Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия Выпуск № 87 Новости и О 'Конкордах'


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 87
3-9 ноября 2003 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Немного секретов природы: плавать -- это почти то же, что летать, стерилизованный червь может прожить шесть червивых сроков, а число 23 посягает на законное место чертовой дюжины. А тому, из чего зародилась жизнь, следовало копошиться в глине. Интересно, что из нее слепили не только Адама, но и Голема.

Ваша Татьяна Алешина


 СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:
Жизнь слепилась в глине?
На Солнце штормит
Как порхает птица Говорун?
На рисовом поле вырос корабль
Yahoo -- для еху
Живи медленно и печально
Кто вырезал широкий нос?
Попрыгунья цикада перепрыгала всех
"Конкорд" не спасли Сверхзвуковой пассажирский совершил последний полет
Сверхзвуковые катастрофы
Слишком много еды! Факты
Шеф был бы недоволен
Он летал от Земли до звезды Цифры


Жизнь слепилась в глине?

Чтобы получилась жизнь, должны были встретиться две "вещи": генетический материал, способный наследовать, мутировать и эволюционировать, -- и клеточные мембраны, которые защищают то, что внутри, концентрируют необходимые для реакций вещества и отделяют успешные гены от ненужных.
И сосватала их друг другу обыкновенная глина... Так хитроумно исследования ученых из Бостона подтвердили библейские рассказы о тесте, из которого был слеплен Адам.

С одной стороны, глина способствует собиранию цепочек РНК из нуклеотидов. С другой -- монтмориллонитовая глина значительно -- в 100 раз -- ускоряет образование пузырьков жидкости, окруженных мембранами, так называемых везикул. Поглощая жирные кислоты, везикулы растут и даже делятся подобно клеткам. Проникновению РНК внутрь везикул опять же способствует глина.
Все это, конечно, не значит, что жизнь зародилась именно в глине. Просто "землистое вещество" могло все ускорить и соединить.


На Солнце штормит

24 октября Землю посетила мощная магнитная буря. Самый крупный за последние годы выброс солнечного вещества вызвал вспышки, долетевшие до Земли, а пятна на нашей звезде достигли по площади поверхности Юпитера.

Не все в этот раз почувствовали власть Солнца на себе. Но астрофизики предупреждают: если совпадут несколько факторов солнечной активности, велика вероятность "идеального космического шторма", похожего на тот, что случился 144 года назад.

1-2 сентября 1859 мощный поток заряженных частиц повредил телеграф, вызвав многочисленные пожары, и показал огни северного сияния даже в Риме, Гаване и на Гавайях. В наше технологичное время возмущения на Солнце обойдутся намного дороже.


Как порхает птица Говорун?

Трепет стрекозиных крыльев и скольжение китовой тушки по волнам -- все движения живых существ по воздуху и воде завязаны на одно и то же "магическое" число. Механика движений описывается так называемым числом Струхала: частота колебаний крыльев (хвоста), умноженная на их амплитуду и поделенная на скорость. Максимальная эффективность достигается, когда это число лежит в пределах от 0,2 до 0,4.

Про число Струхала в отношении рыб было известно давно. Новизна состоит в том, что английские ученые пригляделись к летающим особям. Изучив полет представителей 42 видов (летучие мыши, насекомые, птицы), они получили тот же результат, что и для рыб.
Правило кажется настолько универсальным, что вымершие животных также могли подчиняться ему. И даже инопланетная фауна, если на далеких планетах есть кому летать и плавать.


На рисовом поле вырос корабль

Индийские крестьяне из штата Керала, вспахивая рисовое поле, неожиданно наткнулись на части корабля.
Весь корабль, как оказалось, залегал на глубине 50 метров. Древнее 22-метровое судно сделано из индийского дерева, но оснащено где-то в другом государстве: Китае, Японии, Египте или в арабских странах. Вероятно, корабль приплыл в Кералу, на побережье которой раньше процветала торговля, и затонул у берега. Раньше -- это 900 лет назад! Углеродным методом определили, что кораблю примерно 920 лет.


Yahoo -- для еху

Откуда берутся слова вроде "гугль", "ликос" и "яндекс"? Для всех, кому интересно происхождение имен популярных поисковых машин интернета, журнал "Инфобизнес" дал исторические справки.
Итак, Google произошел от названия числа "гугол" -- единицы с сотней нулей. Lycos -- от LYCOSIDAE, латинского имени для пауков-волков, например тарантулов. Эти пауки активно охотятся за своими жертвами в отличие от тех, кто висит в паутине.

