Анатомия и физиология человека

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Эволюция человека 30.07.2014 (Эволюция человека) Исследователи рассказали о развитии человека за последние сто лет Человеческий род сделал качественный скачок за последние сто лет.

Нервная система 22.07.2014 (Нервная система) Ученые опровергли еще одну теорию о головном мозге По мнению ученых, теория об использовании головным мозгом лишь десяти процентов своих ресурсов абсолютно не имеет научного подтверждения и является ложной.

Нервная система 18.07.2014 (Нервная система) Обнаружен мозговой выключатель, который дает сигнал о наступлении времени сна Ученые, специализирующиеся в области молекулярных механизмов при Оксфордском Университете в Великобритании, недавно выяснили, что молекулярный выключатель, находящийся в мозге, посылает сигналы о том, что человеку пора бы уже спать.

Нервная система 14.07.2014 (Нервная система) Японские ученые знают, как «перезагрузить» биологические часы Перемена часовых поясов в результате дальних авиационных перелетов нарушает человеческие биологические ритмы, и именно в результате этого человек чувствует себя уставшим, разбитым и сонным. Однако научным сотрудникам Японского Университета Ямагучи удалось найти способ, который способен помочь человеческому организму справиться с данной проблемой.

Органы чувств 10.07.2014 (Органы чувств) Что сможет рассказать о вашей этнической принадлежности? Ушная сера содержит некоторые данные об этнической принадлежности.

Нервная система 07.07.2014 (Нервная система) 90 лет назад родилась Наталья Бехтерева Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Натальи Бехтеревой. Нейрофизиолог с мировым именем более полувека изучала «самый непознанный объект во Вселенной» - мозг человека. Её открытия становились сенсацией. Наталья Бехтерева объяснила многие необъяснимые ранее явления в работе головного мозга, но - в конце жизни говорила, что разгадать его загадку вряд ли кому-то удастся.

Эволюция человека 24.06.2014 (Эволюция человека) Новые находки в Атапуэрке показывают, как формировалась внешность неандертальца Новое исследование подтверждает, что гоминиды из Расщелины Костей (Sima de los Huesos) были неправильно опознаны. По всей видимости, речь идет о «двоюродных дедушках» неандертальцев, которые имели характерные выступающие надбровья и лица треугольной формы.

Нервная система 17.06.2014 (Нервная система) Как белок нетрин подсказывает аксонам, куда им расти Клетки общаются друг с другом с помощью химических сигналов. Выделяя те или иные вещества, клетка может «подзывать» к себе другие клетки либо «отпугивать» их, сообщать им различные сведения, «звать на помощь» клетки иммунной системы в случае атаки патогенов. Химическое общение между клетками играет важнейшую роль во множестве клеточных процессов.

Кожа 12.06.2014 (Кожа) Определены самые болезненные части тела человека Специалисты из Университетского колледжа Лондона выяснили, что самыми болезненными частями тела человека являются лоб и кончики пальцев.

Эндокринные железы 09.06.2014 (Эндокринные железы) Регулы, или Что нужно знать каждой женщине В разное время менструации считали ритуальной нечистотой, божьей карой за первородный грех, идеальным состоянием для магических ритуалов. А что же это такое на самом деле?

Мышечная система 06.06.2014 (Мышечная система) Ученые выяснили, почему человек не кусает язык во время еды Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но ученых уже давно интересовало, какой механизм не позволяет нам во время еды кусать свой язык. Объяснение этому феномену специалисты смогли найти лишь совсем недавно.

Нервная система 06.06.2014 (Нервная система) Учёные выяснили, как сон влияет на мозг Учёные уже давно успели прийти к выводу, что крепкий, здоровый сон способствует закреплению ранее полученных знаний и улучшению памяти в целом.

Клетки и ткани 06.06.2014 (Клетки и ткани) Медики разгадали биологическую загадку смерти Ученые из Гентского университета и Фландрийского института биотехнологии смогли пролить свет на механизм умирания клеток на молекулярном уровне, что до сих пор оставалось загадкой для науки. Такое глубокое понимание процессов клеточной гибели открывает перед медициной новые возможности в лечении целого ряда заболеваний.

Клетки и ткани 06.06.2014 (Клетки и ткани) Биологами создан уникальный каталог человеческих белков Биологи из США обновили базу данных о человеческом организме, создав самый полный на сегодняшний день реестр человеческих протеинов. Ученые идентифицировали белки, которые кодируются генами в объеме 84% всех генов человека. При этом в каталог вошли и 193 белка, ранее неизвестных науке и выявленных благодаря последнему исследованию специалистов из университета Джонса Хопкинса.

Эндокринные железы 05.06.2014 (Эндокринные железы) Ученые обнаружили еще одни критические дни для женщин Предменструальный синдром принято считать причиной резких перепадов настроения женщины, но ученые считают, что это не совсем так. На самом деле особенно осторожными нужно быть на 14-й день после начала месячных, когда в женском организме происходят резкие гормональные изменения.

Генетика 05.06.2014 (Генетика) Генетики доказали, что светлые волосы – результат случайной мутации Тысячи лет блондинки были объектом восхищения, а в последнее время – и насмешек. Но результаты недавнего исследования показали, что золотистые волосы уж точно не имеют никакого отношения к интеллекту: они появились благодаря небольшой генетической мутации, когда из 3 миллиардов букв генетического кода человека одна буква «А» сменилась на букву «G», сообщается в National Geographic.

