Здравствуйте, уважаемый подписчик. Сегодня с Вами я, ведущая рассылки, Г.Т.Стифеева.
В выпуске
1.Вступление
2.Ценообразование в сфере ЖКХ. (окончание)
Вступление
Ситуация позволила оторваться от дел и сделать совсем небольшой перерыв между выпусками. Рассчитываем, что к концу июня у нас времени для общения с Вами прибавится. Материал интересный есть и лежит в очереди. А пока пожелайте нам успеха и не стесняйтесь задавать вопросы. Делать эти можно как на сайте, так и электронной почтой. А пока читайте.
В результате низких доходов организации ЖКХ не в состоянии оплачивать налоги и возвращать долги своим кредиторам. Федеральный закон «О банкротстве» предусматривает в этом случае возбуждение процедуры банкротства.
Следствием создавшегося положения явилось массовое банкротство организаций жилищно-коммунального хозяйства. В Воронежской области более трети коммунальных организаций оказались банкротами, их число продолжает расти, так как индексы роста тарифов, устанавливаемых государственными регулирующими органами, только на 70-80% отвечают объективному росту тарифов этих организаций.
Уходя от банкротства, предприятия меняют названия (якобы образуя иное предприятие),если и это не помогает, то идет смена собственника. А пока не найдено никакого варианта выхода из банкротства, руководствопредприятием осуществляет назначенный судом управляющий. И чем дольше управляющий с приведенной им командой (содержание которой
дополнительным бременем ложится на себестоимость производимых работ и услуг) «разруливает»создавшуюся ситуацию, тем больше затягивается удавка на шее этого предприятия. Происходит это потому, что за этот период не выполняются никакие плановые работы по восстановлению основных средств. Производится лишь затыкание дыр (в прямом и переносном смысле этого слова) в аварийных ситуациях.
Еще одним немаловажным вопросом, возникшим при наделении полномочиями регулирования тарифов органов местного самоуправления всех муниципальных образований, явился вопрос кадровый. Низкая заработная плата, большая задолженность по ней– это основные причины хронического недостатка и большой текучестикадров в жилищно-коммунальной
сфере.
Дажене во всех районных центрах сегодня есть квалифицированные экономисты-ценовики, а уж говорить про малые поселения и не приходится. Но дальновидные главы администраций поселений и руководители вновь создаваемых коммунальных организацийуже поняли, что без грамотно сформированных тарифов организации ЖКХ будут погибать. Большоезначение в этом случае
имеет проведение независимой экспертизы тарифов, в ходе которой одновременно происходит и процесс обучения специалистов основам ценообразования.
Тем не менее, в настоящее время значительная часть поселений или передали свои полномочия по регулированию районам,или просто копируют тарифы, утвержденные в районном центре.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью говорить о дальнейшем наращивании темпов банкротства коммунальных организаций и, как следствие этого (что иявляетсяглавным), о разрушении систем жизнеобеспечения.
Нельзя не отметить при этом, что еще большую неразбериху в существующие проблемы вносит запутанная федеральная нормативно-правовая база, регламентирующая ценообразование в сфере ЖКХ.Нестыковки, а зачастую прямые противоречия в основных положениях Федеральных законов и Постановлений Правительства приводят к бесконечным судебным разбирательствам и межведомственным спорам, дестабилизируя и
без того неустойчивую работу коммунальщиков.
Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "Komexpert" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://www.komexpert.ru