Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 83 Новости 'О Блуждающих камнях'

Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 83
21-27 октября 2002 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Странные ветры дули-дули на дыру и наконец ее разорвали. Еще они дуют на камни, и те пускаются в путь. Явно чудесным ветром занесло в место, где лежал ископаемый подросток, экспедицию палеонтологов. И такая Монтана получилась!

Озон опять продырявило
И хвост, и чешуя!
Позор толщиной в одну молекулу
А весь мир хохочет
Жирафы говорят друг другу "псссх"
Кто убивает черновики?
Камни, булыжники -- вечные странники! По Земле бродят не только живые
Ходите, вы всюду бродите Еще несколько камешков в наш огород
Открытые письма

Озон опять продырявило

Плохая новость антарктических небес: по мнению ученых, в этом году озоновых дыр стало две. Хорошая новость: по сравнению с прошлыми годами, дыра (дыры) стали меньше. По данным на сентябрь, площадь обеих дыр составила около 15 миллионов 540 тыс. квадратных километров вместо прошлых 23-х миллионов (и рекордных для прошлого года 26 млн, что больше, чем вся Северная Америка).

В так называемой дыре озон на самом деле есть, только слой его очень тонок и, значит, меньше блокирует опасную солнечную радиацию. Что может, к примеру, привести к раку кожи.
Считается (хотя у этой теории есть оппоненты), что в уменьшении озонового слоя виноваты хлорные и бромные соединения от холодильников, аэрозолей и растворителей.

Почему же дыра разорвалась и немного скукожилась? Ученый Крейг Лонг считает, что все дело в необычном движении ветров в стратосфере Южного полушария. К тому же при более теплой температуре химические реакции озона и вредных соединений идут медленнее, потому что меньше образуется тонких облаков. А, как известно, над Антарктидой все теплеет и теплеет.

Есть в научном мире оптимисты, которые считают, что озоновая дыра исчезнет сама собой -- уже к середине текущего века. Потому что решение о запрете использования в холодильниках и кондиционерах хлорфторуглеродов принято и выполняется. По словам австралийца Пола Фрэзера, озоновый слой скоро восстановится, ведь к 2007 году сокращение вредных холодильниковых выхлопов и пр. должно достигнуть 85%.

А пока жители самого южного города мира, столицы аргентинской провинции Огненная Земля Ушуайи, по-прежнему жертвы солнца: над их городом озоновый слой всегда был недостаточным, а в этом году и вовсе составил 198 единиц Добсона (при норме для этого архипелага в 300 единиц). Власти рекомендуют не выводить детей на улицу и пользоваться защитными кремами.

И хвост, и чешуя!

Эту тушу нашли два года назад, выкапывали с большими предосторожностями летом 2001 (при этом вырубили рекордную 6,5-тонную глыбу) и наконец представили публике на собрании палеонтологов. Знакомьтесь, брахилофозавр Леонардо 77 миллионов лет от роду, обитавший на Земле в конце мелового периода.

Уникальная находка, четвертая настоящая мумия (так как хорошо сохранились мягкие ткани) динозавра, была сделана в Монтане.
Брахилофозавр (не путать с брахиозавром) -- это травоядный ящер с головой, напоминающей утиную. Предыдущие находки мумий динозавров все относятся к началу XX века.

У динозавра из Монтаны отлично сохранился скелет, кожа (она была мягкой, совсем как наша!), чешуя, мышцы и даже подушечки "пальцев" ног, а также содержимое желудка -- перед смертью Леонардо питался салатом из хвойных, папоротников и магнолий. Хвост лежал неподалеку.

Экземпляр назвали Леонардо по надписи а-ля "здесь был Вася" на скале неподалеку от раскопок: "Леонардо Вебб и Женева Джордан, 1917". Кстати, чешуйки и мягкие ткани находили на ископаемых динозаврах в менее чем 0,1% случаев.

