Новости мира технологий

Три группы компаний занялись созданием прототипа беспилотного космоплана XS-1 для DARPA

2014-07-19 13:42
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) определилось с партнёрами, которые примут участие в первом этапе программы по созданию беспилотного космоплана XS-1 (Experimental Spaceplane 1). Агентство объявило о заключении контрактов на выполнение работ по первому этапу программы XS-1 с тремя партнёрами: Boeing Co., сотрудничающей с Blue Origin; Masten Space Systems, работающей с XCOR Aerospace, и Northrop Grumman Corp., партнёром которой является Virgin Galactic.

Физики сжали алмаз в три раза
2014-07-19 23:18
Ученым из США удалось под давлением сжать алмаз более чем в три раза. Результаты своего исследования авторы опубликовали в статье в журнале Nature, в котором сообщается, что максимальная степень сжатия, которую удалось добиться ученым, составила 3,7 раза. Давление, необходимое для этого, оказалось равным пяти терапаскалям (что составляет примерно 50 миллионов земных атмосфер). Алмаз сжали с помощью излучения от 176 лазерных лучей, которые создали давление на вещество, заставив уменьшиться расстояние между атомами углерода в узлах кристаллической решетки

Tesla покроет Северную Америку сетью зарядных станций к концу 2015 года
2014-08-02 21:09
Компания Tesla Motors рассказала о планах по развитию сети зарядных станций Supercharger в Северной Америке, Европе и Азии. Установки Supercharger располагаются в удобных местах, в частности, рядом с оживлёнными трассами. Владельцы автомобилей Tesla могут подзаряжать блоки батарей бесплатно. Процесс занимает приблизительно 75 минут, но восполнить запас энергии до 80 % можно значительно быстрее — за 40 минут. Более того, на 50 % батареи заряжаются всего за 20 минут.

На Титане нашли Мертвое море
2014-08-07 21:06
Ученые из Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что Титан — самый крупный спутник Сатурна — может иметь свой собственный аналог земного Мертвого моря. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Icarus, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NewScientist. Море на Титане, по мнению ученых, может состоять из углеводородов — этана и бензола. На спутнике Сатурна так же, как и на Земле, есть моря, озера, реки, облака и осадки. Однако они состоят не из воды, а из углеводородов: даже низкая температура на планете позволяет им находиться в жидком состоянии.

Спутник для съёмки сверхчётких фотографий Земли запустят 13 августа
2014-08-12 21:28
Не так давно американская компания DigitalGlobe добилась снятия прежнего запрета на высокую детализацию спутниковых снимков, который был установлен законодательством США. Несмотря на новое ограничение детализации вплоть до 31 см на пиксель, ни одна из предоставляющих услуги орбитальной фотосъёмки для картографических сервисов компаний, в том числе и сама Digital Globe, не имела в наличии подходящего технического инструмента для перехода к новым стандартам. Но, как и было обещано руководством DigitalGlobe — коммерческого оператора гражданских спутников, уже завтра произойдёт запуск нового фирменного аппарата серии WorldView с порядковым номером «3».

Египетские мумии оказались на 1.500 лет старше, чем считалось ранее
2014-08-14 20:04
Новейшие методы исследования мумий установили, что обряд мумификации появился в Древнем Египте около 6.000 лет назад – на полтора тысячелетия раньше, чем предполагалось ранее. Открытие было совершено британскими учеными, которые работали с мумиями, хранящимися в музеях Великобритании. "Это демонстрирует, что музейные коллекции и использование современных методов позволяют пролить свет на важнейшие составляющие ранних этапов истории Древнего Египта", - сообщил один из авторов исследования, Томас Хайгем из Оксфордского университета.