Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом. Выпуск от 23/02/2005

Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от Путеводителя по галактике

Новости от Путеводителя по галактике!

·       В NASA перепутали марсоходы

·       Новая российская ракета повезет на околоземную орбиту 110 тонн полезного груза

·       За пределами солнечной системы открыты еще 12 планет

В NASA перепутали марсоходы.

Исследователи обнаружили, что произошла путаница в инсталляции инструментария марсоходов NASA Opportunity и Spirit, которые работают на разных частях поверхности Красной планеты.

Приборы и инструменты, предназначенные для Opportunity, были установлены на Spirit и наоборот. Путаница произошла из-за того, что марсоходы совершенно идентичны, а их сборы сопровождались спешкой. Напомним, что специалисты NASA один раз потеряли космический аппарат из-за одновременного использования в расчетах британских и международных единиц измерения. Пока путаница не привела к каким-либо существенным ошибкам при сборе информации.

Марсоходы начали работать на поверхности Марса в январе 2004 г. и до сих пор хорошо справлялись со своими задачами. Планировалось, что срок их работы должен составить только 90 дней, но марсоходам удалось профункционировать гораздо дольше - до настоящего времени. Данные, полученные с Opportunity и Spirit, позволили сделать вывод о наличии не только в настоящем, но и в прошлом, воды на поверхности Красной планеты, а значит, о возможности развития жизни.

Путаница имеет и неприятные последствия. Каждый марсоход изначально предназначался для сбора проб в разных частях Марса, где почва, горные породы и воздух имеют различный химический состав. Поэтому оборудование для Opportunity и Spirit было калибровано соответствующим образом, сообщил New Scientist.

Новая российская ракета повезет на околоземную орбиту 110 тонн полезного груза

По сообщению информационного агентства "ИТАР-ТАСС" со ссылкой на словам Анатолия Кузина, заместителя генерального директора ГКПНЦ им. М.В.Хруничева, упомянутый космический центр сейчас занимается разработкой супертяжелой ракеты нового поколения, способной выводить на низкую околоземную орбиту груз весом 110 тонн. Под низкой околоземной орбитой подразумевается орбита высотой от 340 до 1350 км (МКС находится в нижней части этого диапазона).

Новую ракету предполагается использовать для доставки на орбиту строительных блоков и материалов для будущих космических станций.

Ракета эта состоит из трех ступеней. В первой ступени планируется установить четырехкамерный двигатель РД-170. Во второй ступени будет использоваться двухкамерный двигатель РД-180. Этот двигатель был создан на базе РД-170 и сейчас он используется в первой ступени тяжелой американской ракеты Atlas 5 (а ранее он устанавливался в ракетах Atlas 3). В третьей ступени новой ракеты будет работать однокамерный двигатель РД-0122.

Отметим еще, что новая ракета, которой пока не придумано названия, будет намного "сильнее" нынешней тяжелой ракеты "Ангара", которая может вывести на низкую орбиту груз весом максимум 27 тонн.

текст: Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)

Источник: РОЛ

***

За пределами солнечной системы открыты еще 12 планет

21 февраля 2005 г.

Первую планету за пределами солнечной системы астрономы смогли обнаружить лишь в 1995 г. С тех пор количество известных "экзо-планет" перевалило за сотню. А за последний месяц их количество увеличилось сразу на 12 штук и стало равняться 145. 12 последних планет обнаружили три группы астрономов, работавших по проекту поиска чужих планет HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Search) в обсерватории La Silla в Чили и на телескопе Keck на Гавайях. Эти планеты вращаются вокруг звезд, которые в каталоге именуются как HD 2638 b, HD 27894 b, HD 63454 b, HD 102117 b, HD 93083 b, HD 142022A b, HD 45350 b, HD 99492 b, HD 117207 b, HD 183263 b и HD 188015 b.

Большинство из известных планет, расположенных за пределами солнечной системы, относятся к классу газовых гигантов, подобных Юпитеру или Сатурну. На твердую Землю они совсем не похожи и весьма маловероятно, что на них могут быть какие-то формы жизни.

Среди 12 новых планет газовыми гигантами являются шесть. Две из них по массе сравнимы с Сатурном; три относятся к классу "горячих юпитеров" из-за того, что они очень близко располагаются к своим звездам; а шестая планета как минимум в 4,5 раза тяжелее Юпитера.

Среди оставшихся шести "свежеоткрытых" планет одна является самой миниатюрной среди всех известных "экзо-планет". По размерам она в 5 раз меньше Плутона. Она вращается вокруг пульсара - быстро вращающейся нейтронной звезды. Это четвертая по счету планета, обнаруженная у пульсара. Причем все они принадлежат к одному и тому же пульсару PSR B1257+12. Правда, природные условия на всех этих планетах из-за близости пульсара, испускающего мощное высокоэнергетичное излучение, должны быть очень неблагоприятными для каких бы то ни было форм жизни.

Планета у пульсара была обнаружена при исследовании импульсов излучения, испускаемых пульсаром. Планета вносит в этот процесс периодические искажения, благодаря чему она и была найдена.

Газовых гигантов нашли традиционным способом - измеряя изменения радиальной скорости звезды-хозяйки. Под действием гравитационного поля своей планеты звезда периодически сдвигается. Этот "физический" сдвиг приводит к сдвигу спектра излучения звезды в красную или синюю область спектра (в зависимости от направления сдвига).

текст: Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)

Источник: РОЛ

З. ы. Хочу призвать к соавторству! Я уверен, что у многих из вас есть интересная и полезная информация о небесных телах, вселенной и научных фактах, во вселенной много тайн и о большинстве исследований можно узнать только из первых рук. Если вы считаете, что нашли уникальную информацию, либо она может быть интересна подписчикам, то смело присылайте её мне, я с удовольствием опубликую её.

Спасибо тем немногим, кто откликнулся, жаль, что немногим, где же остальные, 1000 человек почти и только 5 активных? НЕВЕРЮ!

www.mynebula.narod.ru – Путеводитель.

www.shsd.ru – Школа своего дела.

www.shsd.da.ru – Школа своего дела на Вятке