Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас!


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 37

 

 

Роберт Дилтс:

"ТВОРЧЕСТВО И ЛИДЕРСТВО: МАСТЕРСТВО ЖИТЬ В БУДУЩЕМ"

Упражнение "Создание видения"

Пир-Вилайят-Инайят-хан: "Стать существом света"

Упражнение "Формирование тела света"

В. Элькин " Истории зеленого цвета"

Материалы сообществ по психологии

 

 

"МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА"

в Санкт-Петербурге

 

Презентация 4 февраля в 19-00 (ауд. 601)

Тренинг 7-9 февраля (ауд. 302)
м. "Нарвская", ул.Бумажная, д.17, центр "Другой мир"

 

Подробности программы в конце рассылке >>>

 

Начало модифицированного интенсивного курса

"СКОРОЧТЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ, ПАМЯТЬ"


Ведущий - Шугалей Елена, автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, директор Центра современных психотехнологий (г. Санкт-Петербург), М.А.NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс "Методы динамического обучения и психология творчества")

По решению группы возможны дополнительные занятия с электронными носителями информации по интерактивным программам, занятия по психокоррекции, индивидуальные консультации.
Слушатели обеспечиваются всеми пособиями.

Приглашаются слушатели предудыщих курсов для закрепления навыков (бесплатно)!

На первые занятия необходимо принести калькулятор, ручку и хорошее настроение! :-)

Контактные данные:

Санкт-Петербург: (812)-550-86-66

elena@humans.ru

 

ТВОРЧЕСТВО И ЛИДЕРСТВО: МАСТЕРСТВО ЖИТЬ В БУДУЩЕМ

Роберт Дилтс

 

Главным критерием выживания отдельного человека (или организации) является его соответствие будущему (Thompson, 1968). "Соответствие будущему" - это основная функция развития мастерства и способностей, то есть улучшение производительности (1) и управление изменениями (2).


Творческое управление и новаторство
Новаторство и творчество являют собой ведущую силу для изменения, приспособления и эволюции. Творческое начало человека - это источник новых возможностей и надежды, мечты и действия. Однако оно может также быть причиной ощущения неопределенности и незащищенности. Воображение и творчество могут порождать множество проблем, если ими неправильно управлять.
В последние годы, с развитием высоких технологий стало очевидным, что способность управлять процессом творчества становится главным ключом к успеху и выживанию. Члену системы нужен определенный минимум гибкости, чтобы эффективно развиваться, приспосабливаться и выживать. Окружающая среда меняется, и если мы будем использовать те же методы, которые могли приводить нас к успеху в прошлом, в настоящем и будущем они могут не дать желаемых результатов.
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) предлагает набор инструментов, которые позволяют нам делать главные шаги по преодолению этих ограничений. НЛП предлагает такие способы рассматривать содержание прошлого опыта, чтобы можно было увидеть скрытую движущую силу поведения, а также структуру мышления, которая позволяет людям действовать эффективно. НПЛ предлагает определенную структуру и язык, который позволяет человеку моделировать стратегии.
НЛП позволяет:
* Расширить и обогатить актуальные творческие способности
* Переносить творческие способности из одного контекста в другой
* Фокусировать творческие силы системным образом
* Развивать более осознанный доступ к творчеству
* Использовать и применять творческий процесс в новых целях
* Стимулировать творческое начало и новаторство в других
* Устанавливать процесс постоянного наращивания новаторства
* Развивать язык, с помощью которого можно эффективнее вступать в контакт с творчеством


