Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Характеристика личности и социальные основы ее поведения


Корпоративный дайджест. АМТ Консалтинг Групп: HR, тренинги и семинары
Выпуск # 2010-08-13. Бизнес новости, технологии HR, лидерства и обучения персонала.
Тема выпуска

Характеристика личности и социальные основы ее поведения

На современном этапе развития общества на первое место выступают проблемы управления людьми как личностями, а организационная сторона управления смещается на второй план и превращается в своего рода фон, на котором эти проблемы рассматриваются.

В управлении под личностью подразумевают человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт. Эти черты, с одной стороны, формируются под действием природных свойств человека (нервной системы, памяти, чувств, эмоций, восприятия и т.д.), с другой — социальных свойств (роль, статус, знания, опыт, привычки и т.д.). Каждую личность можно представить такими важными элементами, как направленность, способность и характер.

Направленность характеризуется устойчивостью в ориентации поведения человека, а именно в его интересах, стремлениях, склонностях, идеалах. В организации направленность личности может проявляться во взаимодействии с другими сотрудниками, в решении задачи, на себя.

Способность характеризуется умственными свойствами в деятельности человека, например такими, как тип мышления (художественный, логический, смешанный), и специальными, связанными с определенной сферой деятельности. Понятно, что первый закладывается природой, второй — вырабатывается в процессе образования, совместно с природным интеллектом человека. Способность и ее основная компонента — мышление определяют должностной уровень в иерархической цепочке управления. Так, сотрудникам, занимающим низкие управленческие должности (например, бригадира, табельщика и т.п.), достаточно конкретно-чувствительного мышления, которое может быть сформировано подготовкой за короткий период. Лицам, занимающим средние руководящие должности, требуется так называемое конкретно-образное мышление. Для этого уже необходимо профессиональное образование. Руководителям небольших предприятий или ведущим специалистам требуется конкретно-умозрительное мышление. Такой уровень, кроме высшего образования, требует практического опыта и знаний. Для руководства крупными предприятиями требуется абстрактное мышление, а люди, управляющие крупными социально-экономическими процессами (регионами, странами), кроме всех перечисленных типов мышления должны обладать мышлением предвидения.

Читать подробнее >>>>


Международный протокол и кросс-культурные коммуникации

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ объявляет набор программы профессиональной переподготовки кадров. В этом проекте многое впервые. Впервые в России появятся дипломированные специалисты в области протокола и кросс-культурных коммуникаций. Впервые лучшие дипломные работы слушателей будут не просто изданы, но станут методическим материалом АНХ при Правительстве РФ для протоколистов Российской Федерации.
Календарь клубных встреч

Практическая Школа Руководителя

Управление – это такой же набор навыков, как и во всем другом – вождении машины, кройке и шитье одежды. Из чего, из каких навыков складывается грамотный руководитель, и как их в себе вырабатывать? Задача руководителя, вопреки расхожему мнению – это вовсе не распределение и делегирование

Я HR

Приглашаем всех желающих на первую встречу проекта «Я HR», которая состоится 22 октября 2010 г. "Я HR" - это место, где профи делятся наработанными технологиями в области управления персоналом, лидерства, руководства подчиненными, инструментами, повышающим личную эффективность. Всем тем, что позволяет нам сегодня получать удовольствие от жизни, результаты от подчиненных, добиваться признания руководства, повышения по службе, увеличения личного дохода, стабильного развития карьеры.

Высвобождаем скрытые ресурсы

Технологии достижения невозможного в краткий срок и без напряга. Денег и ресурсов нет, а задач все больше – но некоторые справляются и в таком режиме. Как у них это получается? Какова Главная Фишка в высвобождении внутренних ресурсов? Как хитро извернуться, и все-таки найти внутренние резервы?

