Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Критики не угадали - неожиданные итоги Каннского кинофестиваля

Критики не угадали - неожиданные итоги Каннского кинофестиваля

"Сюрприз от братьев Коэнов" - так пресса пишет об итогах
Каннского фе

http://www.1tv.ru/news/culture/283673
стиваля. Решение голливудских мастеров, которые в этот раз возглавляли жюри,
кто-то назвал "спорным", кто-то - "смелым", и все вместе - "необычным".
"Золотую
пальмовую ветвь" за лучший фильм критики прочили одним лентам, а получила
другая.

Flash start
flashvideoportal_1
Flash end

"Сюрприз от братьев Коэнов" - так пресса пишет об итогах
Каннского фе
стиваля. Решение голливудских мастеров, которые в этот раз возглавляли жюри,
кто-то назвал "спорным", кто-то - "смелым", и все вместе - "необычным".
"Золотую
пальмовую ветвь" за лучший фильм критики прочили одним лентам, а получила
другая.

Несмотря на все запреты - не делать селфи на каннской лестнице, не ходить по
красной дорожке на высоком каблуке, представить такой кинофестиваль без
гламура
невозможно. Так что, и первого, и второго было на этот раз даже больше
обычного. Сотни, тысячи фотографий - селфи мгновенно разлетелись по всем
соцсетям
Интернета, а высокие каблуки и тонкие шпильки изящно дополняли роскошные
женские наряды гостей фестиваля.

Две недели кинопросмотров уже позади, отбор из десятков картин в разных
конкурсах. В основном программе - 19 работ, и пришло время назвать
победителей.

Лучшую женскую роль Франция разделила с Америкой. Сразу два призера.
Американка Руни Мара за фильм "Кэрол" - картина о непростых взаимоотношениях
двух женщин
в Нью-Йорке середины прошлого века. Награда досталась и француженке
Эмманюэль Берко за роль в фильме "Мой король".

Лучшая мужская роль снова французам и снова за социальную драму. Винсент
Лендон - актер малоизвестный за пределами Франции. Картина "Закон рынка" -
рассказ
о служащем фабрики, который отчаянно ищет работу. Для сегодняшней Франции с
высоким по-прежнему уровнем безработицы тема весьма злободневная.

"Это смелый политический шаг - номинировать и наградить такой фильм, как
мой, а также картины Эмамануэль Берко и другие, рассказывающие о непростой
доле
наших современников. И я хочу сказать и посвятить эту награду тем, кого
очень часто недооценивают. Вы лучше и выше, чем вы кажетесь себе и другим",
- сказал
Винсент Лендон.

О фильме-антиутопии "Лобстер" греческого режиссера Йоргоса Лантимоса в
Каннах ходило столько разговоров, что не отметить его жюри - это стало бы
настоящим
недоразумением. "Лобстер" - трагикомедия о ближайшем будущем, о том, как
вскоре люди потеряют право на одиночество, и каждый обязательно должен
обзавестись
партнером. В фильме замечательно сыграл ирландец Колин Фаррел. "Лобсер"
получил приз жюри.

Азиатское кино ежегодно в конкурсной программе Каннского фестиваля. Лучший
режиссер - тайванец Хоу Сяосянь. Историческая драма "Убийца" времен
средневекового
Китая - сочетание неторопливой восточной созерцательности и молниеносного
кун-фу. Без единоборств картина в стиле экшн обойтись не могла. Для
режиссера
это уже вторая награда престижного киноконкурса.

Гран-при фестиваля у картины, которой пророчили "Золотую ветвь"- " Сын
Саула", венгерского режиссера Ласло Немеша. Драма, действие которой
разворачивается
в концлагере "Освенцим". Два дня из жизни Саула Аусландера, заключенного
зондеркоманды "фабрики смерти", сжигающего трупы жертв Холокоста.

"Спасибо Каннскому фестивалю, что пригласили нас, Тьери Фремонту - что
включили наш фильм в основную программу, и всей команде Канн", - сказал
Ласло Немеш.

И, наконец, лучший фильм фестиваля. "Золотая пальмовая ветвь" досталась
картине "Дипан" режиссера Жака Одиара. Опять социальная драма о сложностях
не только
французского, но скорее общеевропейского мультикультурализма. Судьба
тамила-нелегала из Шри-Ланки, перебравшегося с семьей от ужасов войны на
родине в
неблагополучные пригороды Парижа. Жизнь на окраинах французской столицы на
поверку оказалась ничуть не лучше.

"Большое спасибо. Я очень взволнован. Я знал, что со мной это случится, если
я получу эту награду. Получить награду из рук самих братьев Коэнов для меня
это исключительное событие", - сказал Жак Одияр.

Лучший фильм для многих - полная неожиданность, так же как и полное
игнорирование в Каннах картин итальянских режиссеров, а последних в конкурсе
было немало.
Современные классики Паоло Соррентино, Нанни Моретти и Маттео Гаронне
покидают Лазурный берег с пустыми руками.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/284446
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 25 May 2015 15:52:31 +0300 (#3270126)