Лидерство преобразования

Лидерство становится одним из главных навыков в меняющемся мире. НПЛ рассматривает лидеров не как "начальников" или "командиров", а скорее как людей, которые "создают мир, в котором хотят жить". Такое лидерство является результатом конгруэнтности, собранности и в меньшей степени силы. Оно подразумевает управление взаимоотношениями и взаимодействиями в рамках организации, сети или социальной системы в целях продвижения к высокой цели.
В некоторые моменты нашей жизни каждый из нас чувствовал в себе желание "изменить мир" или "сделать мир лучше". Эта мечта обычно возникает из предположения о том, что наша жизнь или наш мир каким-то образом может стать лучше. Такое видение будущего часто дает направление нашей жизни и работе, создавая мотивацию для изменений на многих уровнях.
НЛП разработало модели для многих важных навыков, которые требуются для того, чтобы вызвать изменения и "создать мир, в котором хочется жить" - это навыки "лидерства преобразования". Они относятся к формированию и прояснению собственных мечтаний и идей, к возможности поделиться этими мечтами и идеями с другими, к преобразованию их в действия и к возможности получить помощь и поддержку других по претворению этих идей в жизнь. Такие навыки включают в себя мастерство общения и управления взаимоотношениями внутри организации или социальной системы с целью продвижения к намеченной цели.
Некоторые другие навыки лидерства преобразования:
* Осознавание способности быть лидером с помощью идентификации вашего видения и задачи
* Развитие и сохранение личных высоких качеств (преимуществ)
* Признание существования различных точек зрения
* Лучшее понимание и управление убеждениями и системами убеждений
* Повышение качества личной эффективности в общении и управлении другими
* Применение и улучшение личного стиля лидерства
* Предъявление полезной обратной связи


Обзор моделирования в НЛП
Моделирование - это процесс разбивки сложных событий или серии событий на достаточно маленькие звенья, которые можно воспроизвести и которыми можно управлять. Нейро-лингвистическое программирование возникло в результате моделирования успешного мышления человека. Процесс моделирования в НЛП включает в себя обнаружение того, как мозг ("Нейро") оперирует аналитическими языковыми паттернами ("Лингвисти-ческое") и невербальными способами коммуникации. В результате такого анализа возникли пошаговые стратегии, или программы ("Программирование"), которые можно использовать и экстраполировать на опыт других людей и содержательный материал.
В рамках НЛП разработаны технические приемы по определению и описанию паттернов вербального и невербального поведения людей. В основе НЛП лежит формирование моделей поведения особых или исключительных людей, которые могут быть использованы и другими людьми. Основная цель такого моделирования - его внедрение в поведение человека.
Инструменты моделирования позволяют выявлять специфические, воспроизводимые паттерны в языке и поведении как эффективные модели.


Уровни моделирования
В моделировании поведения человека существует несколько аспектов или уровней различных систем и субсистем, в которых он действует. Мы можем исследовать исторические и географические факторы окружающей среды, в которой он обитает, (где и когда он живет). Мы может рассмотреть его поведение и поступки (что он делает в этой среде). Мы также можем обратиться к интеллектуальной и познавательной стратегии и способностям человека (как он приходит к своему поведению в данном контексте). В дальнейшем мы можем проанализировать его убеждения и ценности, которые являются мотивационной основой его поведения (почему человек совершает те или иные поступки). Мы можем глубже исследовать способы идентификации человека (кто стоит за всеми что, где, когда, как и почему).
Мы можем обратиться к человеку и его окружению - его отношению к родным, друзьям, коллегам, культуре, религии и т.д., определяя его по отношению к значимым другим. Другими словами, кто оказывал и оказывает влияние на его поведение, возможности, убеждения, как он реализует их в большой системе, частью которой он является?
Схема главных систем, в которых существует человек, является ядром процесса моделирования.



В общем моделирование поведения гения может затронуть исследования взаимодействий различных уровней опыта, включающие:


Окружающая среда определяет внешние возможности или принуждение, на которое человек должен реагировать. Отвечает на вопросы "где?" и "когда?" лидерства - влияет на контекст.
* Поведение и специфические действия или реакции человека в окружающей среде. Отвечает на вопрос "что?" лидерства.
* Способности дают направление поступкам, планам или стратегиям. Отвечает на вопрос "как?" лидерства.
* Убеждения и ценности усиливают мотивацию и разрешение, которые поддерживают или препятствуют способностям. Отвечает на вопрос "почему?" лидерства.
* Идентификация относится к роли человека, его миссии и/или ощущению собственного "Я". Отвечает на вопрос "кто?" лидерства.
* Духовность относится к большой системе, частью которой человек является. Отвечает на вопрос "кто еще?" и "что еще?" лидерства - влияет на систему.

 

От видения к действию
Типичный путь изменения в интеллектуальном лидерстве и организационном развитии предполагает движение от видения к действию. Мета-, макро- и микролидерские способности требуют стимуляции и управления различными процессами, которые делают возможным шаг от видения к действию.
Металидерство является вдохновителем и мотивационным фактором в формировании видения задачи и создания общества единомышленников внутри системы.
Макролидерство создает стратегию в выявлении видения и задачи, определяя ценности, культуру и путь для достижения желаемого состояния.
Микролидерство обеспечивает структуру для создания культуры и конкретного пути, выявляя промежуточные цели и связи.