Разработка системы мотивации на основе KPI

Термин «Ключевой Показатель Эффективности - KPI» часто используется менеджерами (управленцами) российского бизнеса. Но как показывает опыт моей консалтинговой практики – в 80 % случаях этот термин не правильно интерпретируется (даже консультантами) и применяется с искажением!
На заметку

Как повысить КПД на 500% Мотивация, ответственность, инициативность


Построение связейПрофессиональное резюме

Новости

Лужков и Батурина рассказали из Вены о политике и бизнесе

Отдохнуть от политики бывшему мэру столицы Юрию Лужкову не удалось даже в Вене. Его, вместе с Еленой Батуриной и там нашли журналисты. Бывший столичный градоначальник заявил, что уходить из политики не намерен. Также он признался в уважении к партии "Яблоко", которая подтвердила намерения сотрудничать с Лужковым. А Елена Батурина заявила, что вокруг ее бизнеса начинается "истерия". Бывший столичный градоначальник отказался комментировать список кандидатов на пост мэра Москвы, который "Единая Россия" предложила президенту Дмитрию Медведеву. "Без комментариев. Конечно, есть свои эмоции, но я ни с кем не хочу делиться. Нет желания сейчас вмешиваться каким-либо образом в назначение нового мэра. Не буду вмешиваться. Никаких комментариев", - цитирует "Интерфакс" слова Лужкова.

Новости

Характеристика личности и социальные основы ее поведения

Поведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и такими приобретенными свойствами, как расположение к людям и своему делу, ценности, верования, принципы. Каждую личность можно представить такими важными элементами, как направленность, способность и характер. Это критериальная база, которой придерживается человек в своем поведении. Несмотря на значительную взаимозависимость, эти компоненты можно рассматривать как характеристики личности, влияющие на поведение человека

Принципы формирования бизнес-процессов

результате анализа научных публикаций и исследований в сфере процессного управления нами выделены основные принципы бизнес-процессов. Эта классификация позволяет, в зависимости от характера задач, возникающих в процессе развития организации, ориентировать разработчиков процессного управления на специфику и сущность тех или иных бизнес-процессов деятельности.

Работа в совете директоров

В совет директоров идут работать. Это не синекура, не почетная отставка и не способ получения легких денег. Работа в совете директоров требует умения концентрироваться и принимать решения в условиях неопределенности и неполной информации. Для этого директор должен обладать большим опытом в управлении бизнесом, проницательностью и высокой психологической устойчивостью. При этом ему необходимо быть профессионалом в определенной области. Членство в совете директоров имеет свои особенности

Как написать диссертацию: общие правила работы

Работая над текстом диссертации, автор замечает, что силы его быстро идут на убыль. Бодро начав с нескольких страниц в день, он постепенно снижает ежедневную норму, а потом и вовсе делает долгий перерыв. Одна из возможных причин такого снижения работоспособности — неразумный распорядок дня. Вы интуитивно чувствуете, что существует некая система изложения, которая позволит вам толково и просто рассказать о предмете

Друг друга не слышат

Пилотам российских авиакомпаний понравилось судиться с работодателями, потому что те сами дают повод — судя по содержанию исков, нарушают элементарные нормы Трудового кодекса. По версии перевозчиков, алчные сотрудники используют спорные ситуации в целях личной выгоды Бывшие пилоты «Аэрофлота » подают в суды иск за иском, требуя от работодателя компенсации за потерю слуха.

Плюсы и минусы работы в крупных компаниях

Молодые специалисты, нацеленные на карьерный рост и перспективы, как правило, ищут работу в больших известных компаниях. Но на самом деле работа в крупных фирмах имеет свою специфику, и далеко не каждому работнику будет там комфортно. Перечислим основные особенности работы в больших компаниях.

Как граждане получают информацию и превращают ее в общественное мнение

Рассмотренная нами модель состоит из четырех обобщающих утверждений-аксиом о том, как люди получают информацию из социального окружения (в форме убеждающих сообщений и подсказок) и трансформируют эту информацию. Четыре базовых постулата предложенной модели вместе создают вполне целостное и адекватное представление о том, как формируется и изменяется общественное мнение.

Современные тенденции в развитии организаций

На протяжении длительного периода в мировой практике существовали и продолжают существовать организации, в основе которых находятся вертикальные, традиционные структуры и весьма четко определенные функции. В отечественной практике они преобладают до сих пор. Четкая модель, противостоящая организационной логике на базе жесткого управления, еще формируется. Однако уже очевидны некоторые ее ключевые элементы.

Бессонница: что мешает вам заснуть?

