Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ресторанный бизнес - никаких секретов!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ресторанный бизнес - никаких секретов!

Ресторанный бизнес - с чего начать?

 

Перед любым человеком, решившим заняться ресторанным (как и любым другим) бизнесом неизбежно встаёт вопрос – с чего начать? В этой и последующей статьях мы шаг за шагом рассмотрим увлекательный процесс создания предприятия развлекательного бизнеса.

Я говорю о развлекательном бизнесе, потому что у всех разновидностей деятельности, называемой развлекательным, шоу-бизнесом (в широком смысле), клубным, игорным или ресторанным бизнесом (в общем, всего того, что по-английски называется entertainment) есть одна общая составляющая. Один параметр, который и определяет, по концовке, насколько успешным будет ваш бизнес.

Что это за составляющая, предлагаю подумать читателям. До следующего выпуска.

Итак, обозначим предмет разговора, т.е.  что мы будем понимать под развлекательным бизнесом.

  • Во-первых, это общепит. То есть рестораны, кафе и бары. А также иные, вплоть до шавермы, разновидности.
  • Это клубы. С дискотекой, живой музыкой или любой другой развлекательной программой, например варьете или стриптиз.
  • Это казино и спортбары, бильярдные, боулинги и игровые залы. Сюда же можно отнести аттракционы.
  • Кинотеатры
  • Отдельно стоят театры и музеи. Эти заведения позиционируют себя как рассадники культуры J, поэтому не будем марать их честное имя разговорами о деньгах и не станем говорить о них в этой рассылке. 
  • И ещё один специфический вид развлекательной деятельности – спортивные состязания. Никто уже не будет спорить, что профессиональный спорт  окончательно слился с шоу-бизнесом - баскетболисты читают рэп и снимаются в кино, легкоатлетки и гимнастки позируют для «Плэйбоя», и особенно приятно, что в последнем случае Россия впереди планеты всей:).

Для того чтобы сделать своё заведение  нужно решить ряд вопросов. Нужно определить месторасположение, необходимость сторонних инвестиций, концепцию заведения. Это важные стратегические моменты и продумать их нужно как следует, а не как попало.

Но самый главный вопрос звучит так: для кого вы делаете заведение? Ответ на этот вопрос, кстати, поможет решить, что это будет за заведение – дорогой ресторан, демократичное кафе/бистро, студенческая кофейня или пафосный ночной клуб.

Иными словами – кто эти люди, ваши будущие гости? На кого вы рассчитываете? Кто понесёт вам свои деньги?

Без ответа на этот вопрос нельзя двигаться дальше. То есть можно, конечно, если вы любитель рулетки. Можно арендовать или купить помещение на честно заработанные или взятые у инвесторов деньги, построиться, закупить оборудование, получить всю разрешительную документацию, набрать персонал, обучить его, открыться и…  ждать своих гостей ещё год. Примерно столько требуется хорошему, но нераскрученному ресторану, чтобы решить проблемы роста и выйти на приемлемый уровень. А если в стратегических моментах допущена ошибка, то процесс может затянуться или вовсе могут потребоваться радикальные меры (типа модификации или ликвидации бизнеса). Но не будем о грустном.

Одним словом, вам вновь придётся столкнуться с тем же вопросом – кто к вам будет ходить? Так что решить его лучше заранее – грамотно построенный бизнес выстреливает сразу.

Впрочем, не исключено, что вы решите все прочие стратегические, тактические и технические вопросы, откроетесь, и… к вам толпой повалят гости, которые сами про вас узнали, тут-то вы с ними и познакомитесь. Тогда можете считать, что вам повезло. И если кто-то хочет рассчитывать на везение, пусть дерзает. Всем остальным я советую немного подумать над тем, кого вы хотите у себя видеть, и не читать пока дальше.

А я на всякий случай пока ничего не буду больше писать J.

 

Максим Борейко


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: service.entertain
Отписаться

В избранное