Различные типы процессов и способностей к лидерству, включенные в движение от видения к действию
Организационное "видение" отличается от любого специфического взгляда на предмет. Такое "видение" часто имеет более общее направление и является источником для мотивации и ценностей.


Упражнение: видение и действие
Данное упражнение дает возможность сочетать системное и стратегическое мышление для создания видения, а затем для определения пути, ведущего от видения к действию.


Упражнение "Создание видения"
1. Расслабьтесь и прислушайтесь к своим чувствам.
2. С закрытыми глазами создайте пространство для "видения" вашим внутренним взором. Представьте себе пейзаж и отметьте, где расположен горизонт вашего воображаемого пространства.
Отметьте также "точку схода" и "точку удаления" вашего фокуса. Заметьте, как далеко от кончика вашего носа расположена точка удаления. Это один метр? Десять метров? Километр?

 


Распространите точку приближения как можно дальше. Если потребуется, отодвиньте горизонт. Найдите точку схода, которая представляет вашу остальную жизнь. Затем расширьте ваш фокус далеко за эту точку. После этого выпрямите позвоночник и поднимите голову.
Представьте себе, что из-за горизонта поднимается солнце. Ощутите рассвет нового дня. Почувствуйте надежду и веру в будущее.
В этом состоянии задайте себе вопрос: "Что я вижу?" Дайте возможность образам и словам вашего ответа создать ощущение света, исходящего от утренней зари.
3. Вернитесь и сфокусируйте свое внимание на точке, которая представляет вашу остальную жизнь, сохраняя осознавание рассвета и ощущения, вызванного вашим видением. Подумайте, что вам надо сделать в этом временном отрезке, чтобы двигаться к этому видению. Задайте себе вопрос: "Каково мое положение в большой системе в связи с этим видением?", "Каким может быть символ или метафора этого положения?"
4. Сфокусируйте свое внимание на своем теле, ощущениях и эмоциях, связанных с чувством видения и задачи. Почувствуйте ощущение вдохновения и возбуждения, которые вызывает у вас будущее. Представьте себе, что ваше сердце имеет голос, и спросите себя: "Какие ценности выражены и представлены в моем видении и задаче?", "Какие убеждения связаны с моим видением и задачей?"
5. Переключите свое внимание на позвоночник и плечи. Выпрямите свой позвоночник и разверните свои плечи так, чтобы ваше дыхание стало более полным и свободным. Почувствуйте ощущение физической энергии и силы вашего тела. Спросите себя: "Какие способности у меня есть или мне надо развить, для того чтобы поддержать мои убеждения и ценности и выполнить свою задачу в соответствии со своим видением?"
6. Приблизьте точку фокуса к себе, найдя наиболее удобное расстояние. Позвольте своему сознанию войти в ваши мускулы, кости и живот. Задайте себе вопрос: "Каков мой следующий шаг к достижению цели?", "Какое внутреннее состояние лучше всего поможет мне сделать этот шаг?" Создайте план по реализации этого шага.
7. Представьте себе, что вы физически двигаетесь к точке будущего. Задайте себе вопрос: "Где и когда я завершу этот шаг?"


Продолжение в следующих номерах рассылки

Полный текст статьи и рисунки >>>

 

Стать существом света

Пир-Вилайят-Инайят-хан

 


«Я излил на тебя силу любви, и теперь ты можешь уподобиться Моему блеску» - Коран

«Я видел себя в свете, содержащемся в сути вещей, - а не в каком-то внешнем свете».

Ибн аль Араби

«Как глаза не могут узреть себя, так и душа к этому не способна - ведь она есть само зрение. В тот момент, когда она закрывает глаза, ей является ее же свет».

Хазрат Инайят хан

«Душа в ее земном проявлении вовсе не оторвана от высших сфер. Она живет во всех сферах сразу, хотя обычно осознает лишь один уровень. От остального нас отделяет лишь тонкая пелена. Душа видящего становится факелом в его руке. Это его огонь, освещающий путь. Мы направляем свет ее, как луч, в темные углы, где раньше ничего не было видно»

Хазрат Инайят хан

 

Живя некоторое время в пещерах Гималаев, я просыпался в ранние предрассветные часы и медитировал на нездешнем свете, освещавшем горизонт перед восходом. Днем я часами смотрел на солнце. Как сказал греческий философ Плотин: «Для того чтобы заглянуть в солнце, нужны глаза подобные солнцу». Ночью я медитировал на звездах. Закрыв глаза, я дотягивался прямо до ярких кружевных туманностей и видел свое тело как частичку непрестанно вращающихся миров света.

