Основой УСПЕХА в любом бизнесе является
деловое общение, и переговоры являются важной и неотъемлимой частью этого
общения.
Особенно важно владеть искусством убеждения, использовать
эффективные техники влияния и знать основные закономерности делового общения.
Какие же техники влияния используют
успешные переговорщики?
1. Очевидное предположение
- Когда Вы дочитаете эту статью до
конца, Вы поймёте, как легко можно использовать эти приёмы на практике.
Прежде чем конструировать ту команду, которую хотите донести
до человека, нужно очень чётко понимать, чего же Вы хотите от человека?
Какого поведения Вы от него хотите? Хотите ли Вы, чтобы он Вам позвонил? Хотите
ли Вы, чтобы он пришёл к Вам на встречу? Купил! Захотел узнать больше!
Подписался на рассылку! Прочитал текст до конца!
2. Правило трёх «ДА»
Если человек на сознательном уровне 3 раза уже с нами
согласился, то ему гораздо легче с нами согласиться и четвёртый раз.
Чётко осознавайте, какого поведения Вы ждёте от людей!
Они делают нашу речь логичной. И даже если сказать фразу,
где нет по сути большой логики, но связать две части этим союзом, то фраза звучит
логичнее.
- Поскольку этот
фильм продолжается 45 минут, то эффективность усвоения материала будет гораздо
выше, чем обычно!
Одна часть предложения должна быть такая, чтобы человек
обязательно с ней согласился, а вторая часть является следствием, и совсем не
обязательно, чтобы она была логичной и следовала одна из другой. Очень хорошо
этот приём использовать при работе с возражениями!
Старайтесь избегать в речи союзов: "но",
"зато", "тем не менее", "а".
4. Выбор без выбора
Разновидность приёма, когда Вы человеку предлагаете выбор
одного или другого, но то, что Вы предлагаете первым, оно совершенно
неприемлимо для человека, и он автоматически выбирает приемлимый для него
вариант.
- Вы хотите приехать к нам в офис? (А
мы находимся в 70-ти км от города) Или же мы Вам всё доставим?
- Вы запомните номер телефона, или Вам записать его?
Вторая разновидность приёма, это когда Вы ставите перед
человеком два, три выбора, и любой из них Вам подходит. Вы как-будто ставите
человека перед выбором, и делая выбор, он уже начинает соглашаться с Вами.
- Как Вам удобнее прислать счёт? По факсу или по электронной
почте?
5. Ясно, очевидно, понятно
- Это же очевидно, что эту статью нужно
перечитывать несколько раз!
Эти слова снижают критичность сознания, и мы перестаём
сильно придираться к фразе, это же очевидная фраза ;)
- Понятно, что современные бизнесмены
большое внимание уделяют обучению коммуникативным навыкам.
6. Незавершённое действие
Этот метод основан на том психологическом феномене, что
человек очень запоминает незавершённое действие, его внимание как-будто бы притягивается
к незаконной фразе, к какой-то непонятности, незавершённости…
Например, на этом построены все телесериалы. Серия
заканчивается на самом интересном месте, когда непонятно, что же произойдёт
дальше…
Если Вы что-то говорите человеку и недосказываете,
интригуете его, то человек начинает об этом думать, ему становится очень
интересно.
- Я считаю, что сейчас рано рассказывать об особых
предложениях, потому что они существуют только для постоянных клиентов.
Вы оставляете открытым вопрос об особых предложениях,
человек начинает об этом думать, и это становится ему интересно.
7. Количество повторений
И этот метод также основан на неком логическом феномене, что
люди воспринимают информацию не с первого раза.
Что это значит?Это значит, что если Вы хотите
донести какую-то ключевую информацию до людей, то нужно обязательно её
повторить, как минимум, два раза, а лучше – три.
8. Прямое внушение
Эта та фраза, которую Вы можете донести до человека прямым
текстом.Часто непонятно,
что же хочет оратор или создатели рекламы донести до нас.
Там нет никаких команд, там непонятно, что надо делать…
Помните!Когда Вы общаетесь с людьми, не
стесняйтесь им сказать, что же Вы от них хотите (ждёте).
- Позвони мне во вторник.
- Подпишись на рассылку.
- Напиши мне обязательно ОТВЕТ.
- Прочитай наши материалы.
Очень хорошо прямую команду ещё и повторять в самый
последний момент.Обязательно нужно знать, что Вы хотите от человека? Какого
поведения Вы ждёте от него?
Поэтому то, что Вы от него ждёте, какого поведения хотите –
сообщите ему об этом и повторите в ходе сообщения два или три раза!