Как управлять сердечным ритмом с помощью света

2011-08-17 02:31 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Новый метод позволяет задавать ритм сердца через внедрённые в сердечную ткань клетки, несущие фоточувствительный белок. За последние годы оптогенетика стала одним из основных инструментов в изучении электрохимических процессов в нервных клетках. Суть метода сводится к введению в клетку гена фоточувствительного белка (например, родопсина); затем можно управлять возбудимостью такой клетки,

Объяснено появление гигантского стреловидного облака на Титане
2011-08-17 02:58 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Учёные из США и Швеции построили модель, которая объясняет появление огромного стреловидного облака в экваториальной области Титана, крупного спутника Сатурна. Медленное вращение, период которого составляет 16 дней, и относительно малый радиус, примерно равный 40% земного, делают атмосферу Титана похожей на одну гигантскую ячейку Хадли — элемент циркуляции земной атмосферы, наблюдаемый в

Создана топологическая схема связей между транснациональными корпорациями
2011-08-17 03:25 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
В структуре, смоделированной исследователями из Цюриха, есть ярко выраженное ядро, плотность и связность которого увеличивается. Стефания Витали, Джеймс Глаттфельдер и Стефано Баттистон из швейцарского Федерального технологического института в Цюрихе осуществили масштабное (и беспрецедентное) исследование топологии структуры, которую образуют транснациональные корпорации (как известно, в

В Китае введены в эксплуатацию два детектора антинейтрино
2011-08-17 03:52 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Международная коллаборация Daya Bay, в которую входят учёные из США, Китая, России, Чехии, Гонконга и Тайваня, ввела в эксплуатацию два детектора антинейтрино, установленных на юге Китая в нескольких десятках километров от Гонконга. Основной задачей эксперимента Daya Bay станет изучение нейтринных осцилляций, превращений нейтрино разных поколений — электронных, мюонных или таонных — друг в

За счёт чего движутся раковые клетки
2011-08-17 04:19 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Описан молекулярный механизм, ответственный за метастазирование опухолей. Всякий знает о зловредной склонности раковых клеток к путешествиям внутри организма. Уйдя от материнской опухоли, такая клетка может осесть в любом месте, дав начало вторичному новообразованию, которое может быть ещё более агрессивным. Передвигаться клетка может двумя способами: либо в прямом смысле слова растолкав

Подведены итоги крупнейшего в истории фотоисследования млекопитающих
2011-08-17 04:46 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Завершилось крупнейшее в истории фотоисследование млекопитающих: 105 видов, 60 точек, 420 камер, почти 52 тыс. снимков. Организация Conservation International и её партнёры, подводящие итоги в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, отмечают, что в целом результаты не стали неожиданностью: животные находятся на грани вымирания из-за потери мест, пригодных для обитания.

Если бы Земля была кубом
2011-08-17 05:13 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
В 1884 году малоизвестный швейцарский астроном по фамилии Арндт произвёл сенсацию, объявив об обнаружении кубической планеты за орбитой Нептуна. Конечно, даже в 1884 году каждый знал, что это полная чушь, и тем не менее все об этом написали — потому что тема интересная. Например, газета «Нью-Йорк таймс» воспользовалась поводом и взяла интервью у физика Теодора Ванкирка. Тот сначала заклеймил

Геофизики подтвердили, что Земля не растет
2011-08-17 05:40 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Группа геофизиков с помощью современных космических средств измерений и новых вычислительных методик смогла "похоронить" популярную в прошлом теорию расширяющейся Земли, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА. Сотрудник лаборатории У Сяопин (Xiaoping Wu) и его коллеги в статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters, пишут, что зафиксированные ими колебания радиуса Земли

Обнаружены самые древние приматы с ногтями
2011-08-17 06:08 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Группа американских учёных описала 25 новых образцов Teilhardina brandti. Эти вымершие приматы ранее были известны только по нижним зубам. На этот раз в распоряжении учёных оказались фрагменты верхних зубов и костей лодыжки. Особое внимание исследователи уделили ногтям. Приматы обрели эту важную во многих отношениях черту около 55 млн лет назад. Детали этого процесса остаются неясными. Данное