Свет особенно важен для духовного раскрытия, ибо он является мостом между материей и невидимыми измерениями, лежащими за пределами нашего непосредственного восприятия. Действительно, ключ к древнейшей загадке о невозможности полностью объяснить природу реальности только тем, что мы видим глазами, можно найти в научном описании света. Большинство людей считают свое сознание неким фокусом -- точкой, локализированной во времени и пространстве. Поэтому им кажется, что и физический свет исходит из конкретных участков пространства: от солнца, звезд, зажженной свечи или электрической лампочки. Однако, когда медитирующий обращается внутрь себя, он часто обретает переживание более рассеянного сознания. Хазрат Инайят хан называет это «всепронизывающим светом». А Ибн аль Араби говорит: «Свет бывает двух видов: лишенный лучей и лучистый».

Физиков, как и мистиков, никогда не переставали изумлять парадоксы природы света. Когда они пытаются измерить свет в лабораторных экспериментах, им удается достоверно выяснить, что происходит, лишь в тот момент, когда свет взаимодействует с их приборами, -- ибо он делает все, чтобы не дать им никаких ключей к пониманию того, как он ведет себя до измерений, после них или между ними. Свет вряд ли можно считать материей, поскольку он, хотя и представляет собой электромагнитное явление, в отличие от остальных форм материи не имеет массы. Особенно примечательно, что сам свет дает нам удобную модель для описания взаимосвязи между энергией и материей -- или между несотворенной Вселенной и сотворенным Космосом.

К примеру, реальность, как и свет, ускользает от любых наших попыток познать ее за пределами привычного нам мира, в котором мы непосредственно существуем. С этой точки зрения то, что мы называем реальностью, больше похоже на поперечный срез многомерной и многоуровневой Вселенной. И чем дальше мы заходим в своих попытках определить реальность, тем больше она кажется виртуальной, каким-то образом воплощающейся в формах этого мира.

 

 

Упражнение "Формирование тела света"

 


В качестве начального этапа в освоении медитативных практик, связанных с духовным светом, лучше всего подходит концентрация на физическом свете.

Для начала прогуляйтесь по лесу или парку, вглядываясь в флуоресцентное сияние, исходящее от деревьев, цветов и даже от самых маленьких травинок. Прикасаясь к листку дерева или к цветку, представляйте себе, что вы ощущаете излучаемый вашими руками тонкий свет, который смешивается с аурами растений. Истинная цель этих упражнений с видимыми проявлениями света в окружающем мире состоит в том, чтобы открыть для себя разлитый по поверхности физического тела свет. Наши физические тела, как и любая частичка материи в Космосе, родились в результате Большого Взрыва -- этого колоссального изначального извержения лучистого света, который вскоре кристаллизировался в материю.

Попробуйте вообразить, что ваше тело -- это свет, который сгустился до состояния жидкого кристалла. Или представьте себе, что вы -- биологический кристалл с необычным свойством -- возможностью впитывать из окружающего мира свет и с его помощью трансформироваться -- постоянно вибрирующий и трансмутирующий живой кристалл.

Следующие упражнения -- плод десятилетий обучения людей световым медитациям; это как бы пролеты моста к духовному пробуждению, --помощь на переходе от личного ракурса к Божественной точке зрения. Эти упражнения будут особенно полезны тем, кто пробирается сквозь темную ночь своей души, ибо именно свет может указать нам выход из внутреннего тупика.

Сидя в медитативной позе, закройте глаза и предcтавьте себе, что вы смотрите на свет, который заполняет сиянием все ваше существо. Не заслоняйтесь от него --наслаждайтесь этим ослепительным сиянием и экстазом причастности, вызванным этим зрелищем: этот свет пробуждает в вас воспоминания о том, как, прежде чем воплотиться в теле, вы были чистым светом. В вас просыпается скрытая глубоко в подсознании память о том, как вы двигались по миру света, как вы были только светом, -- еще до того, как это бесформенное сияние сгустилось до состояния физического тела.

