Анатомия и физиология человека

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Система органов пищеварения, Мочеполовая система, Нервная система, Органы чувств 12.12.2014 (Система органов пищеварения, Мочеполовая система, Нервная система, Органы чувств) 5 невозможных вещей, которые ваш организм делает каждый день Что мы делаем, чтобы оставаться в живых? Дышим и питаемся, причём желательно, чтобы эти процессы происходили поближе к дивану и телевизору. Но наши тела работают сверхурочно и каждый день решают сверхсложные задачи, о которых мы даже не подозреваем.

Мышечная система 10.12.2014 (Мышечная система) Сила мышц является показателем состояния человеческого здоровья Согласно недавнему исследованию, сообщается, что сила мышц расскажет точнее врачей о состоянии человеческого здоровья. Этот вывод был сделан специалистами Саутгемптона, что в Великобритании, после эксперимента с 50 тыс. испытуемыми, как мужчинами, так и женщинами.

Органы чувств 04.12.2014 (Органы чувств) Человек способен видеть инфракрасный свет Международная группа ученых из Польши, Швейцарии, Норвегии и Соединенных Штатов установила, что при определенных условиях люди могут увидеть инфракрасный свет. Используя клетки сетчатки мышей и людей, а также инфракрасных лазеров, исследователи обнаружили, что, когда лазерные импульсы следуют быстро, светочувствительные клетки сетчатки иногда получают двойной удар инфракрасного излучения.

Эволюция человека 25.11.2014 (Эволюция человека) Усть-ишимский человек жил 45 тысяч лет назад Древний человек, останки которого обнаружены недалеко от села Усть-Ишим Омской области Николаем Перистовым еще в 2008 году, жил 45 тысяч лет назад. Ученые полагают, что как раз в это самое время первые кроманьонцы начали расселяться по планете.

Органы чувств 14.11.2014 (Органы чувств) Эхолокация у людей Ориентироваться по звукам умеют не только летучие мыши и дельфины, но и некоторые люди. Недавно механизм работы 'человеческой эхолокации' расшифровали исследователи из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана.

Нервная система 11.11.2014 (Нервная система) Ученые впервые изучили долгосрочное воздействие марихуаны на мозг Выяснилось, что у хронических курильщиков марихуаны уменьшен объем орбитофронтальной коры (области мозга, связанной с регулированием эмоций, взвешенностью и мотивацией), но увеличено количество связей между различными участками.

Органы чувств, Кожа 11.11.2014 (Органы чувств, Кожа) Как холод влияет на человека Становится зябко. Прогнозы синоптиков неутешительны: зимы будут все холоднее. Полярник Фритьоф Нансен уверял, что к холоду человек не может привыкнуть, но это не так. С холодом не только можно смириться, мы можем и «приручить» его.

Нервная система 07.11.2014 (Нервная система) Сколько ядер в процессоре человеческого мозга? Харрис Джорджиу (Harris Georgiou) из Афинского национального университета Каподистрии (Греция) с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии оценил уровень производительности человеческого мозга. При выполнении простых зрительно-моторных проб, по его оценке, около 50 независимых процессов были активны одновременно.

Эволюция человека 28.10.2014 (Эволюция человека) Хоббит с острова Флорес остается загадкой эволюции Известный ученым как флоресский человек, хоббит обладает весьма необычным скелетом. Отчасти его анатомическое строение похоже на очень древних людей. Согласно данным анализа, найденному скелету около 18 тысяч лет. Это значит, что примитивные на вид хоббиты жили в то же время, что и современный человек (Homo sapiens), появившийся около 200 тысяч лет тому назад. Иными словами, похоже, что хоббит – это последний выживший на то время человеческий вид, не считая нашего собственного.

Генетика, Эволюция человека 24.10.2014 (Генетика, Эволюция человека) Сибиряки произошли от африканских неандертальцев Ученые расшифровали геном самого древнего из ранних современных людей индивидуума – его нашли в Усть-Ишиме Омской области.