Rambler по-английски и "бродяга", и "вьющееся растение" -- оба значения в строчку. "Апорт" -- всем понятная собачья команда. Поисковик назван так Сергеем Королевым, гендиректором компании-разработчика. А "Яндекс", которое придумал технический директор компании Илья Сегалович, значит скучное "языковой индекс".

Yahoo же приписывают фамилии одного из создателей, Джерри Янга, или считают аббревиатурой. Но самое красивое объяснение у самого Янга -- слово в словарях значит "мужлан", "неотесанный" и восходит к еху Свифта -- животному-человеку в мире разумных коней гуигнгнмов.


Живи медленно и печально

Живи как лабораторный червяк, и будешь коптить небо пять сотен лет. Управляя генами и гормонами, ученые США и Португалии удлинили жизнь нематоды Caenorhabditis elegans в шесть раз, рекордное число для живого существа. Новость хорошая: сигнальная система червя имеет много общего с системами млекопитающих. Новость плохая: у червяка заранее удалили репродуктивные органы, изменив гормональный механизм. Именно это увеличило срок его жизни на 60%.

Другое исследование тоже связано с воздержанием. Немецкий ученый Марк Луи, проанализировав смертность среди 11 000 монашек и монахов немецких монастырей с 1890 по 1995 годы, сделал вывод: жить надо медленно. Изыскания немца опровергают известный феномен, что женщины живут намного дольше мужчин (в Японии в среднем на 7 лет, во Франции -- 8, в России -- 10). Монашки вот живут дольше монахов не более чем на два года. Просто последние имеют одинаковый распорядок дня, одинаково питаются и не подвержены факторам окружения и поведения: несчастные случаи на дороге, вредные для здоровья профессии, пьянство и курение и пр.
Вот так. Собрался съездить с ветерком на шашлыки, чтобы там напиться, -- украл у своей жизни пару-тройку рассветов...


Кто вырезал широкий нос?

Как утверждает один востроглазый археолог, уже 200 000 лет назад на Земле умели создавать скульптурные портреты. В районе Борзонаска попадаются скалы и камни, на которых словно вырезаны лица. По мнению Пьетро Гайетто, изображения сделал вымерший представитель отряда приматов человек прямоходящий.
Гайетто нашел камень с двумя вырезанными головами, которые смотрят в разные стороны. Одно лицо бородато и выразительно, а на втором хорошо различимы глаза, рот и широкий нос.

Домыслы Гайетто подвергают сомнению, поскольку хомо эректус вряд ли был способен к символическому осмыслению мира. А первые произведения искусства, считается, появились не раньше 100 тысяч лет назад. Этому, правда, противоречит так называемый "объект Тан-Тан" -- выкопанная в Марокко в 1999-м статуэтка, которой якобы 400 000 лет.
Официальная же наука считает, что и Тан-Тан, и бородатый камень -- дело рук природы, а не гениального первобытного мастера.


Попрыгунья цикада перепрыгала всех

Кто из насекомых прыгает лучше всех? Вовсе не блоха. Чемпионом по прыжкам является луговая цикада пенница. Она катапультирует себя на высоту 70 сантиметров, что в масштабах человека соответствует прыжку на 210 метров. Технику 6-миллиметровой Philaenus spumsrius Малкольм Бурроу из Кембриджа рассмотрел с помощью высокоскоростной видеокамеры. Насекомое прижимает свои длинные задние лапки к телу; в мощном мускуле, который занимает 11% веса тела, энергия накапливается, как в катапульте. За счет ее моментального высвобождения тело цикады получает огромное ускорение.

Во время хороших прыжков цикада развивает скорость 4 м в секунду. Во всем мире известно около 3000 видов пенниц, но, как ни странно, прежде никто не задумывался об их необыкновенных прыжках.
Кстати, "попрыгунья стрекоза" Крылова на самом деле -- цикада. Где вы видели скачущих стрекоз? Просто в XIX веке в центре России цикады были не слишком известны, и Иван Сергеевич, пересказывая басню Лафонтена, поменял в ней цикаду на стрекозу.


В рассылке использованы материалы сайтов
http://news.bbc.co.uk/hi/english/sci/tech/default.htm
http://www.newscientist.com/
http://news.battery.ru/mosaic/science
http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=index&cid=753&/
http://www.ananova.com/news
http://www.mignews.com/news/Science
http://www.guardian.co.uk/
http://www.zeit.de/
http://www.spiegel.de

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:
http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/



"Конкорд" не спасли
Сверхзвуковой пассажирский совершил последний полет

На официальном французском сайте "Конкорда" -- траурная лента "Конец коммерческим перевозкам". Конец фантастическим трехчасовым прыжкам через океан. Огромная, внушающая восторг и ужас птица больше не взлетит, обгоняя солнце. "Конкорды" разойдутся по музеям, превратятся в модные ночные клубы, по винтикам и кусочкам обшивки попадут в коллекции. И лишь немногие, как один наш "Ту-144", быть может, останутся в небе для научных целей.

