REAL COMMUNICATION Важный урок для нас: история врача-акушера И.Земмельвайса
2013-01-27
Дорогие друзья!
Сегодня хочу поделиться с Вами одним примером, который буквально “перевернул”
или “повернул” мое сознание.
В целом, я являюсь “жестким” материалистом и принимаю только то, что имеет
бесспорные научные или экспериментальные доказательства. Или то, что смог
подтвердить на собственной практике.
Погружаясь в тему невербальной коммуникации, влияния и эффективного поведения
начинаешь соприкасаться с “около научными” или “лженаучными” дисциплинами:
физиогномикой, экстрасенсорным восприятием, парапсихологией и т.д.
До настоящего момента я вообще не рассматривал их серьезно, но драматический
пример о котором речь пойдет ниже, “выбил” основу из моей устоявшейся точки
зрения. Он открыл мне новые горизонты мышления и сейчас дает возможность мыслить
за рамками моих стандартных представлений.
Искренне надеюсь, что и Вам он окажется так же полезен, как и мне.
Идея
Этот пример принадлежит Джорджу Крескину-одному из
величайших менталистов современности . Он подробно описал его в
своей книге “Менталист. Настольная книга развития сверх
способностей”.
Вот какую мысль он раскрывает: нельзя высокомерно и безапелляционно
отрицать то, чему сегодня нет объективного подтверждения.
Например, отрицая факт экстрасенсорного восприятия, нужно отдавать себе отчет:
возможно, мы еще просто не доросли до того, что бы понять это явление и доказать
его. На таком же основании в истории были отвергнуты очень многие вещи.
В качестве примеров Крескин приводит: Сократа, Иисуса, Галилео, Ван Гога,
Шопена. Их тоже не могли понять и принять современники, за что они и пострадали.
Но посмотрите на результаты сегодня.
Драматический урок
Крескин подробно описывает еще один печальный пример из нашей истории. Об
этом Вы можете прочитать в интернет-вся информация подтверждается.
Это история венгерского врача-акушера Игнация Земмельвайса,
основоположника асептики (комплекс мероприятий, направленных на предупреждение
попадания микробов в рану). Он жил в 19 веке и прожил всего 47 лет.
И. Земмельвайс всерьез задумался над причинами послеродовой горячки у женщин
и причинами высокой смертности (она достигала 30-50%). Так же он пытался найти
ответ на вопрос почему смертность рожениц в больничных условиях намного выше чем
рожениц в домашних условиях.
Он сделал сенсационное предположение, которое в то время научный мир был не в
состоянии принять, но которое сейчас, является фундаментом медицинской
практики.
Вот его суть. И.Земмельвайс предположил, что причина
высокой смертности в больницах заключается в том, что врачи переносят на
руках какие-то “невидимые” организмы, которые попадая в рану, вызывают инфекцию и последующие
тяжелые последствия у рожениц. Дело в том, что в те времена, врач шел
принимать роды сразу после обследования больного человека или трупа. В то время
никто не обрабатывал руки перед новым осмотром.
Современники поднимали его на смех, “травили”, ему запрещали врачебную
практику и препятствовали преподаванию и распространению его концепции, ему
запретили публикации и дальнейшее распространение идей.
Парадокс в том, что И.Земмельвайс не был голословен. Он подтверждал свою
гипотезу объективными результатами собственных исследований. Он обязал врачей
своей больницы обрабатывать руки раствором хлорной извести, в результате
чего смертность рожениц упала в 7 раз.
Общественность осталась “глуха” к идеям И.Земмельвайса даже после смерти
врача Густава Михаэлиса. Он одним из первых применил идеи Земмельвайса на
практике и добился существенного снижения смертности у пациенток своей клиники.
Однако, понимание того, что он не может изменить мнение общественности, а так
же смерть близкого человека от той же родильной горячки, вызванной сепсисом
(попаданием в кровь болезнетворных микробов) привели его к самоубийству. Даже
этот факт не изменил общественного мнения.
И.Земмельвайс закончил свою жизнь в психлечебнице, где был жестоко избит
охранниками и умер от того же сепсиса от которого умирали роженицы до открытия
его метода.
Выводы и вопросы
И.Земмельвайс так же, как и многие, опережал свое время и его исследования
были приняты только после его смерти. То, что сейчас кажется очевидным, в то
время казалось абсурдным.
Эта драма заставляет нас всех серьезно задуматься и бросить вызов
собственному скептицизму. Это урок для всех нас.
Имеем ли мы право оставаться “тупо-упертыми” по отношению к тем явлениям,
которые сейчас, возможно, не понимаем или не имеем способности оценить?
Правильно ли оставаться в “рамках” собственных убеждений, которые,
возможно уже через несколько лет окажутся ошибочными?
Стоит ли сегодня однозначно отрицать такие “ненаучные” дисциплины, как
“парапсихология”, “физиогномика”, “экстрасенсорное восприятие” и т.д.?
Может быть в том, что мы сейчас считаем “заблуждением” кроется дальнейший
потенциал не только нашего личного развития, но и развития всего
человечества?