Выпуск № 2009-06-17. Крупнейший корпоративный портал о менеджменте, управлении, обучении и развитии персонала, бизнес и персонал-технологиях. Для тех кто ценит время. В одном месте - все актуальные новости рынка, полезные материалы, экспертные мнения и т.д.
Друзья, вечером, в среду, 17 июня, я проведу бесплатную интернет-конференцию (вебинар) "СЕМЬ ШАГОВ ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА".
Вы узнаете, что лично Вам делать, чтобы защитить себя и свою ...
По роду своей деятельности мне приходиться встречаться с профессионалами из различных областей. И не смотря на то, что многие из них действительно профи в своей области, правда в том, что мало кт ...
Нужно было забыть о советской скромности и научиться продавать работодателю свои знания, умения и опыт по законам рынка. Оказалось, что это не самая трудная задача. Теперь при найме ключевых сотрудников перед работодателем стоит трудная задача разграничить действительные достижения кандидата и преувеличения, допущенные им в пылу самопрезентации.
На первый взгляд кажется очевидным, что если компанией управляет владелец, то он сделает все возможное и невозможное, чтобы дело процветало, и просто не способен причинить ему вред. Однако большинство специалистов по управлению утверждают, что если кресло гендиректора занимает владелец компании, то это ослабляет его бизнес. Есть четыре основные причины, по которым российские бизнесмены предпочитают лично заниматься оперативным управлением собственными компаниями. Во-первых,
многие из предпринимателей сами создали свое дело и уверены, что лучше всех знают, как с детищем обращаться.
Каждого руководителя высшего уровня, как правило, окружает еще несколько сильных личностей: заместители, помощники, советники и т. п. Если между ними не налажено взаимодействие, то, взятая вместе, данная группа напоминает, скорее, стадо диких слонов, нежели сплоченную команду единомышленников! В результате менеджеры одного подразделения поучают менеджеров соседних отделов, как тем следует выполнять свои обязанности; двое вице-президентов объединяются против третьего;
менеджеры умышленно утаивают друг от друга необходимую информацию и т. д.
После этого все пошло наперекосяк: взаимодействие отделов разладилось, люди стали работать менее эффективно, в отчетности наступила неразбериха. В конце прошлого года в компании была проведена реформа. По словам генерального директора, в результате реорганизации уровень продаж возрос на 25%. "Мустанг Ингредиентс" - это небольшая компания, которая занимается редким бизнесом, - импортирует из Голландии в Россию заменитель молока для телят (в среднем на $3 млн)
и примерно на такую же сумму экспортирует в США, Голландию, Германию и Францию казеин.
Падение интереса к работе, а следовательно, эффективности труда может быть вызвано тем, что от сотрудника ушла жена или его сын получил очередную двойку. Если человек не занимает ключевой должности, то его душевный кризис, скорее всего, не скажется на работе фирмы. Но бывают ситуации, когда руководству лучше знать о переживаниях подчиненных, чтобы не допустить серьезных срывов в работе компании.
Мне кажется, нам удалось построить эффективную систему управления. Ведь, несмотря на то что бизнес в нашей стране развивается по непонятным экономическим законам, мы смогли осуществить достаточно большой проект [состоялось официальное открытие шоколадной фабрики в подмосковном Одинцове]. Построением системы мы занимались самостоятельно. К нам поступает масса предложений от различных консалтинговых компаний.
На излете советских времен универсальность номенклатурных управленцев была постоянной темой для шуток - большинству людей казалось несуразностью, что один и тот же человек сначала управлял легкой промышленностью, а потом пересаживался в кресло, например, министра культуры. Может ли один и тот же человек одинаково эффективно управлять сегодня издательским бизнесом, а завтра макаронной фабрикой?
Нет нужды приводить какие-то особые примеры, поскольку два-три подобных случая сможет рассказать всякий, кто сколько-нибудь знаком с этой сферой жизни. О том, какой остроты могут достигать взаимные претензии, хорошо знают и бизнесмены, и, например, репортеры разделов уголовной хроники. Что же реально можно сделать для лечения этого распространенного в бизнесе заболевания?
По оценке некоторых экспертов, в России около 30% всех сделок совершается с откатами, в сфере телекоммуникаций эта доля достигает 50% Куда ни плюнь IT-менеджер одной российской компании должен был купить около сотни новых телефонов, несколько больших копировальных машин и факсовых аппаратов. Одна из фирм предложила купить эту технику по несколько завышенной цене, за это менеджеру было обещано неофициальное вознаграждение размером в $600.
Чемпионы в этом виде спорта - агенты по продажам и специалисты рекламного дела. Чаще всего эксплуатируется неуверенность, которую испытывают люди в непривычных ситуациях. Кроме этого в чести у профессионалов влияния наша привычка оглядываться на авторитеты, принимая решения, испытывать симпатию к себе подобным, классифицировать людей и вещи по внешним атрибутам. Существует немало тренингов, обучающих манипулированию собеседником в ходе переговоров или, напротив, защите
от таких манипуляций. Один из тренингов взял на вооружение так называемую "агрессивную вежливость".
Представьте себе, что в один прекрасный день вы приходите в свою родную компанию - и обнаруживаете, что сотрудники ключевого отдела в полном составе не вышли на работу. А через некоторое время узнаете, что они - все в том же полном составе - теперь трудятся в компании вашего злейшего конкурента. Это не кошмарный сон, это типичное применение одного из видов оружия кадровой войны.
На чем люди базируют свою уверенность или неуверенность в возможности добиться поставленных руководством задач? В первую очередь, безусловно, на оценке собственной профессиональной компетентности. Сюда же добавляется оценка необходимых внешних ресурсов: материальных, финансовых, информационных. Вспомним традиционные сетования: "Дали бы нам такие же деньги (компьютеры, полигоны, лаборатории), как американцам (европейцам, японцам), мы бы горы свернули... "
Чтобы не мучиться каждый раз над вопросом сродни гамлетовскому "быть или не быть? "или не хвататься за первое, что кажется приемлемым, предлагаем обратить внимание на рекомендации, которые позволяют улучшить навыки выработки решений.
Как найти оптимум, чтобы не переплачивать сотруднику, но и не обижать его низкой зарплатой? Как определить, когда уже пора прибавлять жалованье специалисту? Ждать, когда сам попросит? А если не попросит, а просто уйдет к конкурентам? Чтобы не мучиться каждый раз над подобной задачей, современные компании стараются формализовать алгоритм ее решения.
Многие менеджеры весьма скептически относятся к идее саморазвития. И это вполне понятно: хронически перегруженным управленцам крайне сложно выкроить время даже для краткосрочных развивающих программ типа бизнес-тренингов или центров развития. Означает ли это, что для них закрыты пути совершенствования необходимых умений и навыков? Отнюдь. Многое они способны реализовать "без отрыва" от своей каждодневной работы, поскольку при правильной организации она содержит
мощный развивающий потенциал.