Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости информационно-инновационного портала


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости информационно-инновационного портала Пермской области

www.pfo-perm.ru

Содержание


  1. Новое в технологии, продукции и услугах
    1. ЕКА разработало технологию защиты Земли от опасных астероидов
  2. Новости промышленности
    1. Вагоны для "Уралкалия"
  3. Новости науки
    1. Создано обезболивающее в 600 раз сильнее морфина и не вызывающее привыкания
  4. Экономические и социальные новости
    1. Дорога к уравниловке
  5. Выставки, семинары, конференции, конкурсы...
    1. ЭНЕРГЕТИКА. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Новое в технологии, продукции и услугах

Вверх 

ЕКА разработало технологию защиты Земли от опасных астероидов

Вверх 

"Дон Кихот" - такое символическое название получила программа Европейского космического агентства (ЕКА) по исследованию возможности изменения траектории астероидов, грозящих столкновением с нашей планетой. ЕКА рассматривает реализацию этой программы в качестве своей приоритетной задачи, заявил председатель комиссии ЕКА по исследованию околоземных объектов Алан Харрис.
"Между обнаружением с Земли представляющего опасность космического тела и устранением опасности для нашей планеты лежит последовательность действий, которая должна привести к изменению траектории данного тела, - подчеркнул Харрис. - Цель программы "Дон Кихот" заключается именно в этом".
Планируется, что операция "Дон Кихот" по спасению нашей планеты от угрозы со стороны "космического скитальца" будет реализована с помощью двух космических аппаратов. Они носят не менее красочные названия - "Санчо" и "Идальго".
При обнаружении космического тела, траектория которого может представлять потенциальную угрозу столкновения с Землей, оба космических аппарата будут запускаться одновременно. Более скоростной "Санчо" должен первым достичь астероида и провести необходимые исследования его траектории, скорости и других параметров. Затем этот аппарат должен отдалиться на безопасное расстоянии и работать в качестве корректировщика при наведении на цель своего "ударного" собрата "Идальго".
Задачей "Идальго" является на высокой скорости врезаться в астероид, отклонив его силой удара от опасной траектории. Продолжающий находиться неподалеку "Санчо" должен затем оценить новую траекторию движения астероида и передать информацию на Землю. В зависимости от результатов миссии, угроза должна быть объявлена устраненной или должен быть отправлен новый перехватчик "Идальго".
Программа "Дон Кихот", в реализации которой должны принять участие многие страны мира, может вступить в силу уже к 2010-2015 годам, заявили в ЕКА

 

ИТАР-ТАСС


Новости промышленности

Вверх 

Вагоны для "Уралкалия"

Вверх 

Более 2 тысяч вагонов нового по­коления поступит в компанию «Уралкалий» до конца 2007 года.

В «Уралкалий» поступило 18 вагонов нового поколения типа «хоппер», изготовленных на Брянском машиностроительном заводе.- Новые вагоны, груженые хлористым калием, уже отправи­лись на .Балтийский балкерный терминал, а в ближайшие дни в «Уралкалий» поступит еще одна партия хопперов Брянского машзавода.

«Уралкалий» вводит в эксп­луатацию вагон такой конструк­ции впервые в России. В срав­нении с привычным минерало-возом, хоппер имеет массу преимуществ. Его оригинальная конструкция позволяет эффек­тивно проводить разгрузку: во-первых, удобрения не налипают на внутренние стенки вагона, во-вторых, он оборудован руч­ным механизмом разгрузки без использования пневмосистемы, и благодаря этому время раз­грузки сокращается с 2-3 ми­нут до 10-15 секунд. Срок служ­бы хоппера 28 лет - в два раза дольше, чем у обычного вагона, поскольку он изготовлен из ста­ли с повышенной коррозийной стойкостью и покрыт специаль­ной эмалью. Главное преиму­щество хоппера - большая гру­зоподъемность. Он способен перевозить 70 тонн грузов. Один железнодорожный состав из новых вагонов перевозит на 162 тонны удобрений больше, чем состав из обычных минералово-зов.

«Говоря о мировых стандар­тах качества, мы имеем в виду не только готовый продукт, но и оборудование, технологии, орга­низацию производственных процессов, - считает генеральный директор компании «Уралкалий» Максим Бакшинский, - Важное звено в этой цепочке - управле­ние перевозками. Несколько лет тому назад мы начали сотрудни­чать с брянскими машиностроителями, и итогом этому стал вагон нового типа, во многом превосходящий минераловозы. Мы готовы закупать у Брянского машиностроительного завода до 650 вагонов в год, и через не­сколько лет мы получим специ­ализированный подвижной со­став, что позволит увеличить объемы перевозок при сохране­нии качества продукции».

