Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Железнодорожные перевозки


Железнодорожные перевозки
2010-11-03 11:10 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Первый частный железнодорожный перевозчик ООО "Пермский экспресс" начал работу в Пермском крае. ООО "Пермский экспресс", получило лицензию на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом 23 сентября 2010 г, и создано без участия РЖД и правительства Пермского края. Свердловская железная дорога по просьбе правительства Пермского края оказала содействие в организации перевозочной деятельности "Пермскому экспрессу". Для этого в Прикамье в экспериментальном порядке заключены договоры на перевозку пассажиров пригородным поездом N6294/6295 по маршруту Пермь-2-Дивья-Пермь-2 протяженностью 47 км в одном направлении.  Это вторая пригородная компания, которая будет осуществлять железнодорожные перевозки в Пермском крае. На сегодняшний день пригородные железнодорожные перевозки в Пермском крае осуществляют РЖД и ОАО "Пермская пригородная компания" /ППК/. ППК создана Свердловской железной дорогой совместно с правительством Пермского края /51 проц акций принадлежит РЖД, 49 проц — правительству края/. С 1 июля 2010 г ППК начала осуществлять функции перевозчика. Уставный капитал акционерного общества составил 100 тыс руб, в том числе из краевого бюджета – 49 тыс руб. ПРАЙМ-ТАСС

Перепрофилирование складов
2010-11-03 11:10 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

"Корпорация "Стерх", один из крупных игроков околотаможенного бизнеса Северо-Запада, объявила об открытии складского холодильного комплекса в логопарке "Осиновая роща". Владельцы комплекса, где раньше располагался один из крупнейших в регионе СВХ "Конкорд", "захиревший" в связи с закрытием таможенного поста Выборгский, намерены использовать склады для хранения мороженой рыбы. Как уже сообщал "Ъ", пост Выборгской Санкт-Петербургской таможни был закрыт приказом главы ФТС Андрея Бельянинова после прошедшей весной этого года проверки. Сначала в качестве причины закрытия поста называлась борьба с контрабандой (ревизоры из ФТС задержали на посту несколько фур с контрабандной обувью), а затем ФТС обьяснила происходящее концепцией переноса таможенного оформления на границу. Отчаявшись добиться возвращения таможенного поста на СВХ, руководство "Стерха" объявило о своих планах: сначала продать долю в "Конкорде", а затем — перепрофилировать склады, изначально строившееся под хранение автокомплектующих, иномарок и контейнеров. Как показали последние события, коммерсанты решили пойти именно по второму пути. Площадь застройки склада класса А составляет 15 тыс. кв. м, возможность единовременного хранения — 26 тыс. тонн, пропускная способность — 4 тыс. тонн в сутки. Температурные режимы в холодильнике варьируются от -27 до +8 градусов. Объем инвестиций в проект, включая строительство и закупку холодильного, складского и информационного оборудования, составил 1,1 млрд рублей. 723 млн из этих средств "Стерху" выделил "ВТБ Северо-Запад", заем должен быть погашен в 2014 году.  

Авиасообщение с Грузией
2010-11-03 11:10 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) продлило разрешение для грузинской авиакомпании Georgian Airways на полеты в российскую столицу до 31 ноября 2010 г. Об этом сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании Нино Гиоргобиани.
В последние дни грузинская авиакомпания находилась в ожидании решения Росавиации, поскольку сроки предыдущей санкции на чартерные рейсы из Тбилиси в Москву заканчивались 30 октября, передает РБК.
«Как и прежде, чартерные рейсы по маршруту Тбилиси-Москва-Тбилиси будут выполняться три раза в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям, в паритетном режиме с российской авиакомпанией "Сибирь" (S7 Airlines)» - сказала Гиоргобиани.

