Новости мира технологий

Найдены древнейшие ископаемые змеи на планете

2015-01-28 22:51
Ученые обнаружили четыре вида древних змей. Обитали эти существа в промежутке 167-140 миллионов лет назад (поздний юрский и ранний меловый периоды), почти на 70 миллионов лет раньше предполагаемого образования подотряда змей. Выяснилось, что древнейшие змеи не только ели динозавров, но и обладали задними конечностями — хотя их череп уже принял характерную форму. О своих находках палеонтологи рассказали на страницах журнала Nature Communications. Старейшее животное из четырех описанных в статье, Eophis underwoodi, нашли на юге Англии. Крупнейшая змея, Portugalophis lignites, была обнаружена в заброшенном угольном руднике Гимарота (Португалия) — она достигала метра в длин

Физики впервые скрутили свет в ленту Мебиуса
2015-01-30 23:19
Физикам из Германии, Канады, Италии и США впервые удалось скрутить свет в ленту Мебиуса. Результаты своих исследований ученые изложили в статье в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist. Закрутить оптическую волну авторам удалось при помощи особой поляризации света (характера колебаний вектора напряженности электрического поля в электромагнитной волне). В своем эксперименте ученые использовали структурированный свет, представляющий собой плотно сфокусированный лазерный луч.

Квантовый компьютер использовали для подтверждения теории относительности
2015-01-31 21:41
Физики из США, Японии и России с помощью квантового компьютера получили очередное подтверждение специальной теории относительности (СТО), придуманной Эйнштейном. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Беркли. В своих опытах ученые использовали кубиты — квантовые обобщения классических битов, применяемые в квантовых компьютерах. В отличие от классических битов, в кубитах переменная может принимать не только два значения 0 и 1, но и любое другое, определяемое суперпозицией базовых состояний (0 и 1).

Темную материю посчитали причиной масштабных катастроф на Земле
2015-02-21 20:44
Биолог из Нью-Йорка Майкл Рампино связал массовые вымирания организмов на Земле и природные катаклизмы с влиянием темной материи на планету. Результаты своих исследований автор изложил в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Рампино посчитал, что массовые вымирания организмов на Земле происходят с периодичностью в 26-30 миллионов лет. Примерно с такой же цикличностью (26-36 миллионов лет) на планете появляются ударные кратеры. Эти события биолог связал с вертикальными колебаниями положения Солнца в галактическом диске каждые 30-42 миллионов лет.