"Конкорд" мог садиться в Сибири?
Работы по созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов начались в Европе в середине 50-х. Чуть позже взялись за дело американский "Боинг" и КБ Туполева. Вскоре стало ясно, что такой проект можно вытянуть только совместными усилиями. Американцы отказались от своего самолета на стадии макета, несмотря на то, что уже вложили в него значительные суммы; наши продолжили работу. Ну а Великобритания и Франция в 1962-м подписали соглашение о сотрудничестве. Несмотря на вечную конкуренцию между странами, работа над новым самолетом была удивительно бесконфликтной. Может, поэтому его решили назвать "Конкорд" -- "согласие".

21 декабря 1968 года советский Ту-144 совершил свой рекордный полет. Через два месяца, 2 марта 1969 года, взлетел и первый "Конкорд".
Летные испытания продолжались до 1971 года, потом началось строительство серийных "Конкордов". Их производство завершилось в 1977-м, а авиазавод был закрыт. Из 14 машин "Бритиш Эйруэйз" приобрела пять, "Эйр Франс" -- четыре. Остальные решили использовать как резерв.

21 января 1976 года началась коммерческая эксплуатация "Конкордов". Английские сверхзвуковые летали из Лондона в Бахрейн, а французские по маршруту Париж -- Рио. В Америку их поначалу не пускали. Официальной причиной был шум, хотя, как считают многие, американцы просто не хотели смириться с тем, что их обскакали европейцы. Правда, позже запрет был снят. С мая 1976-го "Конкорды" начали регулярные полеты в Вашингтон. Европейскую птицу в аэропорту приветствовали сотни людей.

Эксплуатация "Конкордов" с самого начала не приносила прибыли. Самыми удачными были заполненные трансатлантические рейсы. Англичане надеялись, что положение исправят полеты в Токио. Промежуточную посадку "Конкорд" должен был совершать в одном из сибирских городов, а за это СССР собирались предложить рейсы Ту-144 в Лондон и Париж. Планы остались на бумаге.

В первые годы расходы на сверхзвуковые лайнеры брали на себя правительства Франции и Великобритании. Но билеты все равно были слишком дороги, в результате чего все рейсы, кроме американских, были свернуты.
В 80-е все они стали чартерными. Усовершенствования двигателей и других систем позволили сделать полеты более экономичными, и наконец-то эксплуатация "Конкордов" стала приносить прибыль.

Перегнал и солнце, и время
Ту-144 опередил "Конкорд". Как пишет журнал "Огонек" (№ 3, 2000), судьба этого самолета достойна целой книги.
По техническим характеристикам "Конкорд" и Ту были примерно равны. Наш самолет мог развить бОльшую максимальную скорость, обладал лучшими аэродинамическими качествами, весил меньше "Конкорда", но вмещал меньше пассажиров и имел меньший ресурс. У Ту были уникальные крылышки в носовой части, которые выдвигались при посадке. Конструкция нашего лайнера была на 20% сделана из титана. До сих пор в мире таких самолетов нет.

На Западе Ту-144 называют "Конкордски" и убеждены, что агенты КГБ срисовали форму самолета. Тем не менее на международной выставке дизайна именно Ту-144 занял первое место.
Ту-144 строили штучно на Воронежском авиазаводе. Существовало (по разным данным) 17 или 19 машин.

Первый пассажирский рейс Ту-144 совершил 1 ноября 1977 года и потом летал в Алма-Ату раз в неделю. Цена билетов была процентов на 30 больше, чем на Ил-62. Пассажирам давали коньяк и икру. Каждый рейс объявляли особо: "Идет посадка на первый в мире сверхзвуковой лайнер". Каждый провожали заместители авиационных министров...

Пассажиров поили не зря. Внештатные ситуации случались довольно часто. Самолет действительно обогнал свое время, конструировали его всего 3 года, а доработка требовала слишком много ресурсов и сил. Потому через семь месяцев проект был закрыт.
С ноября 1977 по май 1978 сверхзвуковой совершил 102 полета, из них 55 с пассажирами, перевезя 3284 человека.