Создана «губка» для впитывания парниковых газов
2011-08-17 06:35 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Американские исследователи тестируют материал, который поглощает углекислый газ и метан, но свободно пропускает все остальные газы. В качестве базовых элементов для создания губчатой субстанции специалисты из Университета Лехай применили диаминобензидин и гексахлорофосфазин — относительно недорогие химикаты. Стоимость является одним из преимуществ разработки, поскольку похожие попытки других

Даже 15 минут физической активности в день благотворно сказываются на здоровье
2011-08-17 07:02 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Выводы, сделанные группой тайваньских медиков, основаны на многолетних исследованиях сотен тысяч людей. Опубликованная в журнале Lancet статья группы тайваньских врачей, возглавляемой доктором Чи-Пан Вэнем из Национального института медицинских исследований и Джексоном Пуй Мань Ваем из Тайваньского национального спортивного университета, приводит аргументы в пользу того, что даже

Впервые составлена карта ядра Галактики
2011-08-17 07:29 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Если ваш звездолёт углубится в Галактику, скажем, на двадцать с лишним тысяч световых лет от Земли, космос покажется вам очень странным: настоящий фестиваль ярких звёздных скоплений и толстых газовых облаков. Надеемся, ваш корабль надёжно защищён от ионизирующего космического и мощного рентгеновского излучения рождающихся звёзд, и вы ухитрились не попасть в сверхмассивную чёрную дыру, так что

Австралийскую армию оснастят «нашивками» в виде солнечных батарей
2011-08-17 07:56 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Ультратонкие панели, аккумулирующие солнечную энергию, могут крепиться на бронежилете или каске бойца, а также на военной технике и палатках. В последние годы военнослужащие Австралии сталкиваются с той же проблемой, что и их коллеги в других развитых странах: обилие гаджетов приводит к росту потребности в энергии. А поскольку экипировка современного «универсального солдата» весит около 50 кг,

Установлен рекорд скорости «человеческого» бега для робота
2011-08-17 08:23 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Двуногую машину, построенную в 2008 году американскими робототехниками, удалось разогнать до 11 км/ч. Робот MABEL создан специалистами из Университета Мичигана. Строго говоря, MABEL не человекоподобен: «от нас» у него лишь нижняя часть торса и ноги. Тем не менее его бег весьма напоминает человеческий, да и конечности конструктивно схожи: сочленения расположены в тех же местах, где у нас

В Болгарии обнаружено средневековое архиепископство
2011-08-17 08:50 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Болгарский археолог Николай Овчаров обнаружил две архиепископские печати, свидетельствующие о существовании в средние века ранее неизвестного христианского архиепископства. Профессор вот уже несколько лет занимается раскопками древнего фракийского города Перперикон в Родопских горах, и его находки уже не оставляют сомнений, что Перперикон (также известный как Гиперперакион) являлся важным

В 2012 году AMD выведет на рынок аппаратную платформу Deccan
2011-08-17 09:17 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
В 2012 году AMD намерена начать производство платформы следующего поколения с кодовым названием Deccan. В её состав войдут гибридные процессоры Krishna и Wichita, которые сменят нынешние изделия серий Zacate и Ontario. Чипы получат до четырёх вычислительных ядер с архитектурой х86, контроллер памяти DDR3-1600, интегрированный графический контроллер с поддержкой программного интерфейса DirectX 11,

10-дюймовый планшет ViewSonic ViewPad 10pro поступит в продажу до конца августа
2011-08-17 09:44 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Названы сроки начала продаж и цена планшетного компьютера ViewPad 10pro компании ViewSonic, первая информация о котором появилась в феврале. Новинка выполнена на процессоре Intel Atom Z670 с тактовой частотой 1,5 ГГц. Сенсорный дисплей, изготовленный по ёмкостной технологии, имеет диагональ 10,1 дюйма; его разрешение — 1024×600 точек. Планшет наделён 2 Гб оперативной памяти, слотом MicroSD,