Обмен веществ и энергии 28.05.2014 (Обмен веществ и энергии) Ученые уставили время, когда люди выглядят хуже всего Ученые из Соединённых штатов, учитывая человеческие биоритмы, смогли определить время суток, когда люди выглядят хуже всего. Это время между четырьмя и пятью часами вечера.

Эндокринные железы 21.05.2014 (Эндокринные железы) Продолжительность жизни землян увеличилась ВОЗ опубликовала доклад под заглавием «Мировая статистика здравоохранения на 2014 г.» среди государств, которые лидируют по продолжительности жизни. На первом месте находится Исландия, в которой 81 год – это средняя продолжительность жизни. Затем идут Австрия, Швеция, Израиль. В Японии это относится непосредственно к женщинам, продолжительность их жизни в среднем составляет 87 лет.

Генетика 14.05.2014 (Генетика) Низкий рост увеличивает шансы на долгую жизнь В итоге исследования, занявшего более сорока лет, ученые из Гавайского университета смогли установить: среди невысоких людей больше долгожителей, чем среди людей со средним и большим ростом. Эти данные получены в ходе лонгитюдного исследования, начатого в 1965 году, когда специалисты стали наблюдать за состоянием здоровья 8003 жителей острова Оаху японского происхождения. На момент начала наблюдений этим людям было 45–68 лет, сейчас в живых остается более двухсот первоначальных участников. Около 1200 прожили более 90 лет.

Кости и их соединения 07.05.2014 (Кости и их соединения) Хрупкие кости сильного пола Семь тысяч лет назад мужчины имели гораздо более крепкие кости нижних конечностей. Но буквально за три тысячелетия их кости стали гораздо более хрупкими. Причиной тому — ведение оседлого образа жизни.

Обмен веществ и энергии 07.05.2014 (Обмен веществ и энергии) Зевоту назвали терморегулятором головного мозга Зевота, как спонтанная, так и подражательная, является ключевым звеном системы терморегуляции головного мозга и служит для его охлаждения, причем на частоту этого акта влияет температура окружающей среды. Такую гипотезу выдвинули исследователи из Австрии и США, определив, что оптимальным «термальным окном» для зевоты является температура воздуха в районе 20 градусов по Цельсию. Работа опубликована в журнале Physiology & Behaviour.

Эволюция человека 03.05.2014 (Эволюция человека) Ученые: Физическая немощность – плата за достижения цивилизации Британские ученые доказали, что наши предки были в разы сильнее даже самых тренированных современных спортсменов. Доктор Колин Шоу из Кембриджского университета изучил структуру скелетов древних людей, обнаруженных при раскопках, и сравнил их с костями наших современников. Итоги исследования под названием «От атлетов к лежебокам: люди после 6000 лет земледельчества» опубликованы в журнале Outside Magazine.

Нервная система 29.04.2014 (Нервная система) Смех настраивает мозг на «медитативную волну» Исследование, проведенное американскими учеными, показало, что смех вызывает появление в головном мозге гамма-волн, которые связаны с концентрацией внимания и аналогичны нейронной активности, возникающей при медитации, сообщает Medical Xpress. Данные исследования были представлены в минувшее воскресенье в Сан-Диего на встрече, посвященной экспериментальной биологии.

Анатомия (Анатомия) 1958 Механик Н.С. Основы пластической анатомии Настоящее издание представляет собой руководство по пластической анатомии для высших художественных учебных заведений. Преподаватели рисунка, живописи и скульптуры должны найти в таком руководстве достаточно полный по объему и научный по содержанию материал, пользуясь которым, они сумеют помочь учащимся глубоко изучить пластическую форму человека.

Человеческие расы (Человеческие расы) 1954 Нестурх М.Ф. Человеческие расы В первых трех главах дается понятие о человеческих расах с точки зрения антропологии, разбираются вопросы, связанные с происхождением и развитием рас, приводятся доказательства их биологической равноценности. Четвертая глава занята критикой расизма, лжеучения о 'высших' и 'низших' расах. Последняя глава посвящена развитию рас и наций в СССР. Книга предназначается для преподавателей биологии средней школы.

Анатомия (Анатомия) 1976 Экономов Л.А. Мир наших чувств На страницах этой популярно написанной книги можно найти много любопытных сведений о строении и работе органов чувств, узнать об их природных возможностях и о тех, которые приобретаются путем тренировок, воспитания, стимулирования. Кроме того, в книге рассказывается, как человек, используя отдельные свойства растений и способности животных, глубже постигает те или иные явления жизни. Все это позволяет человеку и дальше расширять диапазон восприятий в процессе познания и преобразования мира.

Анатомия (Анатомия) 1977 - Анатомия человека. Учебник для техникумов физической культуры Учебник соответствует новой программе курса анатомии человека для учащихся техникумов физической культуры. В нем освещены основные вопросы строения организма человека, его отдельных органов и систем, а также вопросы возрастной и спортивной морфологии применительно к задачам теории и практики физического воспитания. Кроме того, в учебнике дается анатомический анализ положений и движений человека, способствующий формированию практических навыков, необходимых в повседневной деятельности тренеров.