Новости Космоса

Новости Космоса Новости космоса НЦОМЗ

Новости Космоса - www.ntsomz.ru

Успешная стыковка «Прогресс М-59» с Международной космической станцией

20 января 2007 года в 05 часов 58 минут 53 секунд московского времени (02:58 :53 GMT) осуществлена стыковка автоматического грузового корабля «Прогресс М-59» с Международной космической станцией (МКС).

Российский космический грузовик причалил к стыковочному отсеку «Пирс».

Кораблем «Прогресс М-59», запуск которого был посвящен 100-летию со дня рождения С.П.Королёва, на станцию доставлено более двух с половиной тонн различных грузов, в числе которых топливо, запасы кислорода, продукты, научная аппаратура, дополнительное оборудование и расходуемые материалы, необходимые для обеспечения функционирования МКС в пилотируемом режиме.

Для Михаила Тюрина, Майкла Лопеса-Алегрии и Суниты Уильямс с Земли пришли посылки от родных.

Стыковка проводилась с использованием бортовой автоматики космических аппаратов и контролировалась Центром управления полетами и экипажем МКС.

Источник: Lenta.Ru

Индийский спутник впервые вернулся на Землю

В Индии впервые проведен удачный эксперимент по возвращению из космоса спутника, находившегося на орбите Земли, сообщает The Hindu.

Запущенная 10 января с помощью изготовленной здесь же ракеты 550-килограммовая космическая капсула вернулась в земную атмосферу и упала в Бенгальский залив на расстоянии около 140 километров от побережья Шрихарикота (Sriharikota) в 9.46 утра по местному времени 22 января, в соответствии с расчетами Индийской организации космических исследований. Вертолет береговой охраны засек место падения, и вскоре объединенная команда индийского флота и береговой охраны подняли космический аппарат, погрузили его на корабль и отправили на космодром Шрихарикота.

Представители Индийской организации космических исследований заявили, что успешная демонстрация технологии по возвращению космических спутников, над которой они работали на протяжении последних 3-4 лет, стала «важным началом» индийской программы по отправке человека в космос в течение нескольких ближайших лет.

Источник: Lenta.Ru

Россия имеет только одного партнёра в проекте ГЛОНАСС

Вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что Индия — единственная на сегодняшний день страна мира, с которой Россия хочет и готова развивать сотрудничество по проекту ГЛОНАСС. По словам Иванова, Россия в отношениях с Индией стремится от уйти от формулы «продавец-покупатель» и перейти к совместному проведению научно-исследовательской работы для создания высокотехнологичного и конкурентоспособного на мировом рынке продукта, сообщает РИА «Новости».

Иванов также выразил мнение, что запуск службы ГЛОНАСС позволит России совершить экономический рывок, сделать более прозрачной экономику и развить транспортную систему. Помимо этого, ГЛОНАСС имеет очень большой коммерческий сегмент услуг для индивидуальных потребителей.

Спутниковая навигационная система ГЛОНАСС должна заработать в полном объеме на всей территории России к концу 2007 года, а территорию всего земного шара российские спутники охватят ещё через два года. Полная орбитальная группировка ГЛОНАСС должна состоять из 24 космических аппаратов.

С 1 января 2007 года Министерство обороны РФ сняло все ограничения на использование службы ГЛОНАСС гражданскими пользователями. Начало создания аппаратуры, которая должна будет быть конкурентоспособной на рынке благодаря возможности приёма сигналов спутников GPS, также запланировано на 2007 год.

Помимо этого, Сергей Иванов поделился своим мнением о милитаризации космоса. По его словам, Россия не против использования космоса в военных целях, но категорически против размещения там ударных систем вооружения.

Недавно Китай провёл успешные испытания кинетического перехватчика спутников. Это устройство было выведено на орбиту при помощи баллистичекой ракеты и сбило старый китайский метеорологический спутник, располагавшийся на высоте 864 км. Однако для навигационных спутников служб ГЛОНАСС и GPS такая система не представляет угрозы, так как они располагаются на орбитах высотой в несколько десятков тысяч километров над Землёй.

