Анатомия и физиология человека

Новости

Кровообращение, Нервная система 19.06.2018 (Кровообращение, Нервная система) Определен механизм попадания воды из крови в мозг Сотрудники Университета Копенгагена под кураторством Нанны Маколей выяснили, каким образом вода из крови попадает в головной и спинной мозг. Понимание данного механизма поможет учёным разработать медпрепараты для лечения таких патологических процессов, как, например, повышение внутричерепного давления.

Нервная система, Физиология 01.06.2018 (Нервная система, Физиология) Биологи узнали, как мозг реагирует на боль от травм Быстрая адаптация к болевым ощущениям происходит благодаря силе сигналов нейронов.

Генетика, Нервная система 01.06.2018 (Генетика, Нервная система) Биологи нашли гены, заставляющие наш мозг расти большим Идентифицировано семейство генов NOTCH2NL, уникальных для человека и заставляющих стволовые клетки производить больше нейронов для крупного мозга.

Физиология 30.05.2018 (Физиология) 10 функций тела, которые человек не может контролировать Думаете, что полностью контролируете свой организм и тело? Ошибаетесь. Многие биологические функции неподвластны волевым решениям, утверждают ученые.

Физиология 22.05.2018 (Физиология) Ученые: температура тела влияет на иммунитет Ученые из Университетов Уорика и Манчестера выяснили, что в организме человека функционируют «клеточные часы», которые активируют работу иммунной системы, а повышенная температура тела ускоряет действие этих часов.

Нервная система 19.05.2018 (Нервная система) Новые нервные клетки появляются под действием тока мозговой жидкости Исследование развития новых нервных клеток мозга из стволовых обнаружило значительную роль ранее неизвестного фактора – тока ликвора.

Генетика, Клетки и ткани 24.04.2018 (Генетика, Клетки и ткани) В клетках человека нашли новую форму ДНК Исследователи обнаружили в клетках человека необычные «узловые» структуры ДНК. Прежде такие конструкции удавалось создать только искусственно.

Генетика 20.04.2018 (Генетика) У морских народов баджо впервые найдены генетические адаптации к нырянию Способности ныряльщиков баджо невероятно долго оставаться под водой связали с адаптациями в их геноме и увеличенным размером селезенки.

Эволюция человека 11.04.2018 (Эволюция человека) Неандерталец дышал носом вдвое эффективнее, чем сапиенс Компьютерное моделирование показало, что неандертальцы не были способны мощно кусаться, зато строение носа позволяло им вдыхать в минуту почти в 2 раза больше воздуха, чем современному человеку.

Кости и их соединения, Физиология 29.03.2018 (Кости и их соединения, Физиология) Ученые объяснили, почему пальцы хрустят Хруст пальцев объяснили схлопыванием пузырьков газа, которые формируются, когда объем сустава резко увеличивается.

Клетки и ткани 28.03.2018 (Клетки и ткани) Учёные обнаружили у человека ранее неизвестный орган Группа американских учёных обнаружила пространство внутри соединительной ткани человеческого организма, заполненное жидкостью. Как предполагается, это может быть самый большой орган человека, и ранее он известен не был.

Клетки и ткани, Нервная система 15.03.2018 (Клетки и ткани, Нервная система) Новая технология показала мозг в красочной 3D-проекции Английские студенты создали раствор, который превращает ткани мозга в 3D-модели, напоминающие причудливые картины.

Кровообращение, Нервная система 12.03.2018 (Кровообращение, Нервная система) Гематоэнцефалический барьер оказался особенно проницаем ночью Эксперименты на дрозофилах показали, что гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг от вредного содержимого крови, меняет свою проницаемость в зависимости от времени суток.

Эволюция человека 29.01.2018 (Эволюция человека) Изучение древних черепов показало, что важен не только размер мозга, но и его форма Мозг современных людей имеет округлую форму, нетипичную для других Homo. Анализ эндокранов сапиенсов из разных эпох, а также неандертальцев, гейдельбергских людей и эректусов показал, что у сапиенсов мозг эволюционировал не так, как у других людей. Объем мозга достиг современных значений еще 300 000 лет назад и больше не рос. Форма мозга у наших предков в то время была еще архаичной, промежуточной между поздними эректусами и неандертальцами. Потом мозг начал постепенно округляться, а полностью современной его форма стала лишь в промежутке от 100 000 до 35 000 лет назад. Тогда же, судя по археологическим данным, резко ускорился культурный прогресс. Полученные результаты, наряду с данными палеогенетики, говорят о том, что в строении и функции мозга сапиенсов после их отделения от предков неандертальцев произошли важные изменения, которые, возможно, и позволили нашему виду захватить планету, вытеснив все прочие человеческие популяции.

Кости и их соединения 29.01.2018 (Кости и их соединения) В костях ног найден сенсор лишнего веса Кости наших ног, адаптирующиеся к нагрузкам и лишнему весу, при этом дают организму сигнал меньше есть, выяснили шведские ученые.