ЕКА планирует до 2014 года четыре миссии по исследованию Вселенной
2011-08-17 10:11 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Европейское космическое агентство (ЕКА) планирует в период до 2014 года реализовать четыре миссии по исследованию Вселенной, сообщил во вторник на брифинге в рамках авиасалона МАКС-2011 специалист департамента международных отношений ЕКА Карл Бергквист. "В 2012 году мы планируем реализовать проект "Гайя" по составлению карты миллиардов звезд нашей Галактики. В 2013 году планируется

ПК-версия Tropico 4 выйдет 26 августа
2011-08-17 10:38 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Немецкое издательство Kalypso Media объявило даты релиза градостроительного симулятора Tropico 4: ПК-версия появится 25 августа в ФРГ, 26-го — в остальных европейских странах, 30-го — в Новом Свете. Студия Haemimont Games разрабатывает также Xbox-вариант; консольную игру выпустят «в середине сентября». Эль Президенте, продолжатель идей отметившего 85-летие команданте Кастро, — вот как вас

Ученые о проекте «Основ политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу
2011-08-17 11:05 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Президентский проект основ развития науки в России нужен бюрократам, а не ученым, а его положения – туманны и противоречивы, считают опрошенные «Газетой.Ru» российские ученые. В целом, документ производит впечатление созданного двумя группами людей с прямо противоположными взглядами. В связи с началом открытого обсуждения, опубликованного на сайте совета при президенте России по науке,

Рынок золота ждёт судьба рынка акций «доткомов»
2011-08-17 11:33 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Профессор экономики из Канзасского университета Ллойд Томас предупреждает о «золотом пузыре». Мировой экономический спад и снижение кредитного рейтинга США — страны, выпускающей основную мировую резервную валюту, — повергли инвесторов в пессимистичное настроение, которое усугубляется прогнозами краха китайской экономики из-за переоценённого рынка недвижимости. В результате инвесторы

Цинк помогает бороться с простудой
2011-08-17 12:00 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Содержащие цинк леденцы могут сократить длительность обычной простуды на 40%, утверждает доктор Харри Хемила из Университета Хельсинки (Финляндия). Интерес к цинковым леденцам возник в начале 1980-х, когда обнаружилось, что у больной лейкемией девочки, решившей не глотать таблетку с цинком, а рассосать её, быстро прошла простуда. С тех пор был проведён десяток исследований, проверяющих

Котлеты вредят окружающей среде
2011-08-17 12:27 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Если вы хотите защитить окружающую среду, подумайте о том, чтобы ограничить свой мясной рацион. Исследование, проведённое в Венском технологическом университете (Австрия), обнаружило поразительные экологические преимущества хорошо сбалансированного питания. Все знают, что здоровая диета — это обилие злаков, картофеля, риса, овощей и минимум мяса. Однако большинство из нас, увы, придерживается

Apple хочет построить новую штаб-квартиру в виде стеклянного кольца
2011-08-17 12:54 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Компания Apple может построить новое здание для своей штаб-квартиры в калифорнийском городе Купертино в виде гигантского стеклянного кольца, следует из материалов, предоставленных главой компании Стивом Джобсом в городской совет Купертино. О намерении построить в Купертино свой второй, суперсовременный кампус Apple заявила еще в 2006 году. С тех пор Apple докупила в городе участок в 37 гектаров

Dell увеличила квартальную прибыль на 60 процентов
2011-08-17 13:21 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Компания Dell отрапортовала о работе во второй четверти 2012 финансового года, закончившейся 29 июля. За три месяца производитель компьютерной техники выручил $15,66 млрд. Это на 1% больше прошлогоднего результата в $15,53 млрд. Чистая прибыль при этом подскочила на 63%: Dell заработала за отчётный период $890 млн (48 центов на акцию) против $545 млн (28 центов) во втором квартале 2011

В сети появился "взломщик" для банковского троянца SpyEye - эксперт
2011-08-17 13:48 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
В сети появились инструменты для взлома троянской программы SpyEye, что может привести к росту в ближайшее время числа киберпреступлений, связанных с похищением денег в интернете, рассказал РИА Новости антивирусный эксперт компании "Лаборатория Касперского" Дмитрий Тараканов. Как правило, киберпреступники платят за использование зловредных программ их разработчикам, причем стоимость подобных