Уникально и то, что найден не "взрослый" динозавр, а подросток: примерно в 7 м длиной и весом около 2 тонн.
Занятий палеонтологам хватит на много лет. Одной только пыльцы в желудке "утконоса" обнаружены десятки видов.

Позор толщиной в одну молекулу

Год назад этого ученого считали претендентом на Нобелевскую премию, а сегодня с позором уволили с работы... 32-летний Хендрик Шон из Bell Labs успешно конструировал молекулярные транзисторы, и это было объявлено прорывом в современной физике. Его "диоды толщиной в одну молекулу" возглавляли список главных научных достижений прошлого года!

Однако, как доказал следственный комитет, целых 17 работ были сфальсифицированы. Скандал прошелся и по доктору Шону, и по его коллегам, и по научным журналам.
Сам ученый продолжает утверждать, что все результаты основаны на экспериментах. Но доказать ничего не может. А повторить эксперименты ни у кого не получается...

А весь мир хохочет

Все, поиск завершен. Как и год назад, английская "Лаборатория смеха" психолога Роберта Вайсмана искала в интернете (русских не приглашали) самую смешную шутку. И, как и год назад, нашла довольно идиотскую.

Два миллиона человек оценивали 40 тысяч анекдотов. По словам Вайсмана, юмор имеет четко выраженные национальные различия: англичане предпочитают игру слов, американцы -- анекдоты про круглых дураков, а многие европейцы -- сюрреалистические шуточки.

В целом самые высокие оценки анекдотам ставили немцы. А в Японии Вайсман, который собирает анекдоты по всему миру, вообще их не обнаружил, ни одного. Также сопоставление анекдотов навело психолога на вывод, что самое смешное в мире животное -- это утка.

Ну и наконец о самом смешном анекдоте. 65% "пятерок" и "четверок" по 5-балльной шкале:
"Двое охотников из Нью-Джерси пошли в лес, и вдруг один из них хватается за сердце, падает, закатывает глаза и, кажется, вообще не дышит. Другой охотник ударяется в панику, лихорадочно жмет 911 на своем "сотике" и орет оператору: "Мой друг умер! Что делать?!" Спокойный и рассудительный голос оператора отвечает: "Успокойтесь. Я вам помогу. Прежде всего удостоверьтесь в том, что он мертв". Пауза, затем звук выстрела. И снова голос охотника: "Ну, а дальше-то что?"
Вы хотя бы улыбнулись? Может, вместо охотников подставить уток?"

Жирафы говорят друг другу "псссх"

Все, что мы знаем о жирафах -- сплошное откровение. Когда они наклоняются попить водички, то чудом не помирают от кровоизлияния в мозг. И позвонков у них семь, как у человека. И пропорции странные -- тонна на четырех тонких ножках. И шею могут сгибать. И уши себе чистят 50-сантиметровым языком. И рождаются сразу с рогами, хоть и маленькими.
Но у этих странных зверей, оказывается, есть и еще один секрет. По новым данным ученых, жирафы умеют разговаривать между собой.

Специалист по биоакустике Лиз фон Маггенталер из США утверждает, что животные на выдохе пропускают струю воздуха через гортань, выдавая нечто вроде "пссссх". Но мы их не слышим, потому что разговаривают жирафы в инфразвуковом диапазоне. Произнося "речь", жираф отклоняет голову назад.

Доктор проводила эксперимент, разделив стадо. Ученые наблюдали, что изолированная самка тут же начинала отклонять голову, а животные из ее стада прекращали все дела и навостряли уши.
Фон Маггенталер использовала компьютерную программу для усиления голосов жирафов. И все услышали нечто вроде низких басов. Но вот о чем они говорят, нам не понять.

Кто убивает черновики?

Напали! На наброски Леонардо да Винчи, рисунки Рембрандта, нотные записи Баха и Генделя, черновики Диккенса. Напали с совершенно неожиданной стороны -- это сделали чернила, которыми бесценные бумаги написаны и нарисованы.

По последним данным, 80% европейских архивов страдают от чернил, изготовленных из железа и галлов, чернильных орешков, которые медленно поедают эти архивы.
Чтобы рукопись была съедена полностью, нужно несколько веков. Но еще раньше бумага станет такой ломкой, что с ней нельзя будет работать.

Чернила из железа и галлов, патологических наростов на листьях, использовались еще во времена древних римлян. Они считались лучшими, потому что въедались в бумагу, и их нельзя было стереть. Большой плюс для какой-нибудь конституции, так как любой подлог сразу становится заметен.

Но тогда не знали, что железо в этих чернилах со временем вступает в реакцию с воздухом, образуя радикалы кислорода -- а они расщепляют все, с чем соприкасаются. И бумага ломается, желтеет.
Защиту от "чернил-убийц" ищут сейчас в лабораториях всего мира. Институт культурного наследия в Амстердаме предложил опрыскивать документы раствором фитата, естественным антиоксидантом из семян, который используют при лечении рака. Фитат предотвращает образование свободных радикалов.
Но пока ни один из архивов не рискнул его использовать.

В рассылке использованы материалы сайтов:

Предыдущие выпуски ищите здесь:

Камни, булыжники -- вечные странники!
По Земле бродят не только живые

"У тебя в кармане
Два мелка и волшебный камень.
Ты волшебный камень
На Восьмое марта подаришь маме.
А с высокой крыши
Все на свете слышно.
Кто-то хитрый и большой
Наблюдает за тобой..."
"Чайф"

Холодный. Твердый. Вечный и неизменный. Из него сделана вся земная толща. Не огню, не дереву, а именно камню посвящена самая длинная часть истории человечества -- каменный век. И, конечно, пуп Земли тоже он, камень, мраморное изваяние в дельфийском храме Аполлона. (Где еще находиться пупу Земли, как не в месте рождения цивилизации? Греки называли этот священный пуп омфалом.)

Черен, необуздан и пахуч
Камень -- полная противоположность нам, теплым, мягким, непостоянным. Может, потому он непостижимый. И потому мы наделяли камень с самых древних времен разумом, способностями предсказывать судьбу, характером, могуществом.

И даже приделали камню ноги. Блуждающий камень -- герой множества легенд. В учении агни-йоги есть история о том, что на Земле обитает камень, упавший из созвездия Ориона. Главная его часть находится в Шамбале, и лишь небольшой кусочек бродит по свету, сохраняя свою связь с главным камнем. Этот странник имеет много имен: Lapis Exilis, Алатырь-камень, Грааль, Норбу Римпоче, Начало Мира, Чинтомани, горюч-камень, черный камень. "Камень этот черен, необуздан и пахуч и зовется Началом Мира. И он шевелится, как одухотворенный". Камень-путешественник сам приходил в руки своих владельцев, среди которых были царь Соломон, Тамерлан, богатырь Василий Буслаев, Парацельс, семья Рерихов; он предсказывал судьбу и наделял временных своих хозяев чудесными силами и способностями. По одному из преданий, Феникс не мог обойтись без "ляписа эксилиса", когда возрождался из пепла.
Но самое интересное, что блуждающие камни существуют на самом деле.

Кто наследил в Долине Смерти?
В Северной Америке нет площадки ниже, чем калифорнийская Долина Смерти, -- больше чем 90 м под уровнем моря. По геологическому определению, это плейас -- дно высохшего озера, которое иногда, в сезоны дождей, ненадолго заполняется водой. Дожди, вообще-то, в Долине Смерти редкость, не зря она так называется: это очень сухое и жаркое место (утверждают, что одно из самых жарких в мире, настоящая солнечная ловушка). Ровная, как стол, пустыня... А на ней -- несколько дюжин камней, весом от нескольких кг до полутонны.