Оснащение пунктов пропуска
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

На МАПП Ваалимаа-Торфяновка ввели в строй новый грузовой коридор. Для тяжелого грузового транспорта построены отдельные полосы длиной в полкилометра, как по финскую, так и по российскую сторону границы. Грузовой коридор отделяет пассажирский транспорт от грузового.
По словам начальника дорожного отдела регионального центра деловой жизни Антти Ринта-Порккунена, вся польза от отдельной грузовой полосы будет лишь тогда, когда построят грузовой терминал.
Решения о его строительстве пока нет.
Росбалт

Открытие пункта пропуска
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Соответствующий приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы об открытии автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска "Лудонка" через российско-латвийскую границу  в Псковской области опубликовала сегодня "Российская Газета". Собств.инф.

Развитие транспортной системы ЮФО
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Участники четвертого транспортного форума в Ростове-на-Дону обсудили стратегию развития транспортно-логистического комплекса ЮФО, пишет сегодня "Российская Газета".  Заместитель полномочного представителя президента РФ в ЮФО Владимир Жуков подчеркнул, что развитие региона напрямую зависит от состояния транспортно-логистического комплекса: "Данный вопрос один из самых актуальных для округа, ведь транспорт - кровеносные артерии экономики. В этой сфере много проблем: пропускная способность отдельных участков железной дороги не отвечает современным потребностям, то же самое и с автомобильными дорогами. Недостаточно развит водный транспорт, его потенциал используется очень слабо".  Основной задачей развития транспортного комплекса названо создание транспортных условий для инновационного развития ЮФО и повышения качества жизни населения, включая развитие современной транспортной сети, обеспечение ускорения товародвижения и снижение транспортных издержек. К стратегическим приоритетам разработчики документа отнесли развитие крупных транспортных узлов (новороссийского, таманского, ростовского, астраханского, волгоградского).  Планируется повысит пропускную способность железнодорожного транспорта на магистральных линиях (Котельниково - Новороссийск) и ввести в эксплуатацию скоростной пассажирской поезд по маршруту Москва - Сочи. На морском и внутреннем водном транспорте - создать инфраструктуру портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, увеличить объем перевозок по водным путям между Каспийским и Черным морями.     В автодорожном комплексе и автомобильном транспорте также планируются значительные изменения. Прежде всего, они будут направлены на то, чтобы обеспечить круглогодичный доступ всех населенных пунктов в субъектах ЮФО к основным коммуникациям. Предстоит завершить создание единой опоры транспортной сети без разрывов и "узких мест", обеспечить автодорожное сообщение к объектам курортно-рекреационого и туркомплексов Северного Кавказа и Черноморского побережья. Перемены на воздушном транспорте подразумевают реконструкцию и строительство узловых аэропортов и сети регионального воздушного сообщения на территории округа, которую планируется восстановить. От реализации стратегии ее разработчики ждут формирования региональной системы транспортных узлов, создания сети логистических терминальных комплексов.                  