Нервная система 15.10.2014 (Нервная система) Построена трехмерная модель связей гиппокампа В этом году премию по физиологии и медицине дали за раскрытие механизмов того, как гиппокамп строит карту местности. Примерно в то же время увидела свет работа, в которой ученые построили трехмерную карту гиппокампа.

Органы чувств 13.10.2014 (Органы чувств) О чем могут рассказать уши Наши уши так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. С древних времен люди уделяли им большое внимание, пытаясь соотносить их размер и форму с чертами характера. Сегодня, в век IT-технологий, по ушам даже можно проводить компьютерную идентификацию.

Обмен веществ и энергии 11.10.2014 (Обмен веществ и энергии) Новая формула определения здоровой комплекции человека Объем талии не должен превышать половины роста – в этом случае человека можно считать здоровым, утверждают ученные. Средний рост 30-летних мужчин - 178 сантиметров. Следовательно, объем их талии должен составлять не более 89 сантиметров.

Нервная система 10.10.2014 (Нервная система) Объем белого вещества мозга зависит от возраста Один из самых популярных методов исследования человеческого мозга в наши дни — магнитно-резонансная томография. Существует несколько ее модификаций, которые позволяют получать не просто статичную картинку среза мозга, но еще и отслеживать связи между нейронами или изменения активности разных участков мозга с течением времени.

Нервная система 09.10.2014 (Нервная система) 7 странных вещей, происходящих с телом, пока мы спим Пока мы спим, наш организм продолжает активно работать. Одни процессы в нем активизируются, другие напротив - прекращаются. Следить за телом во время сна мы не в силах. А ведь с нами чего только ни происходит.

Физиология (Физиология) 1983 - Справочник по космической биологии и медицине В третьем издании справочника (второе издание вышло в свет в 1972 г.) содержатся материалы, отражающие современное состояние знаний о жизни и деятельности человека в условиях космического полета, о методах и средствах поддержания его умственной и физической работоспособности и психоэмоциональной устойчивости, о мерах профилактики и защиты организма от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды. Описаны функциональные изменения основных систем организма человека в космическом полете, причины их возникновения и лежащие в их основе физиологические механизмы. В книгу включено большое число новых понятий и терминов, полностью обновлены тексты всех статей. Книга рассчитана на врачей, биологов, физиологов, инженеров-конструкторов, студентов медицинских вузов.

Анатомия, Физиология (Анатомия, Физиология) 1975 Браун А.А., Рахишев А.Р. Клетки и ткани живого организма В книге дается в относительно сжатом виде представление о современном состоянии науки, касающейся функциональной морфологии клеток, тканей и органов. Ее с пользой будут читать научные работники, преподаватели биологии средних школ и техникумов, практические врачи разных специальностей. Вместе с тем книга может быть рекомендована и студентам, только начинающим ознакомление с курсами цитологии, гистологии и анатомии, что облегчит прохождение упомянутых дисциплин на биологических факультетах университетов и педагогических институтов, в медицинских и сельскохозяйственных вузах страны и явится полезным дополнением к существующим учебникам.

Анатомия (Анатомия) 1958 Механик Н.С. Основы пластической анатомии Настоящее издание представляет собой руководство по пластической анатомии для высших художественных учебных заведений. Преподаватели рисунка, живописи и скульптуры должны найти в таком руководстве достаточно полный по объему и научный по содержанию материал, пользуясь которым, они сумеют помочь учащимся глубоко изучить пластическую форму человека.

Человеческие расы (Человеческие расы) 1954 Нестурх М.Ф. Человеческие расы В первых трех главах дается понятие о человеческих расах с точки зрения антропологии, разбираются вопросы, связанные с происхождением и развитием рас, приводятся доказательства их биологической равноценности. Четвертая глава занята критикой расизма, лжеучения о 'высших' и 'низших' расах. Последняя глава посвящена развитию рас и наций в СССР. Книга предназначается для преподавателей биологии средней школы.