После московского блэкаута энергетические власти страны были вынуждены согласиться на то, что руководящие посты в энергокомпаниях стали занимать опытные технократы. Вытащат ли они нас из энергодефицита?
Самостоятельное получение и анализ отчетности по МСФО
Формирование отчётности по МСФО в любой момент времени
Полная автоматизация процессов
Существенно упрощение последующего аудита
Новости
Есть ли жизнь на Арпе
После московского блэкаута энергетические власти страны были вынуждены согласиться на то, что руководящие посты в энергокомпаниях стали занимать опытные технократы. Вытащат ли они нас из энергодефицита?
Исследователи из обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико), обладающие одним из самых чувствительных радиотелескопов в мире, обнаружили в галактике Arp 220 молекулы, из которых состоит одна из аминокислот -- глицин. Это были молекулы метанимина (CH3N) и цианида водорода (HCN). Для образования глицина не хватает только воды. Галактика Arp 220, находящаяся на расстоянии всего 250 млн световых лет и образованная
примерно 700 млн лет назад, характеризуется бурным образованием звезд. По словам ученых, взрывы сверхновых там происходят четыре раза в год (в нашей галактике -- раз в 50 лет).
О своем открытии специалисты обсерватории доложили на конференции Американского астрономического общества. Кристофер Солтер из Аресибо отметил, что метанимин очень редко обнаруживают в нашей родной галактике и раньше никто не наблюдал его в глубоком космосе, причем тот факт, что его засекли радиотелескопом, говорит о большом количестве найденных молекул в галактике Arp 220.
В 1964 году сенсационным стало заявление ученого из Иллинойского университета Льюиса Снайдера об обнаружении им в космосе того же глицина. Потом эти сведения были опровергнуты. Тем не менее более современные исследования подтверждают, что эта аминокислота вполне может находиться в космосе и будоражить умы ученых и общественности. Ведь глицин -- одна из 20 аминокислот, из которых состоят наши земные белки, основа нашей жизни.
Оптимисты могут, во-первых, предположить, что мы присутствуем при зарождении жизни в другой галактике, во-вторых, поддержать одну из малопопулярных в последнее время гипотез о происхождении жизни -- панспермии. Она постулирует, что некие "семена" жизни были занесены к нам из космоса.
Изучение нашей и других галактик позволило ученым выделить более 100 молекулярных соединений, многие из которых могли бы участвовать в формировании жизни. Например, находили такое довольно сложное образование, как этанол. Анализ фрагментов найденных метеоритов, показал, что в них присутствует несколько десятков аминокислот, причем многие из них на Земле очень редки. Сейчас известно до 150 видов аминокислот, только 20 из которых участвуют в нашей
жизни. Ученые из разных стран в экспериментах пытались воспроизвести процессы, происходящие в межзвездных газопылевых облаках. Окись и двуокись углерода, аммиак, синильная кислота, метанимин, вода при температуре 260 градусов Цельсия ниже нуля и облучении ультрафиолетом давали в результате такие известные аминокислоты, как глицин, аланин, серин, всего 16 аминокислот. Данные экспериментов говорят о том, что в космосе при очень низких температурах могут происходить
химические реакции, в результате которых получаются довольно сложные соединения, пригодные для образования протожизни.
Формирование управленческих и профессиональных компетенций, сообщество современных амбициозных менеджеров - это новые возможности развития вашей карьеры. Качество программ МВА и Магистратуры подтверждено международной аккредитацией Association of MBAs (AMBA).
Утешительная Нобелевка
После московского блэкаута энергетические власти страны были вынуждены согласиться на то, что руководящие посты в энергокомпаниях стали занимать опытные технократы. Вытащат ли они нас из энергодефицита?
Спустя три с небольшим месяца после вручения очередных Нобелевских премий в Стокгольме 17 января были объявлены имена лауреатов Крафордовской премии. Эта премия (Crafoord Prize) -- еще одна, непосредственно курируемая Шведской королевской академией наук научная награда, ежегодно присуждаемая с 1982 года. Премия была официально учреждена шведским предпринимателем-меценатом Хольгером Крафордом в качестве своеобразного утешительного
приза для представителей научных дисциплин, формально не проходящих по нобелевскому списку. К числу таковых Крафордом были отнесены астрономия и математика, науки о земле, довольно расплывчатая категория "науки о жизни", а также исследования природы и способов лечения полиартрита. Присутствие в этом списке столь маргинального медицинского вкрапления объясняется тем, что в последние годы своей жизни Крафорд страдал от сильных приступов ревматоидного
артрита.
Одним из двух первых лауреатов премии в 1982 году стал выдающийся советский математик Владимир Арнольд, однако в последующие 25 лет альтернативная Нобелевка упорно обходила стороной отечественных ученых. Наконец, в 2008−м шведов прорвало: две из трех выданных премий достались представителям российской науки, причем астрофизик Рашид Сюняев получил половину от общего премиального фонда в 500 тыс. долларов, а вторая половина была поделена пополам
между обладателем российско-французского гражданства Максимом Концевичем и американцем Эдвардом Уиттеном.
Как отмечается в пресс-релизе Шведской королевской академии наук, все три лауреата 2008 года внесли важнейший вклад в понимание генезиса Вселенной. Впрочем, что касается двух лауреатов-математиков, их вклад в наше понимание представляется пока весьма умозрительным. Профессор Принстонского института специальных исследований Эдвард Уиттен -- крупнейший мировой авторитет в области струнной теории (и один из ее отцов-основателей).
Пресловутая теория струн -- титаническая совместная попытка современных физиков-теоретиков и математиков по созданию универсального научного аппарата, объясняющего базовые принципы действия всех существующих в природе сил. Одним из ее главных постулатов является многомерность пространства-времени.
Уиттен, по специальности физик-теоретик, по большей части основывался в своих первичных струнных моделях на чистой научной интуиции, тогда как 43−летний Максим Концевич, в последние годы работающий во французском Институте высших научных исследований (Бюр-сюр-Иветт), сумел придать этим моделям "должную математическую солидность". Однако, несмотря на очевидные успехи, достигнутые Уиттеном, Концевичем и их коллегами на математическом
фронте, струнная теория до сих пор остается одной из наиболее "эзотерических" научных теорий современности, не поддающейся какой-либо экспериментальной проверке.
Напротив, знаменитому российскому астрофизику Рашиду Сюняеву есть что предъявить и в качестве весомого практического научного багажа. Ведущий сотрудник московского Института космических проблем и по совместительству директор германского Института астрофизики Общества имени Макса Планка (Гархинг) удостоен награды за пионерские работы в области астрофизики высоких энергий и космологии, исследования реликтового фонового излучения ранней Вселенной и разработку в начале
70−х годов "стандартной теории" дисковой аккреции на черные дыры и нейтронные звезды. Сюняев сумел объяснить, каким именно образом происходит процесс засасывания обычной материи в эти экстремально плотные космические объекты и почему при этом внутри них происходит образование тонких дисков, обладающих колоссальным радиационным излучением.