Уже в 1983-м на Ту-144 установили 13 мировых рекордов дальности и скорости полетов. Тогда начали говорить о его возвращении в большую авиацию, но безрезультатно. И вот в конце 90-х из простоявшего в ангаре лайнера, поменяв двигатели, сделали летающую научную лабораторию! Самолет сдан в аренду иностранным компаниям, и на нашем Ту американцы теперь работают над сверхзвуковыми лайнерами будущего...

Татьяна АЛЕШИНА


Сверхзвуковые катастрофы

* 3 июня 1973 года, выполняя демонстрационный полет, неподалеку от Ле Бурже разбился Ту-144 с пятью членами экипажа на борту. Это случилось, когда наш самолет попытался повторить трюк "Конкорда", который, заходя на посадку, пролетел над взлетно-посадочной полосой и снова взлетел. На глазах 350 тысяч зрителей Ту пронесся над полосой и стал резко забирать вверх, но вдруг сорвался в пике. Погибли все, кто был в самолете, а также семь жителей городка Гуссенвиль. Расследование длилось больше года, но причину катастрофы так и не обнародовали.

На самом деле одной из главных причин было появление в зоне полета Ту французского истребителя "Мираж", который, по советской версии, фотографировал уникальные передние крылья Ту-144, а по западной -- фиксировал, что именно в конструкции самолета русские украли у европейцев.

* 23 мая 1978 года произошла еще одна катастрофа Ту-144 -- во время испытаний новых двигателей. Погибли несколько человек, летчики чудом остались живы. Случившееся стало последней каплей: пассажирские полеты Ту-144 прекратились навсегда.

* До июля 2000 года "Конкорды" считались самыми надежными самолетами в мире. Но 25 июля, совсем недалеко от места, где в 1973-м разбился Ту, французский "Конкорд" загорелся во время взлета. Все 100 пассажиров (96 из них немецкие туристы) и 9 членов экипажа погибли.

Причиной аварии стала металлическая деталь, которая оторвалась от американского лайнера DC-10, взлетавшего перед этим. Кусок поврежденной ею покрышки "Конкорда" попал в топливные баки, топливо вытекло и загорелось. Летчики заметили пожар, но ничего изменить не смогли: им пришлось взлететь. Тут же отказали двигатели, и самолет, успев отвернуть от центра городка Гонесс, рухнул на ресторан маленького отеля на окраине, убив еще четверых.

Как утверждают наши эксперты, в этой ситуации Ту-144 успел бы совершить аварийную посадку: его двигатели расположены ближе к фюзеляжу, и керосин бы не загорелся. Похожая утечка произошла однажды во время взлета в Берлине, но Ту смог пролететь больше часа и благополучно приземлиться.

После катастрофы сначала французские, а затем и английские "Конкорды" поставили на прикол. Для предотвращения пробоин баков уже в январе 2001-го их начали оснащать кевларовой броней. Франция возобновила полеты 7 сентября 2001 года, Англия -- 11 сентября (по совпадению -- в день нью-йоркского теракта). "Конкорды" могли бы летать до 2007 года, но ничто уже не смогло спасти репутацию этих слишком старых и слишком дорогих машин.
31 мая 2003 года состоялся последний полет французского "Конкорда". Английский завершил свою карьеру 24 октября.


Слишком много еды!
Факты

* Во время одного из первых испытательных полетов "Конкорда" самолеты сопровождения засняли на камеру металлический блестящий объект величиной с теннисный мячик, который летал в 2 м от фюзеляжа лайнера. Экипаж "Конкорда" ничего не заметил, а появление мячика на пленке потом списали на ее дефекты. Пришельцам не терпелось полюбоваться новой консервной банкой землян?

* Английская домохозяйка Флора Маккензи основала клуб поклонников "Конкорда". В клубе -- 500 членов, и никто из них на "Конкорде" не летал.

* Самым большим фанатом "Конкорда" считается 72-летний Хенс Холландер. Он поднимался на борт 528 раз и налетал 2,7 млн км.

* В начале 70-х купить три "Конкорда" хотели китайцы, да передумали.

* По французски слово "concorde" -- женского рода. Через океаны летал не "он", а "она"!

* В 1993 г. один саудовский принц опоздал на рейс "Конкорда" из-за парижских пробок и заплатил "Эйр Франс" за чартер другого "Конкорда" -- больше, чем стоило бы кругосветное путешествие. Самолет и команду пригнали в Ле Бурже так быстро, что капитан даже не успел надеть форму и летел в гражданском.

* Английский "Конкорд" однажды прилетал в Россию. До границы он долетел со сверхзвуковой скоростью, ну а потом как обычный лайнер: полеты гражданских судов на сверхзвуковой скорости у нас запрещены.