И каждый имеет свое собственное имя. Такая честь истуканам досталась потому, что эти камни -- с ногами. Ровное дно долины там и тут пересекают следы: длинные, прямые, как линейка, и изогнутые, петляющие -- они появляются, исчезают и появляются снова, иногда меняя направление, будто в танце.
В конце каждого следа лежит молчаливая глыба, которую никак не заподозришь в прыти. Тем не менее скорость перемещения камней -- около полуметра в час, а следы могут простираться метров на 800...

Впервые о том, что камни движутся, узнали в 1948-м. Но за все эти годы ни один человек не увидел (а следили днем и ночью!), как булыжники это делают.
Ползучие камни Долины Смерти -- хорошая возможность для науки объяснить то, что объяснить почти невозможно. Конечно, за десятилетия исследований анализировались и почва, и камни, рисовались графики, делались снимки из космоса. Есть несколько гипотез, о которых чуть ниже. Но в целом "камни и поныне там". Катаются по дну с ведомыми только им целями.
А что на уме у таинственного синего одиночки из Ярославля -- еще бОльшая загадка...

От дьякона ушел, из озера убежал
Две тысячи лет назад племена угро-финнов (а именно -- меря) поселились у Плещеева озера (Ярославская область), посчитав местность святой землей. Они немножко переделали один из местных холмов -- досыпали его до 40 м, превратив в конус с плоской вершиной.
На верху холма лежал серо-синий валун. Меря положили его туда, или так и было задумано природой -- неизвестно. Известно то, что когда-то его принес в ярославские края ледник.

Славяне, пришедшие на смену угро-финнам, посвятили холм Яриле, назвали площадку Яриловой плешью, а камень -- Синь-камнем. Он считался сердцем языческого бога, и люди украшали его, приносили на нем жертвы и водили вокруг хороводы.

С приходом христианства языческие пляски объявили греховными. На Ярилином холме построили деревянную церковь -- сгорела. Потом дворец князя Александра Невского -- разрушился (хотя холм стал называться Александровой горой). Затем монастырь -- просуществовал недолго.

Священники грозили: в синий камень вселился демон, и поклоняться ему -- значит потом гореть в аду синим пламенем. Валун был объявлен "мерьским богом". "Бысть во граде Переславле камень... в нем же вселился демон, мечты творя и привлекая к себе ис Переславля людей: мужей и жен, и детей их и разсевая сердца в праздник великих верховных апостолов Петра и Павла. И они слушаху его и стекахуся из году в год, и творяху ему почесть..."

В начале XVII века со всем этим решили покончить. Отец Ануфрий, дьякон местной церкви, в одиночку вырыл рядом с валуном глубокую яму и сбросил его туда, засыпав землей.
Через пятнадцать лет Синь-камень лежал на холме как ни в чем не бывало, и люди снова приходили к нему на поклонение. Как 12-тонный камень вылез из ямы, никто объяснить не мог.

В 1788-м "чертов булыжник" решили положить в более надежное место -- в фундамент колокольни строящейся в Переславле церкви. Его с трудом уложили на огромные сани и повезли по льду озера. Недалеко от берега лед проломился, и Синь-камень ушел на дно, на 5-метровую глубину (по другой версии, лед оказался подрубленным).

Прошел год. Рыбаки Плещеева озера не верили своим глазам: камень медленно перемещался по дну, направляясь на старое место. И через 40 (по другим данным, 50, 60, 70) лет лег на берегу озера, только уже не стал взбираться на свою гору.

Синь-камень продолжает двигаться. Но теперь -- под землю. Говорят, что лет 50 назад он возвышался над поверхностью метра на полтора, и наверху могли разместиться три десятка человек. А сейчас видна только небольшая площадка высотой в 20-30 см.