Ритмически координируйте свое дыхание с поглощением света из пространства и излучением его. Начиная вдох, почувствуйте, словно каждая пора вашего тела обрела восприимчивость к пропитывающему каждую клетку свету --подобно тому, как, загорая, вы ощущаете наполняющий все ваше тело теплый магнетизм солнечной радиации.

Мне нравится, например, представлять, что я, стоя под ночным небом, вдыхаю свет звезд из отдаленных галактик. Наши тела способны впитывать этот дар света Вселенной.

Теперь, задержав дыхание между вдохом и выдохом, сосредоточьте внимание на возбуждении, которое испытывают клетки вашего тела, танцующие от радости и восторга. Общаясь друг с другом, они начинают искриться, словно пребывая в световом экстазе.

С точки зрения физики происходит вот что: электроны клеток нашего тела используют энергию света (ведь свет -- это энергия), чтобы освободиться от плена своих орбит. Кажется, что даже клетки вашего тела испытывают ностальгию по свободе, по приносимому просветлением чувству раскованности. Это танец атомов в описании Руми, это космический танец Шивы. Это экстатическое переживание физического феномена света, наполняющего энергией все ткани вашего тела.

Потом, на выдохе, электроны клеток возвращаются на свои места. От танца остается лишь жар, излучаемый телом. Выдыхая, осветите выходящий из вас воздух, осознайте, что вы излучаете свет. Чем четче вы осознаете, что излучаете свет, тем интенсивнее будет это излучение. Фотоны света путешествуют через пространство со скоростью километров в секунду. Значит, излучаемый вами свет доходит до звезд!

Поскольку с точки зрения физики свет -- это материя, значит, с выдыхаемым вами свечением какая-то частичка вас уходит в пространство и смешивается со звездами. Это переживание полностью разрушает все ваши земные перспективы, стоит вам лишь осознать, что свет вашей ауры -- это и есть свет звезд, который вы прежде наблюдали как нечто отдельное от вас. И вправду, ваша аура и есть этот свет, просто в вас он сошелся в едином вихре -- в целом водовороте света.

Фактически, продолжая концентрацию на этом упражнении: вдох, задержка и выдох света, -- вы можете почувствовать сжатие и расширение вашей ауры.

На вдохе ощутите, как ваша аура сжимается и сворачивается в космический водоворот, где кружащиеся волны света собираются в единую ось.

Потом, задержав дыхание, перемещайте фокусировку все глубже и глубже внутрь себя, входя в пустоту в центре этого вихря, где, словно струя источника под поверхностью озера, бьет фонтан обновления, заряжая клетки вашего тела новой энергией.

Итак, на вашу ауру действует не только свет, нисходящий со звезд, но и ваше собственное внутреннее свечение, -- так белые дыры в космосе порождают новые звезды. Таким образом вы не просто отражаете свет, идущий от звезд, но посылаете в Космос свой собственный, новый свет.

Сохраняя эту концентрацию и на выдохе, излучайте свет своей ауры, в окружающее пространство, представляя себе переливающиеся радужные кольца, расходящиеся в безмерном пространстве Космоса, -- звезда среди звезд.


Полный текст статьи >>>

 

 

Истории зеленого цвета

В. Элькин

 

Зеленый цвет в арттерапии - это цвет силы преодоления противоречий и обретения Смысла, это воля, выразившаяся в любви, это воплотившаяся Жизнь...

 

Это подлинная история о том, как человек находит выход из трагической ситуации.

Немецкий военнопленный в России в конце войны бредет по сибирской тайге. Он слепнет из за нехватки витаминов, нетрудно представить его дальнейшую судьбу.
Что же он сделал такое, что спасло ему зрение, а может и жизнь?
ОН СНЯЛ БОТИНКИ, И ПОШЕЛ БОСИКОМ. ОН ЖДАЛ, КОГДА ЕГО НОГИ ОШПАРИТ КРАПИВА. ПОТОМ ОН ЕЕ СОБИРАЛ И ЕЛ. ЭТО СПАСЛО ЕГО. Зелень крапивы и его мудрость стали его спасением.
О воле преодоления.
Мощную волю и мудрость помогла молодому Гете справиться со своими страхами. Он опасался трех вещей - боялся крови, шума и высоты.
Гете справился с этими недостатками.
Он много раз поднимался на высокую колокольню, ходил за полковым барабанщиком во время парадов и заставил себя присутствовать

Надо вспомнить двух замечательных американцев
Выдающийся психолог, специалист по гипнозу Милтон Эриксон в 17 лет был парализован . Он сидел в кресле и мечтал о том, что он начнет шевелиться и услышит скрип ножек кресла .Но было тихо, он не мог двигаться . Прошли месяцы работы его воли и воображения, и однажды он услышал как заскрипели ножки кресла, его могучая воля помогла ему оживить свое тело.
В этот раз он справился с проявлениями паралича.

