Новости научно-популярных СМИ

Информация на 17 октября 2008 года

16.10.2008

·  Обнаружена самая горячая планета
Астрономы обнаружили самую горячую планету, сообщает журнал New Scientist. Планета с названием WASP-12b по своей температуре не уступает даже некоторым звездам, ее температура достигает 2 250 градусов по Цельсию.  >>

·  Испытания мобильного лунохода
Склоны спящего вулкана Мауна-Кеа, который является самой высокой точкой Гавайских островов, станут равноценной заменой лунного ландшафта для тестирования мобильного лунохода, созданного институтом робототехники университета Карнеги—Меллон (Carnegie Mellon University's Robotics Institute).   >>

·  Парализованных может вылечить мозговой имплантат
Ученые из Вашингтонского университета (Сиэтл) продемонстрировали способ передачи мозговых импульсов в мышцы обезьян при помощи вживленных в мозг специальных сверхтонких электродов. Сигналы мозга были сперва записаны на компьютер, а потом переданы в мышцы по проводам.  >>

·  Общеевропейское соглашение по проблемам климата находится под угрозой
Еще полтора года назад правительства стран Европы единогласно решили принять к концу 2008 года закон, согласно которому выбросы парниковых газов в атмосферу в ближайшие 12 лет должны быть снижены на 20%. Однако на текущем саммите ЕС в Брюсселе это предложение, главным сторонником которого является президент Франции Николя Саркози, принято не будет.  >>

·  Необычные свойства грибов применимы в альтернативной энергетике
Грибы, поражающие трухлявые деревья, могут превратиться в перспективный источник материала для создания высокоэффективных водородных топливных элементов как альтернатива современным платиновым катализаторам  >>

·  Ведущие химики обозначили перспективы углеродного волокна в России
15 октября состоялся круглый стол по теме «Перспективы производства углеродного волокна в России: современные технологии, поиск оптимальных решений».   >>

·  РОСНАНО предлагает учредить Международную премию в области нанотеха
В четверг, 16 октября 2008 года, состоится заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума по нанотехнологиям, организатором которого выступает Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО).   >>

·  РОСНАНО, НПО "Сатурн" и "Газпромбанк" создают СП "Новые инструментальные решения
Российская корпорация нанотехнологий, ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Газпромбанк» подписали учредительные документы о создании совместного предприятия по производству монолитных инструментов с наноструктурированным покрытием - ЗАО «Новые инструментальные решения».   >>

·  С 23 по 26 октября пройдет «Санкт-Петербургская Фотоярмарка»
С 23 по 26 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдет 13-я международная «Санкт-Петербургская Фотоярмарка».   >>

·  Разработаны малошумные вентиляторы для МКС
Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, специалисты Центрального аэрогидродинамического института разработали и испытали два малошумных вентилятора системы жизнеобеспечения международной космической станции. Применение новых малошумных вентиляторов улучшит условия работы экипажей МКС.   >>

·  Спутники контролируют акватории России
Созданные и протестированные технологии позволяют осуществлять дистанционный спутниковый мониторинг экологического состояния морей на Дальнем Востоке с доведением информации до заказчиков через 2-3 часа после съемки.  >>

·  Новейший зенитный комплекс продемонстрируют на оперативном учении в Беларуси
Как сообщает агентство БЕЛТА, минское предприятие "Тетраэдр" продемонстрирует свои разработки в ходе комплексного оперативного учения "Осень-2008".   >>

·  Создан нешумящий усилитель
Заявлено о создании первого в своем роде аналогового усилителя, в принципе не создающего шумы. Он сможет найти применение в квантовых системах различного назначения.  >>

·  Биомолекулы самоорганизовались в проводящий слой микросхемы
Европейские физики представили новую технологию интегральных микросхем с возможностью самосборки. По мнению учёных, им удалось сделать важный шаг на пути к производству компьютеров без участия человека.   >>

