Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Большой театр завершает юбилейный сезон громкой премьерой - постановкой <Освобождение Фауста>

Большой театр завершает юбилейный сезон громкой премьерой - постановкой
<Освобождение Фауста>

Большой театр завершает свой юбилейный 240-й сезон громкой премьерой -
публике представили оперу <Осуждение Фауста> в постановке Петера Штайна. Для
легендарного
европейского режиссера это дебют на сцене Большого. Фауст у него совсем не
такой, каким его написал Гете.

Кубок с ядом - в руках, смысла жить дальше - нет. В постановке немецкого
режиссера Петера Штайна немецкий доктор Фауст юн и потерян. Наука его не
увлекает,
воинское дело - тоже: он смотрит на гибель солдат за дело чести. И остается
равнодушным. Помочь предлагает Мефистофель - степень коварства его
предложения,
как всегда, велика и выяснится лишь в конце.

<Когда мы видим на сцене зло, оно должно быть выпуклым. Для того, чтобы идея
не повисла в воздухе>, - поясняет исполнитель партии Мефистофеля Дмитрий
Белосельский.

<Для Штайна было важно выделить контраст между Фаустом-романтиком,
тянущемуся познать жизнь, и Мефистофелем, который тоже по-своему
притягателен. Режиссер
требовал от нас простоты и точности исполнения этой линии>, - рассказывает
исполнитель партии Фауста Саймир Пиргу.

атриарх европейской театральной режиссуры Петер Штайн для Большого театра
ставит впервые. Он настолько любовно и тщательно прорабатывает все нюансы,
от
драматических до технических, что может прервать интервью, если, например,
видит, что осветитель торопится.

В своих замыслах Петер Штайн доходит до пределов инженерных возможностей
сцены. То, что происходит за кулисами, больше напоминает съемки в павильоне
киностудии.
Это водоворот из сотен артистов массовки, технических служб и впечатляющего
сценического оформления.

Общий вес декораций 65 тонн. Десятки рабочих сцены двигают конструкции,
меняют их в одно мгновение, чтобы создать целых 20 картин. <Осуждение
Фауста> технически
очень сложная опера.

<Композитор мыслил отдельными сценами, как будто листал альбом с картинками:
герои то на венгерской равнине, то в кабаке на окраине Лейпцига. Если вся
эта машина, вся система, которую мы придумали, сработает, значит, мы
справились с партитурой>, - говорит Петер Штайн.

Штайн бросил музыке вызов! Дело в том, что французский композитор Гектор
Берлиоз не задумывал <Осуждение Фауста> как полномасштабную оперу. Его
сочинение
для концертного исполнения, где хор и артисты статичны.

<Если так смотреть в XIX век, его музыка часто исполнялась, особенно
<Осуждение Фауста>, и в Петербурге, и в Москве. И возращение Берлиоза в
Россию мне
кажется очень символичным>, - отмечает дирижер-постановщик, музыкальный
руководитель Большого театра Туган Сохиев.

Свое творение композитор называл не иначе как драматическая легенда. Ведь
история душевных терзаний Фауста проходит сквозь века и в литературе, и в
музыке.
В трактовке Берлиоза-Штайна даже любовь Маргариты не приносит герою
успокоения: соблазнив, он бросает возлюбленную. И Мефистофель увлекает его в
ад. Маргарита
же погибает и возносится на небеса.

<Финальная сцена - триумф света, это райские костюмы и декорации! В ней
участвуют, как написал Берлиоз, небесные духи, это мужской, женский, детский

- рассказывает художник по костюмам Нана Чекки.

Их голоса звучат торжественно, а темный зрительный зал наполняется светом,
льющимся со сцены. Происходит <Осуждение Фауста>. Ему нет доступа в эти
чертоги.

Наталия Люблинская
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/07/23/306667-bolshoy_teatr_zavershaet_yubileynyy_sezon_gromkoy_premieroy_postanovkoy_osvobozhdenie_fausta
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 23 Jul 2016 23:25:13 +0300 (#3420462)