Физиология 24.01.2018 (Физиология) У женщин голос устает меньше, чем у мужчин Применение нового неинвазивного метода исследования голосовых складок позволило ученым из Тайваня пролить свет на физиологию усталости голоса. Выяснилось, что длительное интенсивное использование голосового аппарата приводит к гипоксии голосовых связок — снижается снабжение их кислородом. Восстановление нормального уровня кислорода происходит с разной скоростью у мужчин и женщин: у женщин это происходит быстрее. Кроме того, усталый голос менее устойчив и звучит грубее и ниже, чем здоровый Особенно это выражено у мужчин.

Нервная система 22.01.2018 (Нервная система) В нейронах обнаружили «наноантенны» и «оптоволокно» Междисциплинарной команде учёных из Италии удалось сформулировать новую гипотезу, объясняющую механизм нейротрансмиссии (передачи нервного импульса по аксонам, длинным «хвостам» нейронов). По мнению авторов исследования, важную роль в этом процессе играет высвобождение и передача фотонов инфракрасной и видимой части спектра.

Генетика, Нервная система 17.01.2018 (Генетика, Нервная система) Нейроны создают подобия вирусных оболочек для обмена РНК Группа исследователей во главе с Джейсоном Шефердом из Университета Юты (США) обнаружила, что нейроны мозга способны продуцировать белок, который образует оболочки диаметром 32 нанометра, подобные капсидам вирусов. Внутри таких оболочек содержится матричная РНК. Они выделяются нейроном во внешнюю среду и поглощаются другими нейронами. Ранее подобный способ общения между нервными клетками был неизвестен.

Нервная система 16.01.2018 (Нервная система) Создан искусственный гематоэнцефалический барьер Гематоэнцефалический барьер — крайне важная структура головного мозга, ежедневно спасающая нашу жизнь. Этот барьер выполняет важную функцию, защищая мозг от нейротоксинов, бактерий и вирусов. Но он также не пропускает в мозг и лекарственные вещества. И вот недавно итальянские ученые смогли воссоздать эту структуру.

Нервная система 14.01.2018 (Нервная система) Новый тип поведения нейронов Ученые из Уральского федерального университета исследовали сложный режим поведения нервных клеток с помощью новой математической модели, в которой учитываются случайные внешние воздействия на нейроны.

Анатомия/09. Нервная система, Физиология (Анатомия/09. Нервная система, Физиология) 1975 Рабинович М.Я. Замыкательная функция мозга. Нейронные механизмы В монографии обобщены результаты исследований сотрудников руководимой автором лаборатории и данные мировой литературы относительно организации клеточных и синаптических механизмов замыкательной функции мозга. Рассмотрены основные формы к принципы перестроек функциональных свойств нейронов по мере выработки и упрочения условных рефлексов. Проанализированы механизмы конвергенции и взаимодействия на клеточном и синаптическом уровнях стимулов различной сенсорной и биологической модальности, завершающиеся 'сцеплением' следов стимуляции. Рассмотрена вероятная организация механизмов воздействия на клетки, подкрепляющего фактора, определяющего качественное своеобразие условно-рефлекторного акта. Описаны основные разновидности клеточных аналогов внутреннего торможения (тормозные условные реакции нейронов, дифференцировки и угашение) и высказаны предположения о механизмах формирования каждой из них. Изложены представления о сигнально-детерминированных и центрально-детерминированных (следовых) формах условно-рефлекторной деятельности и принципах их реализации. Книга рассчитана на физиологов, неврологов, психиатров, психологов.

Органы чувств. Сенсорные системы, Анатомия/11. Кожа и ее производные, Физиология (Анатомия/01. Клетки. Ткани. Эмбриология. Органы, Анатомия/02. Кости и их соединения, Анатомия/03. Мышечная система, Анатомия/04. Система органов пищеварения, Анатомия/05. Система органов дыхания, Анатомия/08. Кровообращение. Лимфатическая система, Анатомия/09. Нервная система, Анатомия/10. Органы чувств. Сенсорные системы, Анатомия/11. Кожа и ее производные, Физиология) 1983 Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека Пособие содержит методические рекомендации по проведению опытов, наблюдений и самонаблюдений по всем темам курса анатомии, физиологии и гигиены человека для средней школы. Материал пособия может быть использован на уроке, а также на факультативных и кружковых занятиях.

Нервная система, Анатомия/10. Органы чувств. Сенсорные системы, Анатомия/11. Кожа и ее производные, Физиология (Анатомия/01. Клетки. Ткани. Эмбриология. Органы, Анатомия/02. Кости и их соединения, Анатомия/03. Мышечная система, Анатомия/04. Система органов пищеварения, Анатомия/05. Система органов дыхания, Анатомия/06. Мочеполовая система, Анатомия/08. Кровообращение. Лимфатическая система, Анатомия/09. Нервная система, Анатомия/10. Органы чувств. Сенсорные системы, Анатомия/11. Кожа и ее производные, Физиология) 1969 Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста Учебник написан по программе дошкольных педагогических училищ. Анатомические и физиологические сведения об организме ребенка дошкольного возраста тесно увязаны с гигиеническими.

Анатомия/03. Мышечная система (Анатомия/03. Мышечная система) 1938 Лесгафт П.Ф. Анатомия мышечной системы В данном пособии главное внимание обращено на выяснение функции мышц. Предназначено для студентов физкультурных вузов как при прохождении курса анатомии, так и при разборе движений.