Записки психолога. Школа психологических открытий Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?!
Сегодня
родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних
лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте.
Тем не менее, родители его
постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в
ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно
«сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если
все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию
волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в
стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; –
стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать
своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием
своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За
всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо
приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно
оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить
индивидуальные особенности личности. На основании результатов
комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных
данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и
очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет
максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем
понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь
глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем
ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать,
что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит
огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и
совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял
стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной
культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий
диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его
нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые
всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим
ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...
Для чего Вашим детям
нужна психодиагностика?!
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с
ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно
игнорируют.
Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в
тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них»
мотивов, среди которых:
– быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего
ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то
«разве можно стоять в стороне от процесса»;
– желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в
спорте, в музыке, в театре и пр.;
– стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка;
– показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с
воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно;
– «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного
времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как
психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие
психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности
личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог
проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные
способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в
которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован.
Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок
психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные)
выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику.
Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается
мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда
десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и,
зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в
той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог,
проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть
теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках,
которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с
вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...
Для чего Вашим детям
нужна психодиагностика?!
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с
ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно
игнорируют.
Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в
тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них»
мотивов, среди которых:
– быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего
ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то
«разве можно стоять в стороне от процесса»;
– желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в
спорте, в музыке, в театре и пр.;
– стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка;
– показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с
воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно;
– «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного
времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как
психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие
психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности
личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог
проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные
способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в
которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован.
Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок
психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные)
выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику.
Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается
мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда
десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и,
зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в
той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог,
проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть
теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках,
которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с
вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...
Для чего Вашим детям
нужна психодиагностика?!
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с
ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно
игнорируют.
Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в
тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них»
мотивов, среди которых:
– быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего
ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то
«разве можно стоять в стороне от процесса»;
– желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в
спорте, в музыке, в театре и пр.;
– стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка;
– показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с
воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно;
– «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного
времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как
психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие
психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности
личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог
проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные
способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в
которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован.
Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок
психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные)
выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику.
Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается
мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда
десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и,
зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в
той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог,
проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть
теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках,
которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с
вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...