Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

[Razgovory] В Московском метрополитене появились инспекторы, которые оказывают поддержку маломобильным гражданам

В Московском метрополитене появились инспекторы, которые оказывают поддержку
маломобильным гражданам

Помощники для пожилых людей и инвалидов появились в московском метро.
Сотрудники новой службы будут дежурить на ряде станций. Они и в вагон
проведут, и
дверь стеклянную подержат, и если понадобится доедут с пассажиром до пункта
назначения и проводят его наверх.

Виктория не видит с рождения. Каждая поездка на метро раньше превращалась
для неё в настоящую полосу препятствий: турникеты, эскалаторы, переходы.
Особенно
сложно было на станциях, где нет скамеек и колонн - главных ориентиров для
слепых. Теперь в подземке стало комфортно. Люди в ярко-жёлтых жилетах всегда
помогут.

"Это очень легко и можно всегда обратиться - очень приветливые сотрудники
данной службы помогут, отвезут, куда нужно", - отмечает Виктория Костяная.

Официально эта служба московского метрополитена называется Центр обеспечения
мобильности пассажиров. Проще говоря, они всегда выручат тех, для кого спуск
в подземку в одиночестве представляет сложность: пожилых людей, инвалидов,
беременных женщин.

"Инспекторы Центра предоставляют услуги всем маломобильным гражданам.
Исключение составляют лишь инвалиды-колясочники на тех станциях, которые не
приспособлены,
на которых нет лифтового оборудования", - сообщил начальник Центра
обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов.

Те, кто сегодня помогают пассажирам, в прошлом социальные работники,
учителя, психологи. Но всё равно для этой работы их готовят основательно,
ведь нужно
знать, как к пассажиру правильно подойти, как ступить с ним на эскалатор,
как шагнуть в вагон.

"Это особая категория людей, которые тяжело воспринимают вторжение
посторонних, психологическую подготовку тоже проходят наши инспекторы. Мы
уже знаем,
встречая пассажира, что ему нужно, разговаривать с ним или просто молча
присутствовать рядом", - рассказывает инспектор Центра обеспечения
мобильности
пассажиров Московского метрополитена Ольга Косачёва.

Тех, кому нужна помощь, Елена видит издалека и сопровождает не только
малоподвижных, но и тех, кто просто боится ступать на движущийся эскалатор.
Найти
инспектора прямо сейчас можно с помощью колонны экстренного вызова, но лучше
всё-таки оставить заявку заранее. Тогда сопровождающий встретит наверняка.

В диспетчерской телефон не замолкает. Пассажиры звонят максимум за три дня,
минимум - за 20 минут до поездки. Личного помощника часто просят сразу на
несколько
дней, при условии, что маршрут всегда один и тот же. Заявки присылают и
через Интернет.

Профессиональные помощники сегодня работают на половине станций столичного
метро и уже сопроводили почти 200 тысяч пассажиров. Они планируют работать
не
только под землёй. Ведь чтобы в метро спуститься, до него ещё нужно дойти.

Маргарита Шило
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/266515
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 29 Aug 2014 10:23:12 +0400 (#3111190)