Другой пример подобного мужества инвалида - период в жизни президента Рузвельта, когда он, парализованный после полиомиелита участвовал в предвыборной компании. Особое устройство позволяло ему принять позу человека стоящего в машине. Мы не можем знать, какие боли страдания скрывал улыбающийся Рузвельт, но он объехал почти всю Америку с выступлениями и победил на выборах.


Упражнение в зеленом цвете

 

Расслабьтесь, задумайтесь о тех задачах, которые стоят сейчас перед вами и внимательно посмотрите на картину Альбрехта Дюрера "Трава" (изображение лучше увеличить):

 

 

С какой травинкой вам хочется себя отождествить? Чему она может научить вас, какие новые мысли приходят к вам, когда вы ощущаете себя одним целым с выбранным растением, листом или его корнем? Какие метафорические пути решенийи новые силы дарит вам этот опыт?

 

 

"РАДУЖНЫЕ СТУПЕНИ"

8-9 ФЕВРАЛЯ

 

Интенсивный Арт-тренинг психокоррекции и развития творческого потенциала через взаимодействие с цветом, шедеврами мирового искусства, афористикой, архетипическими образами и через индивидуально подобранную музыку.

 

В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА

· Цвет как универсальный символ культуры, личностного восприятия и психологического состояния. Модифицированная методика Люшера и ее отражение в музыке, шедеврах живописи и художественном слове. Смысловые трансформации.

· Мандалы Юнга, восточные мандалы и их трансформация через музыку. Активное взаимодействие с бессознательным.

· Блок практических упражнений: Радужная Октава (восполнение бессознательных программ жизненных установок), «велосипед Люшера» и круг цветов Гете, «Часы» (работа с субъективным временем и Будущим).

· Гармонизация личности и целостного восприятия, управление образной стихией сознания.

Шедевры искусства слова, живописи и музыки в сочетании с психологией помогут вашей творческой самореализации!

 

Ведущий: Владимир Элькин, к.м.н., арттерапевт, автор методик и книги «Целительная магия музыки»

Контактные данные:

(812)-106-15-79, 994-91-79 (Елена Шубина)

elena@humans.ru

 

Материалы Сообществ по психологии

 

К.Г. Юнг "К ПСИХОЛОГИИ ВОСТОЧНОЙ МЕДИТАЦИИ"
В бесчисленных гранях бьющего через край богатства индийской духовности отображается видение души, которое поначалу кажется чуждым и недоступным для получившего греческую выучку рассудка европейцев. Наш ум воспринимает вещи, наш глаз, как говорит Готтфрид Келлер, "пьет то, что удержали ресницы от златой полноты мира".
Индийские мышление и образность лишь явлены в чувственном мире, но не выводятся из него. Несмотря на часто поразительную чувственность этих образов, по своей подлинной сущности они нечувственны, если не сказать сверхчувственны. Это не чувственный мир тел, цветов и звуков, не человеческие страсти, возрождаемые творческой силой индийской души в преображенной форме или с реалистическим пафосом. Скорее, это мир метафизической природы, лежащей ниже или выше земного, и из него прорываются в знакомую нам земную картину странные образы... Тот, кто всем сердцем предается этим впечатлениям, скоро замечает, что индийцам эти образы кажутся не сном, а реальностью в полном смысле слова. Они и в нас затрагивают нечто безымянное своей почти ужасающей жизненностью. И чем глубже они захватывают, тем заметнее сновидческий характер нашего чувственного мира – мы пробуждаемся от снов нашей самой непосредственной действительности и вступаем в мир богов... Наша западная психология на деле достигла того же, что и йога, а именно: она в состоянии достичь глубинного слоя бессознательного и дать его научное описание. Мифологические мотивы, наличие которых установлено исследованием бессознательного, многообразны, но они соединяются в концентрически-радиальном порядке, в центре, или в сущности, коллективного бессознательного. В силу удивительного согласия между воззрениями йоги и результатами психологического исследования я избрал для этого центрального символа санскритский термин "мандала", что значит "круг". >>>