Качество сна влияет на иммунную и сердечно-сосудистую системы, скорость роста и множество других факторов, связанных с долголетием. Если ночь за ночью вы часами ворочаетесь без сна, долго не можете заснуть или слишком рано просыпаетесь, ваше тело и головной мозг не работают днем в полную силу. Однако, если правильно организовать свою жизнь, бессонницы не будет. Главное — устранить то, что мешает спать.

Космический отбор

Необычные методы подбора людей для производства помогают создать здоровый ажиотаж вокруг работодателя и добиться того, что к нему выстроится очередь из соискателей. А если еще и предложить особые условия труда, конкурс на место может составить 20-30 человек, как на ЧТПЗ. Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) объявил новый призыв: год назад здесь начали набирать людей для электросталеплавильного комплекса (ЭСПК), который планируют запустить в октябре (объем инвестиций — 19 млрд руб.). Цели перед новым цехом поставлены амбициозные — добиться самой высокой в России производительности.

Производить или покупать: «за» и «против» аутсорсинга

Взвешивая возможности использования ресурсов других организаций с возможностями развития собственного производства, руководство предприятия вплотную подходит к решению проблемы «производить или покупать?». Взвешивая «за» и «против» внедрения аутсорсинга, необходимо учитывать различные стимулы к использованию аутсорсинга или к отказу от него. Наконец, существуют чисто эмоциональные причины. Руководство некоторых компаний гордится их масштабами

Неловко спорить с царем Соломоном

Кому знать о том, как умному человеку выжить и добиться успеха в столь несовершенном мире, как не Инне Грановской. Инна — победительница телевизионной викторины для интеллектуалов «Своя игра». В интервью журналу «УП» Инна Грановская прокомментировала советы успешных бизнесменов о том, как создать сильную компанию, данные ими в своих книгах.

Загрузка началась

Падение продаж игрового софта в привычных картонных коробках во всем мире компенсируется растущими объемами онлайновых загрузок. Не вставая с места, покупатель может посетить специализированный онлайновый магазин, выбрать необходимый продукт на виртуальной витрине и совершить оплату удобным способом (пластиковой картой, «сетевой валютой», а то и при помощи СМС). Теперь остается только дождаться, пока скачается файл, — и можно запускать очередную «стрелялку» или «бродилку». В развитых странах на каналы цифровой дистрибуции приходится уже около 30% сбыта компьютерных игр. В России же — от силы несколько процентов. Странное отставание на фоне декларируемых достижений в сфере широкополосного доступа и распространения современных платежных систем.

Программа создания коллектива

По мере своего развития коллективы обычно проходят через ряд последовательных этапов. На отдельных стадиях развития коллектив может вдруг обнаружиться, что рост его показателей затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — это психологические конфликты и невысокие результаты. Программа создания коллектива состоит из определения требований к лидеру, понимания стадий развития коллектива и учета ограничений его эффективной работы

Блоги
Блоги
Уверенное поведение

Как повысить КПД на 500%

Профессиональное резюме

Связи решают всё! Позитивный нетворкинг

Разработка системы мотивации на основе KPI

Международный протокол и кросс-культурные коммуникации

Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

Региональный менеджер по продажам

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

Заместитель главного бухгалтера

Заместитель руководителя склада

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках


Тесты

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

Верёвкин Сергей Владимирович Верёвкин Сергей Владимирович

Сертифицированный бизнес-тренер. Автор тренинговых программ "Люди на ладонях". Провел более 500 тренинговых программ как открытых, так и корпоративных в сферах продаж, переговоров, командообразования, личной эффективности руководителей, руководства подчиненными, управления персоналом и построения самообучающихся организаций. Более 6-ти лет ведет проект «Стратегии успешных русских бизнесменов» и цикл тренингов по организации и ведению переговоров и обучению сложным коммуникативным техникам. Проводил корпоративные программы для компаний различных отраслей и для разных уровней. Разработал и провел тренинги по продажам для компаний «Быстров», «Бюрократ», «Прагматик», «Юнимилк», Быстров (лидер рынка продуктов быстрого приготовления)...........

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>
AMT Consulting Group, 1998-2010

В избранное