·  Для мозга веб-сёрфинг полезнее чтения книг
Хождение и поиск по интернет-сайтам стимулируют работу мозга престарелых и людей среднего возраста даже лучше, чем чтение книг. К такому выводу пришли специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles — UCLA).  >>

·  Новый подводный робот маневрирует подобно вертолёту
Специалисты из Массачусетского технологического института (MIT) разработали подводный робот Odyssey IV для работы на больших глубинах. В отличие от предыдущих моделей новый автономный батискаф может передвигаться в любом направлении и даже "зависать" на одном месте.  >>

·  Пористые углеродные трубки показали интересные свойства
Новый материал из углерода синтезировали учёные из университета Тунцзи в Шанхае (Tongji University in Shanghai). Пористые трубки показали свойства не хуже, чем их наноразмерные собратья.  >>

·  Британцы придумали мини-электростанцию в виде дерева
Венчурная компания Solar Botanic объявила о создании прототипа искусственного дерева, наделённого функциями солнечной батареи и ветрогенератора одновременно. По утверждению авторов новой технологии, дерево выглядит как настоящее и может обеспечить энергией целый дом.  >>

15.10.2008

·  Экзотические пауки заселяют Великобританию
В Великобритании начали селиться экзотические виды пауков. Ученые говорят, что паукообразные прибывают в Соединенное Королевство в импортированных продуктах питания и растениях. А поскольку британский климат в последнее время стал значительно мягче, пауки не только выживают, но и распространяются по территории страны.   >>

·  Биотопливо станет популярным в России через пять лет
Уже через пять лет в России начнут активно использовать биотопливо. Такой прогноз делает директор сводного департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ Сергей Михайлов. Сегодня доля возобновляемых источников энергии в России не превышает 1%, в стране пока нет комплексной госпрограммы по широкому использованию биотоплива.   >>

·  Биологи научились различать пол дельфинов
Биологи научились различать пол дельфинов по плавникам. Это умение очень пригодится ученым при мониторинге популяций и проведении экологических исследований. До сих пор специалисты затруднялись определять пол этих млекопитающих, поскольку большая часть тела животных находится под водой.  >>

·  Найдены древнейшие останки жертв туберкулеза
Новое исследование, проведенное учеными из Университетского колледжа Лондона под руководством Хелен Доногью и их коллегами из Университета Тель-Авива, опубликованное в журнале PloS One, опровергает существовавшую долго теорию о том, что туберкулез человека произошел от коровьего.   >>

·  Космический телескоп "Хаббл" скоро вновь заработает
Работа космического телескопа "Хаббл" была переведена в безопасный режим 27 сентября — после того как были зафиксированы сбои в одном из электронных устройств, отвечающем за форматирование, хранение и передачу получаемой телескопом визуальной информации.  >>

·  Китай планирует построить в Тибете несколько ГЭС
По сообщению Guardian, руководство Тибетского автономного района КНР рассматривает возможность строительства в регионе в течение ближайшего десятилетия ряда гидроэлектростанций.  >>

·  Имитация клейкой поверхности лапы геккона с использованием нанотрубок
Гонка в создании наилучшей «стопы ящерицы-геккона» с использованием сухих липучих материалов привела к появлению нового конкурента с особо прочным и практичным материалом.  >>

·  Получены первые фотографии на атомарном уровне наночастиц топливных элементов
Инженеры из MIT (Массачуссетского Технологического Института) получили первые изображенея отдельных атомов на поверхности и вблизи поверхности наночастиц, положенных в основу экологически благоприятных топливных элементов. Работа может привести к созданию более эффективных катализаторов для накопителей энергии.  >>

·  Venus Express ищет жизнь на Земле
Результаты анализа снимков Земли, переданных космическим зондом Venus Express, пока не позволяют астрономам утверждать, что с помощью данного метода можно с точностью определить, является ли планета обитаемой.  >>

