1.
Канатная дорога (она же "переправа над пропастью"). Веревка,
натянутая горизонтально или под наклоном на определенной высоте
(от пяти-шести метров до сорока-пятидесяти). Способы передвижения
могут быть разные. Если веревка протянута под наклоном, то можно
просто скатиться по веревке, повиснув на страховочной системе и
держась за поручни. Если веревка горизонтальная, то по ней можно
перебраться на руках.
2.
Дюльфер. Это спуск по веревке, при котором скоростью спуска человек
управляет сам. Управление скоростью спуска происходит при помощи "восьмерки"
(устройства, через которое пропущена веревка), закрепленной на человеке.
С ее помощью можно вообще остановиться на определенной высоте, поддерживая
веревку в зафиксированном состоянии при помощи незначительных мышечных
усилий рук.
3.
Подъем на скалу с верхней страховкой. Достаточно безопасный
способ подъема. В качестве страховки используется веревка, продетая
через карабин или кольцо на вершине скалы. Один конец веревки привязан
к поднимающемуся человеку, второй - в руках у страхующего. При этом
страхующий обычно использует восьмерку или другие приспособления,
чтобы при срыве или запланированном спуске человека его можно было
бы удержать на весу с минимальными мышечными усилиями.
4.
Подъем с нижней страховкой. Более сложный вариант подъема на скалу.
Его обычно используют скалолазы, обладающие некоторой подготовкой. При
этом способе поднимающийся сам закрепляет веревку в определенных точках,
через которые он проходит.
5.
Траверс. Не совсем высотное времяпрепровождение, но тоже дарит острые
ощущения. Заключается в прохождении горизонтальной трассы по скале на
небольшой высоте над землей. Если горизонтальная трасса находится выше,
чем в 1,5 метрах над землей, то ее прохождение осуществляется со страховкой.
Страховка заключается в том, что по земле идет человек, движущийся параллельно
проходящему трассу скалолазу, и держит руки таким образом, чтобы поймать
его в случае падения.
6.
Ролик. Вариант переправы над пропастью с большей скоростью. От обычного
способа он отличается тем, что крепление к веревке и перемещение по ней
осуществляется не с помощью карабина, а с помощью ролика, имеющего силу
трения намного меньшую по сравнению с карабином. Это приводит к тому,
что переправа проходит намного быстрее (особенно если веревка имеет большой
угол наклона) и дает больший заряд адреналина.
7.
Прыжок с тарзанки. Это прыжок на веревке или канате с какой-либо возвышенности
(скала, дерево). Длина веревки рассчитывается таким образом, чтобы человек
повисал в воздухе, не долетая до земли. При прыжке в воду возможно частичное
погружение. Прыжки могут различаться по способу крепления веревки. Веревка
может крепиться только за ноги, тогда прыгающий однозначно летит головой
вниз, или на поясе, когда в подвесной системе при приземлении, можно раскачиваться,
как в люльке. Иногда тарзанкой называют прыжок с моста с погружением в
воду или без погружения.
Если какие-то термины вам непонятны, вы можете посмотреть их описания
с иллюстрациями на нашем сайте в разделе "Словарь экстремала" или задать
вопрос лично мне.