Новости мира технологий

Спутник Corot открыл семь горячих Юпитеров

2011-06-15 22:45
Французский спутник Corot обнаружил десять новых планет за пределами Солнечной системы. О новых открытиях в ходе второго симпозиума, посвященного работе спутника, рассказали задействованные в проекте специалисты. Коротко результаты приводит портал SpaseRef. Семь из найденных планет относятся к группе горячих Юпитеров - планет-гигантов, обращающихся очень близко к своей звезде. Размер еще двух планет, обращающихся вокруг звезды Corot-24, сравним с размером Нептуна. На одной из этих планет год длится 5 земных дней, а на другой - 12. Соответственно, оба небесных тела относят к категории горячих Нептунов.

Обнаружена неизвестная популяция сверхмассивных черных дыр
2011-06-16 12:34
Астрономы, работающие с рентгеновским телескопом Chandra, обнаружили популяцию молодых черных дыр, существования которой не предсказывается существующими теориями эволюции Вселенной. Статья ученых появилась в Nature. Кратко результаты работы изложены в пресс-релизе на официальном сайте NASA. В рамках исследования ученые наблюдали фиксированный регион неба в течение 6 недель. Скомбинировав полученные данные с результатами оптических наблюдений "Хаббла", астрономы обнаружили крайне удаленные источники рентгеновского излучения. Ученые полагают, что источником этого излучения являются процессы поглощения материи сверхмассивными черными дырами в центрах молодых галактик.

Астрономы: черная дыра поглотила гигантскую звезду
2011-06-17 22:18
Американские астрономы впервые зафиксировали процесс поглощения звезды черной дырой. По оценке ученых, такие события могут происходить в одной галактике примерно раз в 100 миллионов лет. Ученым удалось понаблюдать за происходящим со звездой, которая неосторожно приблизилась к массивной черной дыре - ее гравитация разрывает светило на куски, порождая мощную вспышку излучения. Это событие было зафиксировано орбитальным гамма-телескопом Swift. Яркая вспышка гамма-излучения были зафиксированы в созвездии Дракона еще 28 марта, однако точно подтвердить, что зафиксирован процесс это поглощение звезды черной дырой, удалось доказать только сейчас.

Airbus представил проект нового сверхзвукового самолета
2011-06-20 12:44
Европейский авиастроительный гигант Airbus 19 июня, за сутки до открытия авиасалона Ле Бурже, представил свой новый проект: сверхзвуковой самолет "Zero Emission Hypersonic Transportation" (Zehst), отличающийся минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу. Об этом сообщает Agence France-Presse. Ожидается, что Zehst при наборе высоты будет использовать биотопливо, а в стратосфере переключаться на ракетное топливо. По планам Airbus, Zehst будет летать на высоте в 32 километра. Для сравнения, сейчас обычные лайнеры выполняют рейсы на высоте в 10 километров от земли. Если проект Zehst будет реализован, то он будет способен перевозить 50-100 пассажиров из Парижа в Токио за два с половиной часа.

В молодой Вселенной нашлись усталые галактики
2011-06-22 12:16
Астрофизики обнаружили "спящие" галактики на расстояниях до 12 миллиардов световых лет от Земли. Для сбора данных ученые использовали 4-метровый телескоп Кит Пик, расположенный в Аризоне. Исследования заняли 75 дней. В результате астрономам удалось проанализировать спектр излучения 40 тысяч галактик. Так как свет "бодрствующих" галактик, то есть галактик, в которых полным ходом идут процессы формирования звезд, представляется более голубым, в то время как "спящие" галактики (те, в которых процессы звездного формирования почти прекратились) представляются более красными, ученые смогли определить состояние изучаемых объектов.

Ученые доказали: шестое чувство есть
2011-06-23 11:48
Ученые Массачусетского медицинского университета доказали, что у человека все-таки есть шестое чувство: существует белок, который позволяет ему различать магнитные поля. Ученые провели эксперимент, пересадив белок из человеческой сетчатки фруктовым мухам. Последние после этого начали различать магнитные поля. Исследователи отметили, что эти результаты доказывают, что человеческий белок может работать как "магнитный сенсор", однако может ли использовать эти свойства сам человек - неизвестно. "Это ставит вопрос о том, что, возможно, мы должны пересмотреть идею "шестого чувства", - цитирует слова одного из исследователей - Стивена Риппета – портал Live Science.

Астрономы узнали обстоятельства гигантской космической аварии
2011-06-23 16:41
Астрономы выяснили подробности формирования скопления галактик Abell 2744. Наблюдение этого объекта при помощи нескольких телескопов, работающих в различных диапазонах спектра, позволило ученым установить, что скопление Abell 2744 сформировалось при столкновении четырех скоплений, содержащих галактики, газ и темную материю. Авторы описали сценарий космической аварии в статье, которая выйдет в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а коротко он представлен в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO). Препринт оригинальной работы доступен на сайте arXiv.org.

Ученые: на спутнике Сатурна возможны условия для существования жизни
2011-06-24 15:37
Межпланетный зонд NASA Cassini получил доказательства существования в недрах одного из спутников Сатурна – Энцелада – океана с соленой водой, где условия, возможно, благоприятствуют существованию жизни, сообщается в статье, опубликованной в четверг, 23 июня, в журнале Nature. В 2005 году Cassini обнаружил на Энцеладе струи из частиц водяного льда и пара, которые выбрасываются в космос из трещин на поверхности спутника вблизи его южного полюса. Теперь ученые проанализировали частицы льда, "пойманные" Cassini во время трех сближений с Энцеладом в 2008 и 2009 годах.

Разбившийся зонд изменил представление о происхождении Солнечной системы
2011-06-24 21:19
Каменистые планеты Солнечной системы сформировались не из того же самого материала, что Солнце. Такой вывод ученые сделали, проведя изотопный анализ частиц солнечного ветра, добытых зондом Genesis. Результаты двух исследований на эту тему опубликованы в журнале Science. Коротко о них пишет портал Space.com. Планеты и светило, вокруг которого они обращаются, формируются из одного и того же газопылевого облака. Составляющие его частицы слипаются вместе под воздействием силы тяжести и образуют более крупные фрагменты, которые, в свою очередь, притягивают новые пылевые частицы.

Первый полет первого самолета, работающего на солнечной энергии
2011-06-26 21:37
Создателям и пилоту самолета, работающего на солнечной энергии, пришлось дожидаться последнего дня работы авиакосмического салона, чтобы продемонстрировать возможности солнечной энергии в авиапромышленности, сообщает агентсвтво RFI. Только сегодня в парижском регионе установилась безветренная солнечная погода, необходимая для полетов "Солар Импульса". Солнце необходимо для зарядки батарей, от которых работают четыре электромотора в 10 лошадиных сил каждый. Кроме того, самолет с размахом крыльев как у "Аэробуса", но весящий при этом не больше легковой машины, не может ни взлетать, ни садиться при сильном ветре.