·  Мониторинг метеопроцессов на Уране возможен с Земли
Исследовательская группа университета Висконсин-Мэдисон (США) под руководством Лоуренса Сромовски (Lawrence Sromovsky) представила результаты наблюдений Урана с помощью оснащенного адаптивной оптикой 10-метрового телескопа Keck II и показала возможность систематического мониторинга метеорологических процессов на Уране.  >>

·  Первый полицейский торговый автомат атаковали вандалы
В японской префектуре Айчи (Aichi) в парке Iwata ярко дебютировал первый "торговый автомат с помощью" (Help Vending Machine). Вообще-то помощь в нём — бесплатная, зато прохладительные напитки — нет.  >>

·  Первые люди могли уйти из Африки по рекам Сахары
Британские учёные выдвинули предположение, что около 120 тысяч лет назад в Африке начался "мокрый период", в результате которого в Сахаре образовались широкие реки. Именно по ним Homo sapiens вполне могли начать своё путешествие по миру.  >>

·  В Швейцарии открылся 0-звёздочный отель
Первый в мире (как объявлено) нулезвёздочный (no star или zero-star) отель, именуемый также Null Stern Hotel, заработал на днях в городке Севелен (Sevelen), что в швейцарском кантоне Санкт-Галлен (St. Gallen).  >>

·  Реклама лучше воспринимается на перемотке
Пульт – враг рекламщика. Однако с развитием новых технологий он может превратиться в друга: нейрофизиологи выяснили, что реклама, записанная цифровыми приёмниками, на перемотке воспринимается гораздо эффективнее.  >>

·  Астрономы открыли первую двойную комету
Недавние радиолокационные наблюдения за небольшой и давно известной периодической кометой принесли сюрприз — у неё оказалось два ядра. Джон Хармон (John Harmon) из обсерватории Аресибо (Arecibo Observatory), один из авторов открытия, добавляет: "Это почти наверняка контактный бинарный объект".  >>

·  Матриархат карликовых шимпанзе оказался кровожадным
Общество с доминированием женских особей может быть весьма жестоким. По крайней мере, у бонобо (Pan paniscus). Биологи, наблюдавшие за их популяцией в районе реки Конго, обнаружили у ближайших родственников человека случаи охоты на других приматов.  >>

·  Американцы научились превращать углекислый газ в бензин
Калифорнийская компания Carbon Sciences объявила о прорыве в энергетике, утилизации отходов и деле защиты окружающей среды — якобы она нашла энергетически выгодный процесс превращения CO2 в самое различное углеводородное топливо.  >>

14.10.2008

·  Глава РОСНАНО: у России есть все, чтобы предотвратить кризис
В ходе визита в Южную Корею генеральный директор РОСНАНО Анатолий Чубайс дал интервью центральной южнокорейской газете «Чунан Ильбо», в котором высказал свое мнение о сложившейся ситуации на мировых финансовых рынках и ее влиянии на экономику России.  >>

·  Экипаж корабля "Союз ТМА-13" перешёл на борт МКС
14 октября 2008 года экипаж корабля «Союз ТМА-13» в составе Юрия Лончакова, Майкла Финка и Ричарда Гэрриотта перешёл на борт Международной космической станции, где их встретили Сергей Волков, Олег Кононенко и Грегори Шэметофф, сообщает пресс-служба Роскосмоса.  >>

·  Международный инновационный центр нанотехнологий СНГ решено создать в Дубне
Как сообщает пресс-служба ОИЯИ, 1-3 октября в Бишкеке (Киргизстан) состоялось Совещание руководителей государственных организаций по науке и технике из 10 государств-участников СНГ, а также представителей Международной ассоциации академий наук (МААН).   >>

·  На Байконуре готовятся к старту "Протона-M" со спутником ASTRA 1M
Как сообщает пресс-служба ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, на космодроме Байконур идет плановая подготовка к запуску ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз–М» и коммерческим аппаратом связи ASTRA 1M, который был изготовлен EADS Astrium по заказу оператора спутниковой связи SES ASTRA (Люксембург).  >>

