Напомню, о чем шла речь в первых выпусках рассылки. Я предложил начать формировать информационный ресурс,
в котором пошагово, доступно будет рассказано о каждой стадии процессов по
изданию чего угодно. Потом мы выяснили, что такое издательский продукт, и что бывает два их основных вида: печатное издание и электронное издание.
Главное для успешного издательского дела — цель. Если вы начнете изучать его просто так, про запас, то едва ли что уляжется в вашей голове и вряд ли пригодится. Но если вам потребуется срочно, через три дня сделать брошюру для выставки или видеодиск для презентации, то вы быстро разберетесь в основах и добрая половина вопросов, которая мучила
вас эти дни, отпадут сами по себе.
Итак, поставим цель: создание информационного ресурса по издательскому делу. Как бы ни был хорош компьютер с интернетом, «книга — лучший подарок» (вы можете со мной не соглашаться :-)). Поэтому у нас сразу возникает два проекта с практически одинаковым наполнением информацией. Первый — структурированный сайт по издательскому делу, второй — бумажный вариант (в будущем книга). Фактически, мы определили форму изданий, но не определились
с содержанием. Содержание будем придумывать вместе, в этой рассылке, а также собирать ценные крупицы опыта из имеющихся текстов (книг, сайтов, журналов и т.п.).
Вот о текстах мы подробнее и поговорим. Точнее, о наборе текстов. Или попросту, о типографике.
Мы все учились в школах чему-нибудь и как-нибудь. Но вот грамотно набирать тексты на компьютерах нас там не учили (даже тех, у кого был курс информатики или не знаю уж как он называется). Поэтому было
бы наивным полагать, что мы умеем правильно это делать. А если еще учесть, что требования к набору компьютерного текста для книги и того же HTML различны... Нет, точно не учат. Хотя в интернете информации море.
Забыл познакомить вас с определением слова «типографика». Согласно Википедии «Типогра́фика — графическое оформление печатного текста
посредством набора и верстки с использованием норм и правил,
специфических для данного языка». Ну нас такое определение не вполне устроит, нам же нужен не только печатный текст. Поэтому воспользуемся опытом студии Артемия Лебедева и добавим слово спереди, получится «экранная типографика».
Задание всем вот какое: изучать Ководство (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/). Толька не всё подряд, а то, что относится к типографике. Хотя не со всеми утверждениями Ководства я могу согласиться,
об этом позже. Изучайте и начинайте применять на практике во всех текстах, которые вы набираете. Будут вопросы, пишите.