* Самому маленькому пассажиру "Конкорда" было 3 недели, самому старому -- 102 года.

* Одним из "серьезных" замечаний к сервису на борту "Конкорда" было: "Слишком много еды"! В меню отлетавшего самолета входили: икра, лобстер, заливная утиная печень с "порто", жареные каштаны, устрицы с шампиньонами, палтус в оливковой пасте, тарталетки, лепестки манго, сморчки в сметане, налим с трюфелями, фрикассе из лисичек.

* Представительства авиакомпаний завалены просьбами поклонников, которые мечтают получить часть самолета как сувенир. Продажа по кусочкам может принести более 11 млн долларов. Самая дорогая деталь -- нос, он стоит около 15 000 евро. Также пользуются особым спросом спидометр, кухонные принадлежности (в частности, дорогой фарфор), сиденья пилотов.

* Причиной единственного разногласия за годы сотрудничества Франции и Англии стала буква "e". Писать ее на конце слова "Сoncord" или нет? (По-английски слово пишется без "е", по-французски с "е".) В конце концов англичане благородно согласились на 8 букву, ведь с "е" начинаются слова England, Europe, excellence ("превосходство") и еntente ("дружеское соглашение государств").


Шеф был бы недоволен

Ясно, кто на них летал. Те, кто мог позволить себе выложить 9000 евро (в 4 раза больше, чем на "Боинг") за билет: богатые бизнесмены, звезды, супермодели...

В списках пассажиров:
Джоан Коллинз. Писательница "розовых" книг, известная нам как Алексис из "Династии", миллионерша. Всегда заказывала себе два (!) последних ряда в первом классе.
Андре Агасси.
Кейт Уинслет, спасенная с "Титаника", летела на "Конкорде" на церемонию вручения "Оскара".
Ричард Гир.
Королева Британии. В 1985 году она летела отмечать свой 85-летний юбилей.
Фредди Меркьюри и другие музыканты Queen.
Клаудия Шиффер с Синди Кроуфорд.
Элтон Джон. Во время его полета в 1997 году у "Конкорда" отказал один из двигателей.
Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор и Тони Блэр.
Группа Oasis.
Пол Маккартни.
Папа Римский. В 1989 году, во время полета в Замбию, стюард предложил ему выпить красного вина. Иоанн Павел II отказался со словами: "Нельзя мне, шеф слишком близко".


Он летал от Земли до звезды
Цифры

Чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой, "Конкорду" сначала требовалось 4 часа, потом -- около 3. В феврале 1996 г. "Конкорд" долетел из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.
Крейсерская скорость "Конкорда" была 2172,5 км/ч, это почти в 2 раза больше скорости звука.
Длина самолета -- 61,2 м. Во время полета из-за нагревания корпуса он увеличивался на 30 см.
В салоне "Конкорда" было 118 пассажирских кресел.
С 1976 года британские "Конкорды" преодолели 200 млн км -- это больше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Крейсерская высота "Конкорда" -- от 16 000 до 18 000 м.
В 1995-м "Конкорд" побил рекорд среди гражданских самолетов, совершив кругосветный перелет в восточном направлении за 31 час и 27 минут.
Размах крыла -- 25,5 м, высота -- 11,3 м.
За 20 лет (1976 -- 1996) "Конкорды" перевезли 3,7 млн пассажиров.
Экипаж состоял из двух летчиков, одного бортинженера и шести стюардесс.

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.komok.ru

Другие наши рассылки

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ЦУКЕРЫ ЗАМЕНИЛИ УАЙНСОВ
Очередное "Очень страшное кино"

ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ ДЖЕЙМИ ЛИ КЕРТИС
Их опять поменяли местами

В ЧЕМ ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ СОФТ-ПОРНО?
Пособие по грамотному охмурежу богатых мужиков

ОДИНОЧЕСТВО БЕЛОКУРОГО АНГЕЛА
Забудьте "Фриду". И "Пианиста", наконец, тоже!

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


CD-ОТИЗМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

JASMIN
"100% любви"

Динь-дилинь

ВАЛЕРИЯ
"Страна любви"

Упс!

VITAS
"Maмa"

"Песня-1978"

ЛЕОНИД АГУТИН
"Дежа вю"

Мачо на пенсии

ВЛАДИМИР КУЗЬМИН
"О чем-то лучшем"

Он вернулся, милый, милый!

ЛЕПРИКОНСЫ
"С запада на восток"

Гоп-рок

БРИГАДА/ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Официальный саундтрек к сериалу

Полная палитра в одном маленьком флаконе

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Татьяне Алёшиной

Copyright © 2003 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное