Любаятехника влиянияпостроена на том, что мы посылаем человеку или группе людей
запрос ( стимул, сообщение, месседж) и ждём от него нужной нам реакции
(шаблонное поведение). Некоторые говорят: « Я хороший психолог от
природы». Это значит, что он примерно знает как построить правильно этот
самый запрос, чтоб получить нужную реакции в виде денег, продвижения по службе,
секса или других выгод.
ВАРИАНТ1.Допустим, на вокзале к Вам подходит небритый мужик и
говорит:
-Извините,
могли бы вы отдолжить мне немного денег?
Скорее всего
вы его не долго думая вежливо пошлёте ( или даже невежливо). И правильно! Кто он такой, что бы
ему давать деньги? Да это он на сто грамм просит! Здоровый мужик, пускай
работать идёт!
ВАРИАНТ2.Подходит тот же мужик с той же просьбой. Вот только к этой
просьбе он добавляет душещипательную историю про то, как его ограбили или
кинули. Теперь у него нет ничего и очень срочно нужны деньги на билет, чтоб
доехать домой. Причём это всё он рассказывает с таким жалким лицом, что аж
плакать хочется .
Не обязательно
каждый даст в этом случае деньги. Но однозначно хотя бы для виду пороется в
карманах, и возможно там даже найдётся немножечко деньжат. А чересчур
сердобольные готовы отдать довольно крупную сумму.
ВЫВОД:Возможно, этому бедолаге действительно нужны деньги на
билет. Но дело не в этом, а в том, что шаблон сработал и вы сделаете то, что от
Вас ожидают. А представим, что вместо небритого мужика подходит ребёнок,
девушка, или бабушка??? Тогда шансов на много больше.
Ещё раз
рассмотрим данную ситуацию. Эта самая душещипательная история, которую Вам
рассказал мужик, этозапрос, который достиг
подсознания. Ведь когда то в детстве родители почти каждому много раз
рассказывали, что нужно делиться машинкой или куклой в песочнице, если у
кого-нибудь её нет. Это привело к тому, что появилсязакреплённый психологический шаблон в
подсознании:если попросили и хорошо обосновали просьбу значит
нужно хоть как то помочь или хотя б посочувствовать.Сопротивляться данному шаблону трудно,
потому что вышеуказанная программа заложена родителями в нашем подсознании ещё
в раннем детстве.
Ну а когда мы
отдаём деньги? Это уже нужная реакция которую порождает шаблон и на которую
рассчитывает манипулятор. Это конечно же один из самых простых примеров, а ведь
естьметоды и техники
влиянияна основе шаблонов
намного сложнее, которые с успехом используют в современном бизнесе: на деловых
переговорах, для обеспечения эффективных продаж в сетевом маркетинге, в
религиозных сектах и разгадать их ооочень тяжело. Удачи!