·  Международное совещание по исследованиям cжатой барионной материи начинает работу в Дубне
Как сообщает пресс-служба ОИЯИ, Международное рабочее совещание по исследованиям cжатой барионной материи на установке СВМ, создаваемой для нового международного центра в Германии FAIR будет проходить в Объединенном институте ядерных исследований с 14 по 17 октября 2008 года.   >>

·  Мобильнику исполнилось 25 лет
Прошло ровно 25 лет с начала работы первого в мире коммерческого мобильного телефона Motorola DynaTAC 8000X. Он весил 0,9 кг и продавался по цене $3995. Однако, несмотря на столь высокую стоимость, за аппаратом выстраивались очереди.  >>

·  Шестигранник на Сатурне жестко сидит на полюсе планеты
Детальный анализ изображений внутренних областей шестигранной структуры, расположенной точно на полюсе Сатурна, выявил её неподвижность и другие загадки.  >>

·  На Солнце появилось долгожданное пятно
Как сообщает Space Weather, 13 октября у северо-западного лимба Солнца было выявлено появление пятна №1005. Несмотря на свои малые размеры, оно имеет выраженную биполярную структуру и относится к 24 11-летнему циклу, наступление которого по неизвестным пока причинам затягивается.  >>

·  Мобильники смогут блокировать разговоры за рулем
Канадский разработчик программного обеспечения Aegis Mobility анонсировал новый мобильный сервис, который позволит блокировать работу сотового телефона, если он принадлежит водителю, и звонок совершается в то время, когда тот находится за рулем транспортного средства, сообщает Associated Press.   >>

·  Компьютерные игры могут повысить безопасность на дорогах
На прошлой неделе американская страховая компания Allstate разослала сотне тысяч своих клиентов в возрасте от 50 до 75 лет набор из пяти игр InSight, которые должны повысить остроту ума престарелых водителей.  >>

·  Педиатры прописали всем детям удвоенную дозу витамина D
Витамин D необходим любому человеку, а растущему организму в особенности – к таким выводам пришли в Американской академии педиатров (American Academy of Pediatrics – AAP). Специалисты по здоровью детей рекомендуют увеличить профилактическую дозу D вдвое.  >>

·  Расшифрован геном панды
Китайские учёные отрапортовали о том, что они в сотрудничестве с генетиками из других стран закончили первичное секвенирование генома большой панды (Ailuropoda melanoleuca). Теперь им предстоит выяснить, как побороться с природной скромностью животного, чтобы получить больше потомства в неволе.  >>

·  Чатботы снова не смогли пройти тест на интеллект
В университете Рединга (University of Reading) состоялся финал 18-го ежегодного конкурса на приз Лёбнера (Loebner Prize). Снова никто из участников не смог пройти тест на "человечность", но двум претендентам удалось вплотную приблизиться к заветному результату.  >>

·  Новые кластеры галактик уточнят расширение Вселенной
В ходе поиска следов тёмной энергии астрофизики обнаружили три скопления галактик. По мнению учёных, точный подсчёт их массы и возраста поможет дать независимое подтверждение загадочному расширению Вселенной.  >>

·  Изобретено уличное освещение на выброшенных батарейках
Дизайнер Сун У Пак (Sung Woo Park) придумал симпатичные и экологически "правильные" уличные фонари Energy Seed ("Энергетическое семечко"), работающие на севших батарейках.  >>

·  Цилиндрические солнечные батареи претендуют на высокую эффективность
Молодая американская компания с говорящим названием Solyndra (от английских слов "солнечный" и "цилиндр") разработала и вывела на рынок новый тип фотоэлектрических преобразователей (ФЭП). По заверениям создателей, их продукт проще и дешевле в установке и поставляет большее количество энергии в сеть.  >>