Текст: Николай Карташев

Источник: КомпьюЛента

Совещание глав Агентств (Роскосмос, ЕКА, НАСА, ДЖАКСА, Канадское космическое агентство) в Париже

Встреча Глав агентств стран партнеров по проекту МКС подтвердила приверженность всех участников к реализации амбициозной программы сборки МКС в текущем году, эксплуатации станции и реализации серьезной научной программы.

В течение года планируется дооснастить МКС европейским и японским исследовательскими модулями, станция становится все более интернациональной. Запланировано на текущий год полеты 2-х кораблей «Союз», 4-х кораблей «Прогресс» (один уже запущен и состыкован с МКС 20 января), 4-х кораблей «Шаттл» и первого европейского грузового корабля ATV «Жюль Верн», который доставит на станцию около 5 тонн грузов.

Партнеры подтвердили решимость по проведению необходимых мероприятий по созданию условий своевременого увеличения экипажа МКС до 6 человек.

Источник: www.federalspace.ru

Космический телескоп COROT начал работу

Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило о начале эксплуатации орбитального телескопа COROT.
Космический телескоп COROT был изготовлен во французской Тулузе в сотрудничестве с Австрией, Испанией, Германией, Бельгией и Бразилией. Аппарат, оснащенный зеркалом диаметром в 30 см и камерой, предназначен для поиска планет с твердой поверхностью, а также изучения ядер звезд. Вывод телескопа на орбиту был осуществлен в конце декабря прошлого года при помощи ракетоносителя «Союз-2.1б», стартовавшего с космодрома Байконур.

Защитная крышка телескопа была открыта в ночь с 17 на 18 января. В ходе последующей процедуры калибровки телескоп сделал свой первый снимок космического пространства в направлении созвездия Единорога (см. изображение). Эксперты отмечают, что передаваемые телескопом COROT фотографии имеют очень высокую детализацию и по качеству сравнимы с изображениями, которые можно получить посредством компьютерного моделирования.

Весной нынешнего года космический телескоп COROT будет развернут на 180 и займется изучением центральной области нашей Галактики. В течение двух с половиной лет своей миссии телескоп будет собирать научные данные. Накопленная информация, как ожидается, позволит обнаружить планеты, способные совершать один оборот вокруг своей звезды за 50 земных суток или даже быстрее.

Текст: Владимир Парамонов

Источник: КомпьюЛента

Земляки К.Э.Циолковского получили доступ к космическим технологиям

Калуга – город, который неразрывно связан с именем великого ученого-теоретика, основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Именно здесь в конце XIX века ученый построил специальный туннель, который позволил измерять различные аэродинамические показатели летательных аппаратов. В ходе своих экспериментов К.Э.Циолковский все больше стал обращать внимание на космические проблемы. В 1985 году была опубликована его книга «Грезы о земле и небе», а через год вышла статья о других мирах, разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В Калуге К.Э. Циолковский написал свою главную научную работу — «Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя». В этой книге были затронуты проблемы использования ракетных двигателей в космосе — навигационные механизмы, поставка и транспортировка топлива.
В 2007 году мировая общественность будет отмечать 150-летний юбилей К.Э.Циолковского. К знаменательной дате федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» (ФГУП «РНИИ КП») преподнесло жителям Калуги подарок.