«Засыпающий» с возрастом иммунитет можно «разбудить»
2011-08-17 14:15 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
С течением времени наши Т-лимфоциты становятся неактивны, но это связано не с обычным старением и укорочением теломерных участков. Т-клетки из активного обращения выводит особый молекулярный механизм, при подавлении которого иммунитету можно на какой-то срок вернуть прежние молодость и силу. С возрастом все системы и органы человеческого организма слабеют и хуже работают, и иммунитет не

Более 27 тыс владельцев iPhone подали на Apple в суд за "слежку"
2011-08-17 14:42 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Более 27 тысяч владельцев смартфонов iPhone в Южной Корее подали коллективный иск против компании Apple, требуя компенсации в 1 миллион вон (940 долларов) на человека за незаконный сбор информации о местоположении устройства и его обладателя, пишет Bloomberg. Скандал по поводу "слежки" за владельцами iPhone разгорелся в апреле текущего года, когда два исследователя обнародовали информацию, что

"Яндекс" персонализирует поиск с помощью новой поисковой платформы
2011-08-17 15:09 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" запускает новый поисковый движок под кодовым именем "Рейкьявик", который призван сделать поисковую выдачу более персонализированной, сообщила компания в среду. Новинка ориентирована на пользователей, которые ищут с помощью "Яндекса" ресурсы на английском языке - по данным компании, это примерно 8% аудитории поисковой системы. Теперь такие

Sony представила бюджетный вариант консоли PlayStation Portable
2011-08-17 15:36 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Корпорация Sony анонсировала новую модель карманной консоли PlayStation Portable (PSP) с индексом E-1000, продажи которой начнутся в ноябре. У приставки нет встроенного контроллера беспроводной связи Wi-Fi и стереофонических динамиков. Она оборудована 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 480×272 пиксела, 64 Мб памяти, слотом для флеш-карт Memory Stick PRO Duo, приводом для дисков формата UMD, а

Гипотезе о расширении и сжатии Земли положен конец
2011-08-17 16:03 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Интернациональная исследовательская группа подтвердила: Земля — действительно маленький мир. Со времен Чарльза Дарвина учёные подозревали, что наша планета способна расширяться и сжиматься. Затем была разработана теория тектоники плит, которая объяснила крупномасштабные движения литосферы Земли, но, несмотря на то что с тех пор прошло более полувека, некоторые продолжают верить в расширение и

Бактериальные войны: как натравить одну бактерию на другую
2011-08-17 16:31 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Исследователи создали бактерию-камикадзе: модифицированная кишечная палочка определяет присутствие другой патогенной бактерии, после чего клетка кишечной палочки разрушается, и враг оказывается по уши в антибиотике. Биоинженеры из Технологического университета Нанян (Сингапур) сумели заставить одну бактерию выслеживать и уничтожать другую её же оружием. Преследовательницей стала кишечная

Вычислительный поиск новых органических полупроводников дал отличный результат
2011-08-17 16:58 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Американские химики расчётными методами выделили перспективное соединение, которое было синтезировано и проявило себя как один из лучших органических полупроводников. Основой исследования стали опубликованные четыре года назад статьи японских учёных из Университета Хиросимы, которые показали относительно простой способ получения органического полупроводника, обозначаемого как динафто[2,3-b:2′,3

Бактерии заставили вырабатывать в 10 раз больше биотоплива
2011-08-17 17:25 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Генетически модифицированные организмы могут сделать производство биобутанола таким же эффективным, как и гораздо более популярного биоэтанола. Основным продуктом переработки биомассы является этанол, или этиловый спирт. Однако в бутиловом спирте содержится больший запас энергии на единицу объёма по сравнению с этиловым: по этому показателю он близок к бензину. Кроме того, бутанол можно

Прояснена эволюция усатых китов
2011-08-17 17:52 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Недавно обнаруженные окаменелые останки одного из древнейших усатых китов оказались недостающим звеном в эволюции китового уса. Исследователи обнаружили, что огромные эластичные челюсти синих китов и их собратьев развились из более жёстких образований. «Ранние усатые киты были лишены одного из признаков всех живых (и большинства ископаемых) усатых китов: свободного сустава нижней челюсти, —