Развитие транспортной системы
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Крупнейшие грузоотправители готовы отгружать на экспорт всё больше своей продукции. Учитывая эти планы, растут перерабатывающие мощности российских портов. При этом мало кто учитывает тот факт, что соответствующего развития требует и железнодорожная инфраструктура. Стоимость решения этой проблемы отраслевые учёные оценили в 1,5 трлн руб. Деньги необходимо инвестировать до конца 2020 года. А пока что компания теряет немалые суммы провозных платежей. Ощутимые потери
Морские порты развиваются настолько стремительно, что сегодня их мощности избыточны. По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), суммарная мощность перегрузочных комплексов в портах России составляет 700 млн тонн, а перегружается через них около 525 млн тонн. Причина – перекос в номенклатуре грузов, а также в географии основных грузопотоков. Основным стимулом для развития портов сегодня является угле- и нефтедобыча. Причём угля отечественные компании готовы отгружать всё больше. Растущий спрос на российское сырьё более всего проявляет себя в странах АТР. В связи с этим в Дальневосточном регионе формируются  мощные портовые транспортные узлы – Восточный и Ванино-Совгаванский. В этом году грузопоток в направлении дальневосточных портов увеличился почти на треть по сравнению с прошлогодними показателями (+29%). В развитии дальневосточных перегрузочных комплексов участвуют в основном сами угледобывающие компании, в частности – СУЭК, которому принадлежит терминал «Дальтрансуголь» в порту Ванино, и «Кузбассразрезуголь», которому принадлежат перегрузочные комплексы в Восточном порту. Вместе с тем  угледобывающие компании не могут позволить себе выгружать столько угля, сколько они хотели бы. Их заявки на транспортировку сбытовые структуры РЖД часто вынуждены отклонять. Из-за ограниченных возможностей железнодорожной инфраструктуры потери по провозным платежам только в этом году  только по углю и только в направлении из Кузбасса на Дальний Восток составили, по подсчётам ТЦФТО ЗСЖД, 4,4 млрд руб. По словам начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько, за девять месяцев этого года ОАО «РЖД» отклонило более 124 тыс. вагонов  (8,4 млн тонн угля) назначением из Кузбасса на восток. В ЗСЖД «Гудку» также пояснили, что пришлось отказывать практически всем крупным угледобывающим компаниям, работающим в Кемеровской области.
«Не согласовываются заявки, поданные грузоотправителями, получателями которых являются морские порты Дальневосточной железной дороги, независимо от наименования угольной компании», – отметил Александр Целько.
По его же словам, с июня  2010 года ЗСЖД осуществляет погрузку в восточном направлении при той же инфраструктуре дорог востока  ниже уровня прошлого года. Так, в июне текущего года отгружено 91,8% к уровню 2009 года, в июле – 80,8%, в августе – 80,4%, в сентябре – 96,5%. Для решения этой проблемы, по словам начальника ЗСЖД, необходима грамотная организация эксплуатационной работы дорог Восточного полигона: использование локомотивов, локомотивных бригад, пропускных способностей станций и перегонов. На ЗСЖД «Гудку» также пояснили, что в период массового отклонения объёмов в восточном направлении была увеличена погрузка в местном сообщении. В частности, погрузка каменного угля превысила уровень прошлого года на 2 млн тонн (108,3%).  Кроме того, одним из решений проблем стала переориентация объёмов с востока на запад. В порты западного и южного направлений было перенаправлено около 52 тыс. вагонов (3,5 млн тонн угля). Цель определяет средства
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России. 2010–2015» подразумевает, что общий объём финансирования в морской транспорт составит 631 млрд руб. В этом году в развитие инфраструктуры морских портов России, по данным АСОП, вложено в общей сложности 107 млрд руб., из которых 87 млрд руб. – внебюджетные источники. В АСОП также отмечают, что к концу 2015 года портовые мощности в сумме составят более 1 млрд тонн в год. То есть портовый бизнес в России не планирует медлить в своём развитии, и соответственно к ОАО «РЖД» у грузовладельцев и портов будет всё больше вопросов. Рост перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами России может достичь около 0,5 млрд тонн. Таков прогноз Гипротранстэи ОАО «РЖД», сделанный на основе определённых правительством сценариев развития экономики, а также на основе прогноза объёмов добычи природных ресурсов в период до 2020 года. Это почти в 2,5 раза выше показателя 2009 года. По данным Гипротранстэи, суммарные объёмы необходимых инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к российским портам до 2020 года оцениваются на уровне более 1,5 трлн руб. Такая сумма, утверждает доктор экономических наук, один из авторов Прейскуранта 10-01 Леонид Мазо, одним РЖД не по карману, необходимо искать другие источники финансирования. В частности, эксперт отмечает, что часть расходов могли бы взять на себя сами порты. Ведь именно они являются выгодоприобретателями экспортных перевозок и развития соответствующей железнодорожной инфраструктуры.
«Стоимость перевалки в ряде случаев сопоставима со стоимостью перевозки и в последнее время сильно растёт. При этом порты заинтересованы, чтобы грузопотоки устремлялись к ним, а не к погранпереходам или зарубежным конкурентам», – говорит Леонид Мазо.
В пример он приводит опыт Европы, где ещё до того, как большие объёмы грузов с железных дорог перешли на автотранспорт, порты премировали железные дороги за то, чтобы грузы шли к ним, а не в сторону сухопутных погранпереходов. Тот факт, что российские порты в основном принадлежат самим грузоотправителям, по мнению Леонида Мазо, накладывает на них обязательства по согласованию своих стратегий развития со стратегией развития железнодорожного транспорта.
«Это одна из задач Минэкономразвития и Минтранса, которые должны следить за балансом программ железнодорожников, портовиков и грузоотправителей. При этом роль ведомств должна быть рекомендательной, а не носить директивный характер», – считает эксперт. Использовать же в качестве источника финансирования государство учёный считает не резонным. «В данном случае первичны интересы не государства, а экспортёров. И если они самостоятельно развивают портовую инфраструктуру, логично, чтобы они вкладывали деньги и в железнодорожные подходы к портам». Кроме того, по его мнению, стороны должны предусмотреть ответственность за правильность прогнозируемых объёмов и разделять инвестиционные риски.
«Грузовладельцы в этом смысле рынок знают лучше и могли бы давать более точные прогнозы», – считает он. Реальная пропускная способность и потребность в её развитии, по его мнению, в значительной мере связаны с неравномерностью экспортных грузопотоков по направлениям.
«Для её снижения может быть рассмотрен вопрос об экономическом стимулировании рационального распределения грузопотоков между ними с применением «векторных» тарифов», – говорит Леонид Мазо. Таким образом, по словам эксперта, при предоставлении соответствующего права перевозчик мог бы самостоятельно устанавливать конкретные ставки в зависимости от конъюнктурных факторов в рамках определённого диапазона («тарифного коридора»).
«Его верхний предел мог бы определяться с учётом изменений экспортных цен на соответствующих направлениях по методике, утверждаемой государственным регулятором», – пояснил он.  