Совместными усилиями института и местной администрации была завершена работа по запуску в эксплуатацию центра мониторинга и управления транспортных средств, который, используя возможности спутниковой навигации, призван сделать жизнь горожан более комфортной и безопасной. Расположенный на живописных берегах Оки, старинный русский город Калуга испытывал значительные трудности в организации пассажирских перевозок общественным транспортом, вывозе бытовых отходов. Решение серьезных городских проблем стало возможным при помощи космических технологий. В центр мониторинга и управления транспортных средств, в режиме реального времени, поступает информация о местоположении более 200 автобусов и троллейбусов, работающих на городских маршрутах. Машины оборудованы специальными датчиками, которые через спутник передают информацию в диспетчерскую. Диспетчер, отслеживающий ситуацию с помощью технологий спутниковой навигации, получает на дисплее полную картину о ситуации на дорогах города и в состоянии оперативно реагировать на случаи поломок транспорта или его отклонения от графика движения. Учитывая опасность террористической угрозы, разработчики системы установили в кабинах водителей городских автобусов и троллейбусов тревожные кнопки, при нажатии которой сигнал моментально поступает на диспетчерский пульт. Несомненно, данная функция системы повышает безопасность и защищенность жителей Калуги.

Многочисленные жалобы горожан в адрес администрации на несвоевременный вывоз бытовых отходов и возникновение стихий свалок были постоянной «головной болью» мэра Калуги. С вводом в эксплуатацию центра мониторинга и управления транспортом данная проблема будет решена при помощи навигационных технологий. Спутник точно отследит и зафиксирует в журнале отчета когда, и в каком месте, машины компании перевозчика бытовых отходов загружали мусорные контейнеры и в каком месте произвели их разгрузку, тем самым исключается возможность водителя проехать мимо контейнера или же разгрузить его в неположенном месте.

В торжественном открытии городского центра мониторинга и управления транспортом приняли участие первый заместитель генерального директора – генерального конструктора ФГУП «РНИИ КП» Вячеслав Безбородов, мэр Калуги Максим Акимов, депутат городской думы Александр Иванов, которое состоялось в присутствии большого количества представителей общественных организаций и средств массовой информации. Яркую, интересную и запоминающуюся презентацию открытия провел Владимир Гвоздев – руководитель Многофункционального навигационно-информационного центра ФГУП «РНИИ КП», продемонстрировавший не только функциональные возможности новой городской системы, но и перспективы ее развития.

Выступая на церемонии открытия, мэр города Максим Акимов выразил свою благодарность сотрудникам ФГУП «РНИИ КП» за создание центра мониторинга и управления транспортом. Он особо подчеркнул тот факт, что Калуга стала одним из первых российских городов, в котором спутниковые навигационные технологии пришли на службу людям.

Первый заместитель генерального директора – генерального конструктора ФГУП «РНИИ КП» Вячеслав Безбородов отметил, что у института сложились крепкие партнерские отношения с администрацией города и области. Ввод в эксплуатацию центра мониторинга и управления транспортом Калуги является лишь первым шагом по реализации программы внедрения космических технологий в экономику области.

Источник: www.federalspace.ru

7-го Февраля. Cеминар «Спутниковые данные ДЗЗ с КА Ресурс-ДК. Порядок получения и возможности использования»

«Научно-технологический центр космического мониторинга Земли» Федерального космического агентства проводит семинар «Спутниковые данные ДЗЗ с КА Ресурс-ДК. Порядок получения и возможности использования».

В ходе семинара будут освещаться следующие вопросы:

1. КК Ресурс-ДК. Тактико-технические характеристики.
  2. Виды выходной продукции получаемой с Ресурс-ДК.
  3. Стоимость данных КА Ресурс-ДК. Процедура заказа и получения космической информации.

Семинар состоится 7 февраля 2007 года в 11:00 в конференц-зале Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) по адресу: Россия, 127490, г. Москва, ул. Декабристов, вл. 51, стр. 25.

Заявки на участие в семинаре принимаются по: Тел. (495) 229-43-79, Факс: (495) 404-77-45, e-mail: info@ntsomz.ru на имя заместителя начальника НЦ ОМЗ Дудкина Сергея Анатольевича.

Со схемой проезда до места проведения семинара вы можете ознакомиться по адресу: www.ntsomz.ru/about/address/

По организационным вопросам просьба обращаться к Булычевой Валентине Мефодьевне тел. (495) 229-43-79.

www.ntsomz.ru