Почему камень, сначала выбравшийся из ямы, а потом со дна озера, решил "покинуть свет"? Реальные объяснения: слишком зыбкие вокруг озера почвы, и слишком многие хотят посидеть на целебном камне (говорят, что он излечивает от бесплодия -- Ярилин ведь). От Синь-камня постоянно откалывают кусочки, растирают их и принимают этот порошок от всех болезней. Или просто растаскивают языческую святыню на сувениры.

А бабки шепчут, что раз камень уходит от людей -- близок конец света. Попы с ними не согласны. Боится, говорят, дьявольский валун божьей благодати, которую излучают все прибавляющиеся в округе церкви и монастыри.

В безлунные ночи Синь-камень светится голубым, зимой на нем тает снег. Монетки тех, кто надеется получить от валуна здоровье, поблескивают вокруг, и шелестят на ветру лепестки подаренных камню цветов.

Кто же вас гонит?
Почему движутся американские сильвии и джоны, наш Синь-камень и многие другие, о которых пишут реже? Версий несколько, от вполне научных (официальная наука признает передвижение и Синь-камня, и калифорнийских булыжников) до совершенно "потусторонних".

Солнце, ветер и вода
Синь-камень двигали течения и ветер. Камни Долины Смерти скользят по смоченной дождем глине, как на салазках, когда попадают в ветровой туннель. Кроме того, резкие перепады ночных и дневных температур могут создавать ледяную корочку под камнем, что и приводит к скольжению.

Еще температурный вариант: камни под действием солнечных лучей расширяются с южной стороны, а когда холодает, начинают сокращаться и потому ползут. А валуны выталкиваются на поверхность из-за того, что под влиянием сезонных изменений температуры почва и скальные породы расширяются и уменьшаются в объеме.

Возражения. Синий камень весит 12 тонн. Какие же должны быть течения, чтобы сдвинуть его хотя бы на полмиллиметра? К тому же ни ветер, ни потоки не выкинули на берег другие камни, которыми усыпано дно.

В калифорнийской долине дожди -- редкость, а следы часто направлены против дующих ветров. А во время эксперимента, когда глину под 300-килограммовым камнем полили водой, сдвинуть его с места не смог никто. Подсчитали, что преодолеть силу трения мог только ветер, который летел бы со скоростью 400 км в час. Что тоже из области фантазий.
Температурных "сокращений" также вряд ли хватит, чтобы проползти почти километр.

Геомагнитные поля
Во всем повинны геомагнитные поля. Утверждают, что камни ходят в местах наибольшего геомагнитного возмущения.
Возражение. Каким образом геомагнитное поле становится антигравитационным, толкающим такие тяжелые глыбы, никто до сих пор объяснить не сумел.

Лей-линии
Паранормальщики с рамочками говорят, что окрестности Плещеева озера и Долина Смерти (а также могила с камнем короля Артура) расположены на пересечении так называемых лей-линий: энергетических потоков, которые опутывают земной шарик. Древние якобы знали, где устраивать святилища. И во всех аномальных зонах случаются какие-нибудь чудеса вроде исчезновений людей, перемещений булыжников и полетов огненных шаров.
Возражение. Отсюда и далее -- без возражений. Умом потустороннего не понять, транспортиром не измерить.

Кремниевые мозги
Камни -- живые и бродят, где им вздумается. От трех дней до двух недель длится один каменный вдох. Одни сутки -- один удар каменного сердца. Два француза, доктора Демон и Эсколье, лет 10 назад обнаружили пульсацию у камней и заключили, что это живые организмы с очень медленным процессом жизнедеятельности. С этим согласуется другая гипотеза: кристаллическая решетка минералов в состоянии накопить много информации и оперировать ей. И вообще, почему форма жизни на Земле только одна, белковая? Почему бы не быть кремниевой? (Кто постарше, вспомнит "Сиреневый кристалл" Александра Меерова, кто помладше -- агента Дану Скалли, которая шарит в кратере вулкана.)