Yahoo! проверит «теорию шести рукопожатий» с помощью Facebook
2011-08-17 18:19 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Эксперимент Small World позволит узнать, стали ли люди ближе друг к другу в эпоху социальных сетей. Небезызвестная интернет-компания Yahoo! проводит эксперимент Small World, цель которого — подтвердить или опровергнуть «теорию шести рукопожатий» (Six Degrees of Separation), поражающую воображение людей с тех пор, как она была впервые сформулирована венгерским писателем Фридешем Каринти (в 1929

Бактерии могут обитать внутри клеток и тканей растения
2011-08-17 18:46 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Кишечная палочка и сальмонелла способны заражать семена растений и впоследствии успешно жить и размножаться во всех типах растительных тканей. Иначе говоря, горячей водой от этой заразы не избавиться... Мы с детства знаем, что овощи и фрукты перед едой надо мыть — на них могут быть разные болезнетворные бактерии. Исследователи из Университета Пердью (США), не отрицая гигиенической процедуры,

Золотые наночастицы повышают эффективность солнечных элементов
2011-08-17 19:13 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
В экспериментах исследователей из США, Китая и Японии эффективность преобразования энергии полимерным солнечным элементом резко увеличивалась при введении в его конструкцию золотых наночастиц. Если сравнить обычные кремниевые солнечные элементы с полимерными, у последних обнаружатся важные преимущества: они гибки, легки, недороги в производстве, оказывают незначительное воздействие на

У курильщиц рак мочевого пузыря возникает в четыре раза чаще
2011-08-17 19:40 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Около половины случаев рака мочевого пузыря у американок в возрасте 50 лет и старше имеет то или иное отношение к курению. Прежде этот показатель составлял 20–30%, сообщает Национальный онкологический институт США. Женщины догнали мужчин, поздравляем. Кроме того, курильщики (и курильщицы в том числе) в четыре раза чаще приобретают рак мочевого пузыря по сравнению с людьми, которые никогда не

Конкуренты Apple распродадут запасы планшетов по дешевке - СМИ
2011-08-17 20:07 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Конкуренты Apple на рынке планшетов, не сумевшие создать устройство, равное по популярности iPad, планируют снизить цены на свои продукты для освобождения складов, сообщил сайт DigiTimes со ссылкой на информированные источники. По информации DigiTimes, производители могут начать снижать цены с конца сентября, но если это не поможет избавиться от складских запасов, то к новогодним праздникам

Изобретатель «солнечных» дорог получил деньги на «солнечные» парковки
2011-08-17 20:34 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Правительство США выделило $750 тыс. компании Solar Roadways на оборудование парковок материалом, который может служить одновременно и дорожным покрытием, и солнечной электростанцией. Сложно подобрать эпитет для описания масштабности проекта, задуманного стартапом Solar Roadways и его основателями Скоттом и Джулией Брусо. Достаточно назвать цифру, необходимую на то, чтобы замостить всю дорожную

Цифровая голографическая микроскопия на службе нейробиологии
2011-08-17 21:01 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Наблюдение за работой мозга требует не менее сложных инструментов, чем изучение далёких галактик. Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны и Клинического университетского центра кантона Во (Швейцария) не постеснялись для этого позаимствовать у материаловедения технологию цифровой голографической микроскопии (Digital Holographic Microscopy, DHM). Теперь ею можно пользоваться

Baidu резко теряет в цене из-за критики в государственных СМИ
2011-08-17 21:29 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Выдержанные в негативном ключе телепередачи и статьи поспособствовали снижению рыночной капитализации главного китайского поисковика почти на 10% за два дня. Китайская интернет-компания Baidu (аналог Google) лишилась около 10% своей рыночной стоимости после начала кампании, развязанной государственными СМИ 15 августа. Государственное телевидение Поднебесной показало получасовое журналистское

Можно ли заразиться стрессом от собственного супруга?
2011-08-17 21:56 BusinesStyle <noreply@blogger.com>