Условия поставки хопперов обозначены в генеральном со­глашении между «Уралкалием» и Брянским машиностроитель­ным заводом. До конца 2007 года в компанию их поступит более 2 тысяч. При этом «Урал­калий» имеет право контролиро­вать рост цены на вагон. Кроме того, завод-изготовитель готов при необходимости модернизи­ровать хоппер в соответствии с пожеланиями калийщиков.

Таким образом, в условиях дефицита вагонов в стране ком­пания сможет получать их по приемлемым ценам и в течение трех с половиной лет карди­нально обновить и увеличить собственный железнодорожный парк. Сегодня вагонный парк «Уралкалия»- один из крупней­ших в России среди компаний-операторов. Он насчитывает более 3,5 тысячи вагонов, 2,4 тысячи из которых - минерало­возы. В 2003 году собственным подвижным составом компания перевезла более 7 миллионов тонн грузов.

 

"Звезда" ,   Петр Егоров.


Новости науки

Вверх 

Создано обезболивающее в 600 раз сильнее морфина и не вызывающее привыкания

Вверх 

Бразильские ученые разработали обезболивающее средство в 600 раз сильнее морфина. Новый препарат получен исследователями института Бутантан (штат Сан-Паулу) на основе яда гремучей змеи. Работа над созданием революционного средства велась в течение пяти лет, уже проведены успешные опыты на мышах.

"Пробные приемы лекарства людьми запланированы на начало следующего года", - рассказал в интервью газете "Фолья ди Сан-Паулу" директор института Отавио Азеведо. По его словам, в случае, если исследования увенчаются успехом, это открытие полностью "изменит ныне существующие способы борьбы с сильными и хроническими болями, например, такими, которые испытывает человек, больной раком".

До настоящего момента не выявлено никаких случаев привыкания к препарату, как в ситуации с тем же морфином

 

ИТАР-ТАСС


Экономические и социальные новости

Вверх 

Дорога к уравниловке

Вверх 

Cогласно данным областной администрации, льготным проездом на общественном транспорте в Пермской области имеют право пользоваться более 570 тысяч человек. Если учесть, что на сегодняшний день единый проездной билет на месяц стоит 490 рублей (полтысячи!), то за год это выльется в 5880 рублей. Реальные же затраты на реализацию этой льготы в области в 2003 году в расчете на одного льготополучателя составили немногим более 700 рублей в год, а на 2004 год на одного льготополучателя запланирована цифра в 1196 рублей.

Возникает вопрос - кем и как, в конечном итоге, оплачивается бесплатный проезд льготных категорий граждан? Не получается ли, что обязательства государства - в данном случае предоставление бесплатного проезда льготникам - перекладываются на транспортные предприятия?

В нашей области количество «льготных поездок» определяется путем проведения замеров пассажиропотоков непосредственно «транспортниками». Данные по замерам «льготных поездок» предоставляются в государственные и муниципальные органы управления с целью возмещения затраченных на льготу средств (выпадающих доходов). Вот тут-то и возникают неразрешимые проблемы...

Транспортные предприятия заинтересованы в завышении размеров выпадающих доходов, связанных с обслуживанием льготополучателей; органы управления, не имеющие возможности определить реальный размер выпадающих доходов транспортных предприятий, произвольно сокращают объем бюджетных дотаций. А истинное количество льготников остается неизвестным, поскольку замеры «льготных поездок» ориентируются на сбор информации отдельно взятого в течение месяца или квартала дня.

Иными словами, распорядители бюджетных средств не располагают объективной информацией об объемах используемых гражданами льгот и соответствии этих льгот выделенным средствам. А потребители услуг не могут реально оценить эффективность расходования объема государственной помощи на предоставление льготы. При этом транспортным предприятиям зачастую самостоятельно приходится расплачиваться за обязательства государства по отношению к населению.

Так вот, чтоб разрешить эту дилемму, необходимо создать такой «инструмент», который дал бы возможность самим людям выбрать поставщика льготы и самому тратить свои средства на использование нужной ему услуги. По предложению правительства таким «инструментом», который позволит установить полный учет предоставления льготы, исключить нецелевое использование средств и повысить эффективность социальной поддержки населения, может быть перевод льготы в форму денежной компенсации, выдаваемой непосредственно льготнику.

Согласно плану действий исполнительных органов государственной власти Пермской области, трансформирование льгот по проезду на общественном транспорте в фиксированную ежемесячную денежную выплату будет произведено по истечении двух недель после принятия закона о введении денежных выплат. Учитывая негативное отношение населения к предстоящим переменам, в Пермской области первоначально будет реализовано предоставление лишь части льгот в денежной форме, причем сначала предполагается замена льгот, установленных областным законодательством. В Прикамье на сегодняшний день дополнительную поддержку из регионального бюджета в виде льгот получают:

- пенсионеры с трудовъым стажем 35 и 40 лет (женщины и мужчины соответственно) - 82 тыс.;

- многодетные семьи, а также усыновившие, взявшие на воспитание и т.д. - 21600 семей;

- малоимущие пенсионеры - 267 тыс. человек;

- почетные граждане области - 21 человек.