Да и знаменитый академик Ферсман почти серьезно говорил о том, что камни живые. Не говоря о таком "ученом", как Альберт Боковиков из Кузбасса. Он собрал около 3 тысяч агатов и нашел у них несколько признаков живых организмов. Питаются, говорит, солнечной энергией, живут миллионы лет, отпочковываются от родителей, лечат свои раны.
Так что умный Синь-камень и коалиция американских булыжников решили запудрить белковой форме мозги.

Потусторонние твари
В неуемных камнях живут злые духи. Они и творят все эти фокусы. Про один подобный случай в английском графстве Эссекс в 40-е годы писали газеты: когда жители своротили сто лет лежавший рядом с деревней валун, в ней начали звонить колокола, а столбы и сенокосилки летать по воздуху. Когда камень вернули на место, безобразия прекратились.

Космические силы
Над Александровой горой и в калифорнийских горах не раз видели странные летающие объекты. Не управляют ли камнями хитроумные пришельцы? Есть также предположение, что камни -- это метеориты или их обломки, которые так долго мотались по космосу, что теперь им просто не сидится на одном месте.

Выбирайте свою версию. А еще лучше -- собраться да и поехать если не в Долину Смерти, то хотя бы к Синему камню, пока он окончательно не скрылся под землей. Представить себе загадочного Ярилу, попросить о чем-нибудь его каменное сердце, прикоснуться пальцами к этому чуду природы (или все-таки, хм, чуду мистификации?)...

Татьяна АЛЕШИНА

Ходите, вы всюду бродите
Еще несколько камешков в наш огород

* В описаниях Плутарха встречается упоминание камней реки Эврот, которые по звуку трубы поднимались со дна на поверхность.

* В ирландских мифах есть рассказ о камнях неподалеку от города Тара. Два широких камня стояли так близко друг к другу, что между ними невозможно было просунуть руку. И только когда к камням приближался будущий король, они расступались в стороны и давали проехать его повозке.

* В глухом уголке Амурской области, неподалеку от озера Болонь, говорят, лежит 1500-тонный круглый валун, который называют Мертвым камнем. Он перемещается с места на место, иногда останавливаясь на одном и том же по нескольку месяцев. Считается, что к валуну лучше не подходить и не сердить злых духов, которые в нем живут.

* В древнем Египте купцы уезжали в походы, увозя с собой фигурки из камня. Если они умирали в дороге, эти фигурки отсылали домой и хоронили вместо хозяев.

* В знаменитом американском Большом каньоне, по некоторым сведениям, тоже ползают валуны, которые буквально вытоптали всю растительность вокруг.

* Есть версия, что внутренности не так давно открытого астероида Эрос -- блуждающие камни и странно подвижные почвы. Только так ученые пока объясняют тот факт, что вся поверхность этого небесного тела с очень маленькой гравитацией усыпана булыжниками. Скорей всего, это камни, извергнутые изнутри.

* У одного из тибетских монастырей лежит 1100-килограммовый валун, который тысячи лет регулярно поднимается в гору высотой 2560 м, опускается и описывает круги. На подъем и спуск у камня уходит 15 лет, на 60-километровое путешествие -- полвека.

* Пастухи Алатау любят рассказывать истории о том, как камни в предгорьях передвигаются с места на место. А над ними часто видны загадочные летающие объекты.

* Прибалтийские поля из года в год приходится очищать от камней. Местные крестьяне всерьез считают, что эти камни растут на полях, их "рожает Земля". Иначе откуда им взяться на вдоль и поперек разработанных пашнях? По краю полей из этих валунов часто складывают ограды.

* Шел когда-то Артур, король бриттов, по уэльской земле. Попал ему в туфлю камешек, вытряхнул его Артур, и полетел камень за 11 км, по пути обретая магическую силу. Упал на могиле древних воинов и начал расти.

Сегодня Камень короля Артура (4 м в длину, 2 в ширину, 2,5 в высоту, 25 тонн весом, происхождения ледникового) -- предмет паломничества туристов в Уэльсе. Камень короля Артура тоже имеет привычку блуждать. Две ночи в году, на Хэллоуин и в канун Иванова дня, он ползет на берег, чтобы напиться морской воды. Рядом скачет сэр Артур на белом коне.

Открытые письма

Сегодня в основном с нами делятся впечатлениями от статьи про совпадения. У кого-то и личный опыт на этот счет имеется!
Ну и о Ленине немного, конечно. Что я думаю о книге Сервиса? Что он имел право высказываться так, а не иначе, пусть с его небоскреба и видно все по-другому. И еще, что он писал свою книгу, основываясь на сотнях источников, в отличие от нашего читателя, у которого в комментариях преобладают эмоции. Это не значит, что я разделяю буржуйскую точку зрения на вождя. Признаю лишь в очередной раз, что мы ничтожно мало знаем свою историю.

Выпуск № 74 "О Конан Дойле, спиритизме и Шерлоке Холмсе"
Никогда бы не поверил, если бы сам не столкнулся с таким явлением. Это было еще в юношестве, когда мы баловства ради пробовали гадать на блюдце. Самое поразительное -- это то, что все совпало.
Думаю, ответ на все эти явления нескоро будет открыт. Ясно одно -- мы живем в мире информации. Что же касается Бога, то я склоняюсь к версии о внеземных цивилизациях, которые в своем развитии ушли от нас на миллионы лет...

Выпуск № 78 "О Ленине"
Еще только прочитав заголовок выпуска рассылки, я подозрительно напрягся, но опасения мои не оправдались, а просто подтвердились. Ну что еще можно ожидать от этого Роберта, который всему миру гордо говорит, что ОН догадался о СУДЬБЕ Ленина!
"...Ни в Российской империи, ни тем более за границей никто всерьез не думал, что большевики смогут захватить власть в России, тем более удержать ее".
Это имеется в виду верхушка власти. Ну конечно, если сам царь Российской империи не понимал, что голодные дети на площади ему опасны не сами (у них оружия нет), а тем, что ОНИ ЕСТЬ. И расстрелял их, то какие там большевики!
"Не разгорись балканская искра в пожар мировой войны, Октябрьской революции не случилось бы никогда".
Восстания никуда бы не делись, проблема плохой жизни оставалась.
"Учредительное собрание пало бы и без Ленина, но именно Ленин, воспользовавшись моментом, захватил власть".
Ну прямо террорист -- взял и подло захватил, а кого ВОССТАВШИЕ свергли в Октябрьской революции? Временное правительство, которое состояло из буржуазии, но и не помышляло править, а мечтало отдать власть обратно царю.
"...и установил в стране диктатуру".
Ленин никогда не хотел диктатуры. И точка. Этому есть куча доказательств. О
диктатуре грезил Сталин и только Сталин.
"У Ленина хватило такта не отказаться публично от идеи экспорта революции, но он ясно увидел, что время для пролетарской революции в Европе не настало и даже на штыках революцию в Европу не принести".
Гениальный вывод после интервенции, правда?
"Ленин понял, что европейские деньги и "мозги" нужно брать иначе".
Это просто психоз "Русские идут" какой-то и т.п.
"Книгу Роберта Сервиса читал Виктор ГЕНЕРАЛОВ"
Ага, вот и переводчик! И что же вы думаете по поводу этой книги, хотя вряд ли он прочитает это.

Выпуск № 79 Новости
Хочу чуть уточнить. Вы писали:
"...Hемецкие ученые предсказывают, что к 2202 году на Земле не останется блондинок...
Дело в рецессивном гене. Чтобы ребенок родился белобрысым, нужно, чтобы ген присутствовал у его бабушек и дедушек."
На самом деле "белобрысый" -- это не "белоголовый" ("брысы" -- со старославянского "брови"), а "белобровый", что вовсе не гарантирует наличия белых волос.