К.Г.Юнг "ПИКАССО"
Серии образов, будь они нарисованы или написаны как текст, как правило, начинаются с символа Некии - путешествия в Гадес, спуска в бессознательное и отказе от горнего мира. То, что происходит затем, хотя и может выражаться фигурами дневного мира, указывает на скрытый смысл и является по характеру символическим. Так Пикассо начинает со все еще объектной живописи Голубого периода - синева ночи, лунного света и воды, мертвенная синева потустороннего мира Египта. Он умирает, и его душа уносится в запредельное. Дневная жизнь преследует его, и женщина с ребенком предостерегающе становится на пути. Так же, как день для него - женщина, ночь также женщина; с психологической точки зрения, они являются светлой душой и темной душой (анимой). Темная ждет его в синеватых сумерках, измышляя мрачные перспективы. Изменяя цвет, мы опускаемся в преисподнюю. Когда подобная судьба постигает человека, принадлежащего к группе невротика, он обычно сталкивается с бессознательным в форме "Рыцаря Тьмы", гротескного Кундри, первобытного уродства или инфернальной красоты. В метаморфозах Фауста, Гретхен, Хелен, Мари, и абстрактная "Вечная Женственность" соответствуют четырем женским персонажам потустороннего мира гностиков - Еве, Елене, Марии и Софии. И так же, как Фауст запутывается в смертельных событиях, и вновь появляется в измененном виде, так и Пикассо изменяет облик и появляется в потустороннем образе трагического Арлекина - мотив, прослеживающийся во множестве работ. Следует между делом напомнить, что Арлекин является древним хтоническим богом... >>>

 

Пир-Вилайят-Инайят-хан "Начало путешествия" (из книги «Пробуждение. Опыт суфиев»)

Есть состояние сознания, объемлющее все формы. Оно включает в себя как знания, обретенные из личного жизненного опыта, так и независимый от внешних условий трансцендентальный опыт. Человек обретает способность охватить сразу все формы когнитивного восприятия. Швейцарский психиатр К. Г. Юнг посвятил много размышлений загадке взаимосвязи между душой и физическим миром. Он обнаружил, что в некоторых случаях душа влияет на происходящие в нашей жизни события гораздо сильнее, чем они на нее. Духовный созерцатель может вывести из этой концепции синхронистичности теорию о том, что материальная и психическая реальности подобны разным сторонам одной монеты — они настолько взаимосвязаны, что телесность подразумевает сознание — и наоборот...
Для того чтобы замедлить ритмы тела и разума, лучше всего начинать с определенных упражнений, которые создают между вами и миром буфер, позволяющий раскрыться вашему истинному Я. Как суденышко, борясь с бурным морем, несет моряков к тихой гавани, так и приведенные ниже упражнения направлены на то, чтобы мягко перенести нас в иное измерение реальности, расположенное за пределами сознательного восприятия. Отчалить от берегов повседневной жизни и отправиться к далеким горизонтам неизведанных миров помогают нам не столько воля и дисциплина, сколько музыка, дыхание и воображение...>>>

 

Рассылки и программы проекта http://www.humans.ru/

МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

 

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА

Тренинг посвящен развитию наших творческих способностей, особенностям взаимодействия с бессознательными ресурсами, построению эффективных интеллектуальных моделей и умению воспитывать в себе качества творческой личности с использованием примеров из стратегий признанных Мастеров. На примере решения конкретной творческой задачи каждый участник получает практические навыки управления творческими состояниями сознания и их практической реализации, вырабатывает собственные стратегии творчества.

В качестве базовой цели участия в тренинге вы можете использовать любую творческую проблему - интеллектуальную, организационную, практическую, личностную или мировоззренческую. Свое творческое задание вы можете не формулировать вслух, если оно имеет интимный характер.

