Новости мира технологий

Чешские археологи обнаружили гробницу ранее не известной царицы Египта

2015-01-06 00:13
Чешские археологи под руководством Мирослава Барты из Национального института египтологии, проводившие раскопки в царском некрополе Абу-Сир в окрестностях древнего Мемфиса, обнаружили гробницу ранее не известной им царицы – жены фараона Неферефры, который правил Египтом 4.500 лет тому назад. Об этом пишет в понедельник, 5 января, французское новостное агентство AFP со ссылкой на заявление Мамдуха ад-Даматри, министра памятников древности и культурного наследия Египта. В ходе изучения объекта раскопок ученые узнали имя этой царицы, которое было выгравировано на одной из внутренних стен гробницы – Хентакавесс Третья. В погребальном комплексе также были обнаружены около 30 предметов домашней утвари, сделанных из меди и камня.

Ученые обнаружили колыбель звезд
2015-01-08 23:02
Астрономы обнаружили молекулярное облако в созвездии Змеи, закрывшее от обзора тысячи фоновых звезд. Облако выглядит как «пустота» в ночном небе и находится от Земли на расстоянии 700 световых лет, сообщается на сайте Европейской космической обсерватории (ESO). Космический объект получил номер LDN 483 в каталоге темных туманностей Линдса. Ученые установили наличие внутри облака так называемых протозвезд. Будущие светила являются шарами из газа и пыли и постоянно сжимаются под действием гравитации

Потерянный на Марсе аппарат Beagle 2 нашёлся спустя десятилетие
2015-01-17 00:12
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило об обнаружении на поверхности Марса исследовательского модуля Beagle 2, потерянного больше десяти лет назад. Созданный в Великобритании робот Beagle 2 был доставлен к Красной планете на борту автоматической станции Mars Express. Зонд должен был исследовать геологию, минералогию, геохимию места посадки, собрать данные по метеорологической обстановке и климату, провести поиск следов существования жизни на Марсе. Посадка Beagle 2 была осуществлена 25 декабря 2003 года, однако на связь модуль так и не вышел.