Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшее от Парадоксова

  Все выпуски  

Советский период приучил отечественного зрителя к тому, что есть всего два вида кино: советское и западное (под которым понимались, в основном, фильмы из Франции, Италии и США). Ну и ещё конечно индийские мелодрамы. Но к ним относились, скорее, как к чему-то совсем низменному. Человек с высшим образованием приторно-слезливые индийские мелодрамы не смотрел.


Советский период приучил отечественного зрителя к тому, что есть всего два вида кино: советское и западное (под которым понимались, в основном, фильмы из Франции, Италии и США). Ну и ещё конечно индийские мелодрамы. Но к ним относились, скорее, как к чему-то совсем низменному. Человек с высшим образованием приторно-слезливые индийские мелодрамы не смотрел.

Другого кино вроде как бы не существовало. То есть оно конечно было – с этим никто не спорил – но массового отечественного зрителя волновало мало. После наступления эры свободных рыночных отношений (вернее того, что под этим термином понимают бывшие функционеры ВКЛСМ райкомовско-обкомовского разлива), ситуация даже усугубилась. По ТВ и в кинотеатрах массово пошёл поток американских фильмов (и далеко не все они были шедеврами, мягко говоря). Теперь для современного массового российского зрителя существует фильмы американские, старые советские (которые смотрят, пуская ностальгическую слезу), французские (типа «Такси») и отечественные дебильные сериалы (которые представляют из себя всё то же американское кино, только адаптированное под русскоязычного зрителя).

Меж тем кинематограф стран некогда т.н. «третьего мира» сильно прибавил. Сегодня фильмы мирового уровня снимают и в Индии, и в Китае, и в Южной Корее. И эти фильмы хотя и медленно, но занимают своё место в предпочтениях отечественного зрителя. Сегодня мы поговорим о южнокорейском фильме «Красота внутри» («Byuti insaideu»), снятого режиссёром Йонг-Йёл Баек (Jong-Yeol Baek) в 2015 году.

Предуведомление: нижеследующий текст не является спойлером и призван побудить интерес к просмотру этого фильма. Детали сюжета, рассказанные в нижеследующем тексте, становятся известны зрителю с первых же минут фильма. Основную фабулу фильма нижеследующий текст не раскрывает, чтобы не испортить просмотр.

Есть некоторое количество фильмов (и отечественных, и западных), в котором герой, проснувшись как-то утром, неожиданно видит в зеркале другое лицо – он коренным образом изменился. В некоторых фильмах такого рода мальчик превращается во взрослого мужчину, иногда папа меняется местами со своим сыном (а сын с папой), порой супруги переселяются друг в друга. Это задаёт комический фон и провоцирует множество дурацких ситуаций, когда человек ведёт себя в новом виде так, как он бы вёл себя в предыдущем своём состоянии. Казалось бы – что нового тут можно придумать?

А вот представьте, что герой, просыпаясь, меняет своё обличье каждое утро. Не просто переключается из одного состояния в другое (сегодня мальчик, завтра взрослый, послезавтра снова этот же мальчик, потом снова этот же взрослый и т.д.), а превращается в совершенно нового человека.

Он просыпается то взрослым мужчиной средних лет, полным и вялым.

То молодой женщиной. То японцем, то корейцем, то негром, а то и вовсе чехом.

Он может проснуться близоруким, может дальнозорким, может встать со своей кровати сморщенным стариком, а на следующий день озорным школьником.

А потом старухой. И так бесконечно – изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.

Калейдоскоп лиц, привычек, биологических характеристик, физических размеров и прочего в таком духе. И нет этому конца. Представьте только!

Человек засыпает высоким молодым человеком, а просыпается располневшей женщиной. Что он должен ощущать? Что он оденет, например?

Допустим, он может купить себе женское платье и женские туфли. Но завтра он может проснуться снова женщиной, но уже с другими размерами тела, ног. Он может купить себе очки от близорукости, но завтра он может проснуться с более сильной близорукостью. А то и с дальнозоркостью.

В итоге такой человек вынужден иметь дома целый театральный гардероб на все размеры и для обоих полов.

Он должен иметь целый набор очков, обуви, женской косметики, сумочек и т.д. и т.п.

А работа? Если человек меняет постоянно свой облик, то куда он может устроиться на работу – ведь завтра он придёт совсем иным и его просто не пустят. Никто не станет с ним говорить – ведь он каждый раз становится совершенно другим!

И если вдуматься, то это уже совсем не комедия – это самая настоящая драма. А мы ещё не говорим о естественных человеческих потребностях, скажем, в общении с противоположным полом. Представьте – молодой интересный мужчина снимает на ночь девушку. А завтра она, проснувшись, видит у себя в кровати мерзкого волосатого старика. Шок – это самое слабое, что она может испытать.

И уж совсем ужасно, если такой человек, который после каждого сна меняет свой облик, вдруг влюбится. Даже если в каком-то обличье он и сможет познакомиться с девушкой и даже заинтересовать ёё, то завтра… И как быть? Не влюбляться? Сказать легко. Но если такой человек всё-таки влюбился?

Я кратко обозначил те проблемы, которые возникают перед героем фильма «Красота внутри». Героя зовут Ву-джин. Правда сказать, кто его играет – как это принято в рецензиях – невозможно. Ведь он каждый день разный – и, соответственно, играет его каждый раз новый актёр. За одно это уже стоит посмотреть фильм «Красота внутри». Несмотря на то, что Ву-джина играют десятки актёров, ансамбль настолько сыгран, что при просмотре ощущение, что это и впрямь каждый раз один и тот же человек. Пять баллов режиссёру и актёрам!

А девушку, в которую он влюбляется, зовут Хонг Йи-Соо. Её исполняет молодая корейская актриса Хьё-джу Хан. Она тоже блестяще играет свою роль. Разумеется в этом фильме множество комических сцен. Но и трагических. И самая главная мысль, которую хотят донести авторы – красота человека не во внешнем обличье, которое даже в обычном варианте не долговечно (красота молодости проходит, старость не щадит никого). Просто в формате фильма это особо резко подчёркнуто. И если на внешнюю красоту лучше не обращать внимания, то главной остаётся внутренняя красота. В этом южнокорейский фильм перекликается со сказкой «Маленький принц». Помните знаменитые слова? «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».

Но даже если понимаешь это, иногда так тяжело сделать правильный шаг. Фильм смотреть рекомендуется в обязательном порядке. И мужчины, и женщины, и любители мелодрам, и любители изысканного артхауса не останутся равнодушны после просмотра. Западный человек, кажется, уже разучился говорить так. А восточные люди это ещё умеют. Просто теперь они ещё и научились использовать западные технологии, чтобы донести своё мироощущение.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». И не надо! Запад хорош по своему. Восток – по своему. Надо просто выкинуть западную чванливую спесь по отношению ко всему восточному и вспомнить, что на Востоке о вопросах бытия стали задумываться даже раньше, чем на Западе. И тогда мир предстанет во всём своём многообразии. Мир станет интереснее.


В избранное