зубов Палеонтологи обнаружили, что у темноспондилов (Temnospondyli), группы примитивных земноводных, процветавшей в каменноугольном, пермском и триасовом периодах, имелось огромное количество зубов, как крупных, так и крошечных.

Из жизни 18.09.2017 (Из жизни) Палеонтологи смоделировали трилобита Agnostus Крохотный, не больше одного сантиметра в длину, трилобит Agnostus стал героем фундаментального научного труда, в котором подробно разбираются его строение, экология и даже вероятный образ жизни. Авторы исследования зашли так далеко, что даже изготовили несколько трехмерных скульптурных реконструкций древнего животного.

Палеозоология 01.09.2017 (Палеозоология) Встречаем плезиозавра-фильтратора: Morturneria seymourensis Плезиозавры были довольно разнообразной и многочисленной группой мезозойских морских рептилий. Однако фильтраторов среди них до сих пор не встречалось. Говоря точнее, самый настоящий плезиозавр-фильтратор угодил в руки палеонтологов еще несколько десятилетий назад, но только сейчас ученые смогли разобраться в том, как именно он добывал себе пропитание.

Палеозоология 31.08.2017 (Палеозоология) В Саудовской Аравии нашли гигантских доисторических слонов Полмиллиона лет назад Аравийский полуостров не был безжизненной пустыней. Этот регион представлял собой территорию с буйной растительностью, а климат был влажным. Новое открытие, сделанное палеонтологами из города Джидда, свидетельствует о том, что в этой местности когда-то обитали гигантские слоны, которые были в 1,5 раза больше живущих ныне самых больших слонов. Останки слонов-великанов были обнаружены недалеко от существовавшего много лет назад древнего озера.

Палеозоология 21.08.2017 (Палеозоология) Сумчатое животное размером с кошку жило на территории Турции 43 миллиона лет назад Палеонтологи Мурат Мага (Murat Maga) из Вашингтонского университета и Робин Бек (Robin Beck) из Университета Нового Южного Уэльса описали вымершее сумчатое млекопитающие, окаменевшие останки которого был найдены еще в 2002 году в геологической формации Узунчаршидере в Турции.

Палеозоология, Палеонтология 16.08.2017 (Палеозоология, Палеонтология) Останки исчезнувшего вида снегирей найдены в пещере на Азорских островах В одной из пещер острова Грасьоса в архипелаге Азорские острова были обнаружены костные останки неизвестного ранее вида снегиря. Предполагается, что этот вид исчез несколько веков назад при заселении архипелага людьми.

Палеоботаника 16.08.2017 (Палеоботаника) В янтаре из Бирмы нашли доисторические цветы Одни из первых цветов на Земле были законсервированы в кусочках янтаря, которые остались от смолы древних хвойных деревьев. Исследователи считают, что возраст растений составляет примерно 100 миллионов лет.

Палеозоология 09.08.2017 (Палеозоология) Голова нового вида динозавров была украшена гребнем Международная группа палеонтологов описала новый вид птицеподобного динозавра на основе почти полного скелета, обнаруженного в Китае.

Палеозоология, Палеонтология 09.08.2017 (Палеозоология, Палеонтология) В Аргентине обнаружили и описали самых больших сухопутных динозавров в мире Самые большие из известных сегодня динозавров, зауроподы (группа Sauropoda), населяли Землю на протяжении юрского и мелового периодов — от 66 до 200 миллионов лет назад. Их отличали длинные шеи и хвосты и сравнительно небольшие относительно пропорций тела головы. До недавнего времени самыми крупными представителями группы считались аргентинозавры (род Argentinosaurus). Их длина составляла до 35 метров.

Палеозоология 08.08.2017 (Палеозоология) Палеонтологи открыли новое местонахождение динозавров и мамонтов По своей структуре новое местонахождение напоминает Шестаковский яр в Кемеровской области.

Палеозоология (Палеозоология) 1959 - Основы палеонтологии (в 15 томах). Том 01. Общая часть. Простейшие Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника содержится описание различных групп ископаемых организмов - от простейших до млекопитающих и от водорослей до покрытосеменных растений.

Палеоботаника (Палеоботаника) 1964 Сафарова С.А. С микроскопом в глубь тысячелетий В книге рассказывается о возникновении, развитии и перспективах использования новой области знаний - палинологии (спорово-пыльцевого анализа). Показано, какое важное значение приобрела эта наука в решении практических задач палеоботаники, географии, геологии и археологии.

Палеоботаника (Палеоботаника) 1952 Баранов ПА. Возникновение и развитие растительного мира Книга, члена-корреспондента АН СССР профессора П. А. Баранова, посвящена возникновению и развитию растительного мира.

Палеонтология (Палеонтология) 1973 Гангнус А.А. Через горы времени Перед читателем - книга о неумолимом и чудотворном геологическом времени, которое играет климатами и ландшафтами, движет континентами, превращает без всякого волшебства одних животных в других. Автор стремится донести до читателя теории, гипотезы, споры о всеобщей эволюции природы. Случайно или неслучайно возникла наша планета, столь удобная для жизни? Могла ли не возникнуть жизнь на Земле? Читатель окажется свидетелем наиболее великих событий в истории планеты, познакомится с трудами и идеями тех, кто разведывал и прокладывал для науки путь в прошлое.