Развитие ж/д инфраструктуры
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород в 2010 году составляет более 8,4 млрд рублей.  С начала года затрачено более 6,1 млрд рублей. Проектом предусмотрено строительство вторых путей на шести перегонах, реконструкция тяговых подстанций Мга, Новолисино, Гатчина, завершение ремонта станций Лужская-Нефтяная и Лужская-Северная-2.
Гудок

Таможенный перевозчик
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

На Сахалине начал осуществлять свою деятельность таможенный перевозчик ОАО «Приморавтотранс». Это второе подобного рода предприятие на островах. Таможенный перевозчик - предприятие, созданное в соответствии с законодательством РФ, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию Дальневосточного таможенного управления.
Эта организация вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм).
В зоне деятельности Сахалинской таможни на протяжении многих лет не было таможенных перевозчиков, а процедура таможенного транзита товаров осуществлялась под обеспечение владельцев складов временного хранения. С вступлением в силу нового таможенного кодекса это положение было отменено и пришлось применять при транзите таможенное сопровождение, что приводило к нерациональному использованию рабочего времени как самих таможенников, так и участников внешнеэкономической деятельности.
С 10 ноября островная таможня больше не будет применять при транзите товаров меру таможенного сопровождения.
ТИА "Острова"

Закрытие аэропорта Быково
2010-11-03 11:11 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Старейший аэропорт Москвы - Быково - прекратил работу. Как сообщили сегодня в Росавиации, "в настоящее время аэродром не эксплуатируется", воздушная гавань не принимает и не отправляет бортов. Причиной закрытия аэропорта, уже активно обсуждаемого на профильных интернет-формуах, стало истечение срока действия договора аренды аэродромного комплекса, эксплуатацию которого в последние годы осуществляла компания "Быково-Авиа". "Объявлен аукцион на право аренды комплекса", - сказал представитель ведомства.  Аэропорт Быково в сентябре этого года отметил 74-летие. По последним данным пропускная способность основного двухэтажного терминала Быково, возведенного в 1975 г, составляет 350 пассажиров в час. Еще порядка 100 человек ежечасно может принимать недавно построенный международный комплекс, оснащенный всем необходимым для комфортного пребывания пассажиров. Последние годы из уст чиновников не раз звучали планы модернизации воздушной гавани и превращения аэропорта в международный комплекс. Но к моменту закрытия Быково отсюда не выполнялось ни одного регулярного рейса. ПРАЙМ-ТАСС

Всегда готовы к сотрудничеству - напишите нам


В избранное