Новости мира технологий

Фото дня: солнечная вспышка M-класса

2015-08-25 22:57
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) обнародовало снимок довольно мощной солнечной вспышки, зафиксированной 24 августа 2015 года. Изображение получено Обсерваторией солнечной динамики (Solar Dynamics Observatory, SDO) — космическим аппаратом NASA, который был запущен в феврале 2010 года в рамках программы «Жизнь со Звездой» (Living With a Star). Целью этой инициативы является получение информации о солнечно-земных связях, которые непосредственно влияют на жизнь людей.

В MIT создали 3D-принтер, печатающий почти всё
2015-08-27 00:04
3D-печать становится всё доступнее, но это относится лишь к самым простым 3D-принтерам, которые способны создавать объекты из одного материала. Для более сложных задач разрабатываются так называемые «multi-material»-модели, умеющие работать одновременно с несколькими материалами. Такие высокотехнологичные устройства уже способны создавать полезные объекты, при этом сборка не требуется. Самым огромным минусом этих принтеров является их заоблачная стоимость — цену около $250 тыс. потянет разве что компания, которая этим зарабатывает. Кроме того, типичные модели ограничены всё же тремя материалами, а также требуют постоянного контроля оператором.

Фото дня: загадочная гора на Церере
2015-08-27 00:06
Космический аппарат Dawn передал на Землю детализированные изображения Цереры — карликовой планеты диаметром около 950 км, находящейся в поясе астероидов внутри Солнечной системы. Снимки опубликованы на сайте Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). Отмечается, что на сегодняшний день это самые качественные изображения поверхности Цереры. Фотографии получены с расстояния в 1470 км до карликовой планеты. Разрешение составляет приблизительно 140 метров на пиксель. Зонду Dawn требуется 11 суток на картографирование всей Цереры. При этом каждый отдельный снимок охватывает менее 1 % поверхности планеты. В течение двух ближайших месяцев Dawn шесть раз отснимет всю поверхность космического тела.

«Космическая бабочка» глазами телескопа Hubble
2015-08-27 22:39
Космический телескоп Hubble передал на Землю очередной удивительный снимок. На изображении, опубликованном Национальным управлением США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), запечатлена «космическая бабочка», или биполярная планетарная туманность PN M2-9. Туманность была открыта в 1947 году германо-американским астрофизиком Рудольфом Минковским. Она находится на расстоянии около 2100 световых лет от Земли в направлении созвездия Змееносец. Обычные планетарные туманности имеют одну звезду в центре, в то время как у PN M2-9 их две.

Завораживающие просторы Плутона
2015-09-20 22:40
Полторы недели назад зонд New Horizons («Новые горизонты»), предназначенный для изучения карликовой планеты Плутон и её спутника Харон, начал интенсивную передачу собранных научных данных на Землю. На отправку всей накопленной информации уйдёт около года, но уже сейчас Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) публикует некоторые уникальные снимки Плутона. На обнародованных изображениях запечатлены завораживающие просторы карликовой планеты. В частности, можно рассмотреть величественные ледяные горы, потоки замёрзшего азота и низкорасположенные туманы.