Новости научно-популярных СМИ

Уважаемые подписчики нашей рассылки "Новости научно-популярных СМИ", получающие выпуски через рассылочную службу Content.Mail.ru !

Как сообщают владельцы сервиса Content.mail.ru, с 1 января 2014 года проект Рассылки@Mail.Ru прекращает свою работу!

Однако информационный канал "НТ-ИНФОРМ" продолжит рассылать новости научно-популярных СМИ, используя иные возможности.

Если Вы заинтересованы в получении выпусков рассылки "Новости научно-популярных СМИ", Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант подписки:

16 января 2014 года

Физики выстроили из бактерий живые жидкие кристаллы
Американские физики смогли превратить бактерий в своеобразные "живые" жидкие кристаллы, управляя их движением и положением в пространстве, меняя концентрацию кислорода, температуру и другие свойства той питательной среды, в которой они живут, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В Штутгарте создан Институт по изучению этики в киберпространстве
В столице германской федеральной земли Баден-Вюртемберг Штутгарте создан первый в ФРГ Институт по изучению этики в киберпространстве. Он учрежден на базе расположенной в этом городе Высшей школы СМИ и призван внести вклад в развитие основополагающих стандартов поведения в интернете.

Стоянка древних людей периода раннего неолита обнаружена на острове Шикотан
Стоянку древних людей обнаружили на курильском острове Шикотан сахалинские археологи. Как сообщил 14 января корр. ИТАР-ТАСС заведующий археологическим музеем Сахалинского госуниверситета кандидат исторических наук Вячеслав Грищенко, стоянке более 8 тыс. лет. Это подтвердили специальные радиоуглеродные исследования. Подобных стоянок такого возраста ранее на Курилах обнаружено не было.

Оптимальное время начала кибервойны определено с помощью математической модели
Математики создали модель, которая позволяет выбрать оптимальное время для начала "кибервойны" или отдельной кибератаки, шансы на успех у которых будут максимальными, и представили ее миру в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Социологи исследовали отношение россиян к смерти
Группа социологов под руководством старшего научного сотрудника Института социологии РАН Дмитрия Рогозина провела среди российских респондентов исследование, результаты которого позволяют судить об отношении россиян к смерти.

Новосибирский институт ядерной физики поставит оборудование для международного теромоядерного реактора
Первый в мире термоядерный экспериментальный реактор строится совместно Евросоюзом, Китаем, Индией, Японией, Южной Кореей, Россией и США. Это будет первая крупномасштабная попытка использовать для получения электроэнергии термоядерную реакцию, которая происходит на Солнце - реакцию слияния ядер водорода.

Аспирант ТПУ разработал надежную ядерную батарейку
Аспирант Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Прокопьев разработал ядерную батарейку, которая может стабильно и без подзарядки работать около 12 лет и использоваться в медицине, военной технике и космосе.