Молчу. Комментирует словарь Ушакова: БЕЛОБРЫСЫЙ, белобрысая, белобрысое; белобрыс, белобрыса, белобрысо (разг., с оттенком некоторого пренебрежения). С очень светлыми волосами, бровями и ресницами.
Хотя "брысь" на праславянском действительно "бровь".

Выпуск № 80 "О совпадениях"
Насчет совпадений...
Отдыхал я как-то на Украине. Ради прикола выбрил на затылке у себя число 13. В тот же день у меня разболелась голова. Но самое веселое было дальше. На следующий день у меня случайно спросили на улице время, и когда я посмотрел на часы, то остолбенел: было 13 часов, 13 минут и, естественно, 13 секунд. Этот человек подошел сзади и мог видеть мой затылок...
Я вообще-то не верю ни в какие предначертания судьбы, и случайность для меня всего лишь случайность. Не согласен с мнением в статье, где говорится о том, что с теми, кто ни во что не верит, не случаются всякие приколы с совпадениями. Еще как случаются!
Вадим

Понравилась статья Натальи Сойновой про судьбу. Единственное, что омрачило хорошее впечатление, -- последняя фраза: "Тогда Всевышний ниспошлет своему божьему одуванчику лучшую долю".
Зря она так -- многие люди верят в Бога, и не стоит с насмешкой говорить об этом. Ведь сама же автор в начале статьи упоминала церковный хор...
Люди скорее поверят в наличие шестого чувства, чем в существование Бога -- а напрасно. Есть масса примеров из жизни верующих, которые просто невозможно объяснить наличием какого-то рудиментарного чувства.
Ольга

Интересный выпуск про совпадения. Кстати, случай про то, как актер повесился на сцене, когда-то показывали по телевизору.
А случай с космонавтом я считал анекдотом.
А вообще, самое главное совпадение -- это то, что я получил этот выпуск. Со мной происходят тоже всякие совпадения, правда, не такие яркие, как в рассылке.
Спасибо!
Сергей

"...Не так давно в Индии произошла самая крупная в истории страны железнодорожная катастрофа. Два пассажирских состава проезжали мимо газопровода, пассажир одного из них выбросил в окно окурок, который упал именно в том месте, где произошла утечка газа. В результате -- мощный взрыв, груда металла, в которую превратились поезда, 220 погибших... И главное -- взлетевшие на воздух составы имели одинаковые номера. Вероятность подобного совпадения почти нулевая!"
Вы забыли про взрыв поездов Новосибирск -- Адлер и Адлер -- Новосибирск в Башкирии. Номера с разницей в 1, обстоятельства те же -- газопровод.
Служил во внутренних войсках, пришлось поучаствовать.
Г.

За хорошие отзывы о рассылке -- большое спасибо каждому и всем!
О сновидениях как-нибудь напишем. Дело к ночи, пошла глядеть очередной кошмар...

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.

ВИН ДИЗЕЛЬ СНЯЛСЯ В КОМЕДИИ
Про сынков "крестных отцов"

ШЬЯМАЛАН ПУГАТЬ НЕ РАЗУЧИЛСЯ
Мрак и ужас кукурузных полей

ХРЕНУ ЯПОНСКОГО НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
А Масяню с лицом Земфиры видели?

ПОСЛЕДНИЙ ВЛАСТЕЛИН АФРИКИ
Пенелопа Крус -- настоящий мужик!

АРХИВ ::.

CD-ОТИЗМ ::.

TANGERINE DREAM
"Inferno"

Кто-то умер?

SPANDAU BALLET
"Reformation (anthology)"

Так вот ты какой, "Наутилус"!

GUS GUS

Выпускной вечер Захер-Мазоха

АРХИВ ::.

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"

Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot

Copyright © 2002 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.