На тренинге мы рассмотрим "квантовую" составляющую индивидуального восприятия, творческих стратегий и метапрограмм, особый акцент сделаем на возможностях и способах Со-Знательного обучения, без которого невозможно само Творчество. С точки зрения НЛП на тренинге будут представлены интегральные методы, объединяющие техники системного НЛП, элементы DHE, а также холодинамики, квантовой психологии, феноменологии и методик развития восприятия, активизации творческих процессов.
За счет приобретения индивидуальных стратегий навыки носят устойчивый характер.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

· Первичные сведения об основных методах активизации творческого потенциала (обзор современных достижений практической психологии в контексте творчества). Коллективное бессознательное, индивидуальное и коллективное сознание. Квантовые принципы личностного роста.
· Групповая и индивидуальная работа с ограничивающими блоками.
· Методы релаксации и обращения к бессознательным ресурсам. Состояния мотивированности к творчеству.
· Основы системного мышления. Поляризация и снятие противоречий через интеграцию дуальных пар. Стратегия Нильса Бора (принцип дополнительности). Субъективный опыт состояний позитивного обучения и целостности. Восточные традиционные техники.
· Субмодальные характеристики индивидуальных творческих состояний.
· Архетип Self. Поиск ресурсов "Идеального Я". Матрица взаимоотношений с надсистемами.
· Индивидуальная система ценностей, способы описания и интеграции с ценностями надсистем. Ключевая Триада ценностей. 3-х и 4-х позиционное описание взаимоотношений с ключевой Триадой. Субмодальные характеристики.
· Основные модели дефектов структур (по Минченкову) и практические методы их оптимизации. Выравнивание логических уровней из будущего.
· Нейронные контуры и способы их гармонизации (методы холодинамики, квантовой психологии и системного НЛП).
· Психосинергетические эффекты в творчестве. Закономерности активного восприятия. Выявление ключевых аттракторов в индивидуальных ментальных стратегиях. Взаимоотношения хаоса и точек упорядоченности на различных этапах творческого процесса.
· Модель периодов профессионального роста, кризисные точки и уровни поддержки (кривая Бандура и соответствующие нейрологические уровни поддержки).
· Взаимодействие с основными архетипами коллективного бессознательного. Ресурсы Стихий.
· Навыки осознанной активизации творческих состояний сознания, включая ИСС (измененные состояния сознания) - работа с субъективным восприятием "растянутого" времени, состояние инсайта, "мозгового штурма", повышенной концентрации внимания, целостного восприятия и управления образной стихией сознания.
· Методы активизация бессознательных ресурсов. Рефрейминг творчества и рефрейминг творчества по логическим уровням.
· Взаимоотношения с мыслеформой Времени и "линией жизни" (топология субъективного времени - toptime).
· Творческие принципы гениальности с проработкой стратегий признанных Мастеров (Леонардо да Винчи, Тесла, Менделеев, Дисней, Эйнштейн, Нильс Бор и пр.).
· Приемы и принципы эффективного интеллектуального моделирования, блок практических упражнений из сферы системного НЛП, новейших достижений квантовой психологии, холодинамики, феноменологии, авторских техник активизации восприятия.
· Интегративные состояния сознания, взаимодействие с Будущим. Расширение творческой Задачи.
· Групповая работа, поддерживающий синергетический процесс ("Благодарение").

 

Формат тренинга:
1 вариант: 20 часов (3 + 9 + 9);
2 вариант (углубленный): 36 часов (3 x 12 или 4 x 9).

 

Ведущая - Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, автор методик активизации восприятия и динамического обучения, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс "Динамическое обучение и психология творчества"), M.A. NLP.

Контактные данные:
(812)-550-8666; e-mail: elena@humans.ru
http://www.humans.ru


В сентябре открылся новый интерактивный курс "Школа Гарри Поттера". Занятия будут проходить в форме общих и индивидуальных заданий (платный курс с обязательным выполнением домашних работ и личным консультированием). Предварительно дети и родители проходят диагностическое анкетирование, в том числе с применением проективных методик. Ниже приводится один из фрагментов урока Трансфигурации.

Подписаться на рассылку интерактивного курса >>>

Школа Гарри Поттера (обучающий интерактивный курс)

 

Постоянный набор в Школу Добрых Волшебников:

В Санкт-Петербурге: (812)-550-86-66, 557-35-26 (Елена Топалова)

В Москве: (095)-427-33-31 (Светлана), 447-35-38 (Центр "Золотое Сечение")

В Симферополе: (10-380-652)-23-45-59 (Наталья Высоцкая)

Во Владивостоке: (4232)-25-02-69, 26-77-65 (Центр "Синтон")

Голос и Успех - настройка голоса. Дистанционный курс
НЛП по делу. Семинар online
Метафоры
Игрушечное НЛП
Практическая психология - для Вас!
Ваш e-mail: 

Адрес проекта: http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: Елена Шугалей elena@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное