REAL COMMUNICATION Как мы не обращаем внимание на совершенно очевидные вещи
Основная сложность невербальной оценки заключается прежде всего в том, что мы не
видим сигналов подаваемых телом и голосом нашего собеседника. Эти сигналы всегда
перед нами, в большей части случаев их никто не прячет, но мы их не
замечаем.
Сложно сказать почему так происходит. Джо Наварро в статье "Становясь великим наблюдателем"
говорит о том, что наши предки обладали на много большей “чувствительность”, чем
мы, и именно невербальная оценка помогла им выжить в условиях сложной окружающей
среды.
Те, кто серьезно занимается невербальной оценкой, наверное, уже обратили
внимание, что с практикой ты замечаешь то, что видел всегда, но никогда не
обращал на это особого внимания. Теперь эти сигналы начинают попадать в поле
зрения и мы осознанно относимся к ним.
На самом деле эта странная особенность нашего восприятия касается не только
не вербальной оценки, но и совершенно очевидных вещей.
Следующий очень простой тест может оказаться очень показательным.
Его я прочитал в книге Торстена Гавенера “Чтение
мыслей”.
Итак, теперь будьте предельно внимательны и последовательны!
Этот эксперимент для тех, кто носит наручные часы.
Шаг 1. Закройте правой ладонью часы на Вашем левом запястье
(если Вы носите часы на правом, сделайте все наоборот).
Теперь, начиная с этого момента, часы должны быть закрыты Вашей ладонью.
Шаг 2. Ориентируясь только на Вашу память ответьте на
несколько простых вопросов:
-На циферблате Ваших часов изображены арабские или римские
цифры?
-Как расположены эти цифры? Каждый час обозначен цифрой, или только
полдень?
-На Ваших часах представлены маленькие минутные штрихи? Если да, то
вспомните сколько их между цифрами?
-На циферблате есть указатель даты? Если да, то где он расположен с левой
или правой стороны, в верхней или нижней части циферблата? Какое число он сейчас
показывает?
-На циферблате ваших часов есть какие-либо надписи? Что там написано и
где они расположены?
-У Ваших часов есть секундная стрелка?
Шаг3. Теперь взгляните на Ваши часы и
снова прикройте их рукой.
Только что Вы посмотрели на Ваши часы и большинство из Вас все-равно не
сможет сказать точного времени.
Для тех, кто не носит наручных часов Торстен Гаверен предлагает несколько
альтернативных вопросов:
-Как выглядит логотип Вашего любимого телеканала?
-Как пишется название сети ресторанов фаст-фуда: “McDonald’s” или
“McDonalds”?
-Какого цвета диван у Симпсонов?
-Что изображено на сторублевой купюре?
-Какие цвета обычно используются при написании знака “Google”?
А теперь сравните Ваши ответы с реальностью. Вы узнаете много интересного.
Во всяком случае у меня было именно так.
Приятного времяпрепровождения и серьезных выводов.