В последующем отработанный на областных льготниках механизм будет распространяться на тех льготников, которые, по мере изменения федерального законодательства, будут передаваться на уровень субъектов Российской Федерации. Все мероприятия по реформированию системы социальных льгот предполагается осуществить в период с 2004 года по 2007 год.

Размер компенсационных выплат и количество лиц, имеющих на них право, будет зависеть от бюджетных возможностей региона. Предполагается, что уже с 2007 года размер денежной компенсации будет зависеть от уровня доходов и нуждаемости получателей в этой компенсации. То есть на территории Пермской области денежные компенсационные выплаты по замене льготы по проезду на общественном транспорте будут получать граждане, доходы которых не превышают прожиточный минимум, установленный в регионе. На сегодняшний день для пенсионеров он составляет 1863 рубля, среднедушевой по области - 2474 рубля, для работающих граждан области - 2684 рубля.

Дай Бог, чтоб к 2007 году размер прожиточного минимума был повышен раза в полтора... В противном же случае практически все льготники (а это и заслуженные люди, и больные, и немощные...) могут остаться и без льготы, и без денежной компенсации. И основная цель предлагаемых правительством преобразований - повышение эффективности социальной поддержки населению - сведется к обыкновенной уравниловке размеров пенсий...

 

"Звезда" ,   Лидия Князева .


Выставки, семинары, конференции, конкурсы...

Вверх 

ЭНЕРГЕТИКА. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вверх 

                                                                     21.09.04 - 24.09.04

организатор:

член Международного союза выставок и ярмарок выставочный центр "Пермская ярмарка";

 

официальная поддержка:

 Комитет по энергетике аппарата администрации Пермской области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области; Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области; Ассоциация энергетиков Западного Урала;РНП ПКТЭ "Теплоэнергетика-Сервис"

 

информационная поддержка:

Журналы: "ЖКХ", "Новости теплоснабжения", "Основные средства", "Промышленный всетник", "Росэнергоатом", "СТРОН", "Техника для городского хозяйств", "Энергосбережение и проблемы энергетики Западного Урала", "МОСТ", "Энергетик", "Энергетика региона", "Электричество", "Электротехника", "Энергетика и промышленность России", "Энергосбережение и водоподготовка", "Экспомаркет", газеты: "Стройбизнесмаркет", "Пермский строитель", "Новый компаньон", "АиФ-Прикамье", "Деловое Прикамье", "Известия" (Уральский выпуск), "Комерсантъ"

 

открыта:

для всех категорий посетителей

 

основная тематика: 

  • Энергосберегающее оборудование и технологии;
  • Электротехническое оборудование и электроизделия;
  • Учет тепловой и электрической энергии;
  • Контрольно-измерительные приборы и автоматизация;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Теплотехническое оборудование (водоснабжение, отопление);
  • Кондиционирование и вентиляция;
  • Котлы, горелки, котельное и вспомогательное оборудование, теплообменные аппараты;
  • Трубы и трубопроводы; 
  • Кабельная продукция;
  • Насосы;
  • Технологии очистки воды;
  • Теплоизоляционные материалы;
  • Спец. техника и городской транспорт;
  • Проектирование и строительство зданий и сооружений;
  • Спецодежда;
  • Внешнее благоустройство города;

 

деловая программа:

организованное посещение выставки главами администраций городов и районов Пермской области, семинары круглые столы по энергосбережению, жилищно-коммунальному хозяйству, презентации участников, благоустройству города и др.

 

генеральный спонсор:

объявлен конкурс

данные по выставке 2003 года: на общей площади около 2,5 тысяч кв.м. свои экспозиции развернули более 150 компаний из Польши и 27 городов России (Арзамас, Березники, Вельск, Дивногорск, Димитровград, Екатеринбург, Ижевск, Калуга, Киров, Киселевск, Коломна, Курган, Миасс, Москва, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Первоуральск, Пермь, Подольск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тирасполь, Томск, Чебоксары, Челябинск), более 60% которых являются производителями.

 

место проведения:

 Россия, Пермь, бульвар Гагарина, 65, специализированный выставочный павильон "Пермская ярмарка"

 

часы работы:

21 сентября - 12 оо -18 оо; 22, 23 сентября - 10 оо -18 оо; 24 сентября - 10оо-15оо

 

периодичность проведения:

один раз в год;

 

исполнительный директор: Середина Светлана Александровна
телефон: (3422) 48-58-87, 65-65-25; факс: (3422) 48-58-87; 48-18-33

www.pfo-perm.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное