Бабочки

Бабочки

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеонтология, Эволюция 17.07.2018 (Палеонтология, Эволюция) Палеонтологи нашли самых древних бабочек Палеонтологи во главе с Тимо ван Элдейком (Timo van Eldijk) и Басом ван де Схотбрюгге (Bas van de Schootbrugge) из Утрехтского университета обнаружили около 70 фрагментов крыльев насекомых из полученного в Шандела (Нижняя Саксония) керна породы, который относится к границе триасового и юрского периодов (200 миллионов лет назад). Ученые пришли к выводу, что крылья принадлежат как минимум семи разным видам, принадлежавшим к отряду чешуекрылых (Lepidoptera), то есть бабочек. Это рекордные по древности останки бабочек, когда-либо встреченные палеонтологами. После их обнаружения ученые пересмотрели другие керны и нашли остатки крыльев еще в одном, добытом на территории Люксембурга.

Из жизни, Исследования, Экология 04.07.2018 (Из жизни, Исследования, Экология) Бабочки - вредители риса, вероятно, пришли в Австралию вместе с первыми людьми Международная группа ученых во главе с российскими специалистами выяснила, что обитающие в Австралии бабочки-вредители сельскохозяйственных культур могли появиться на континенте вместе с первобытным человеком около 60 тысяч лет назад. Эти данные опубликованы в престижном научном журнале PLoS ONE.

Бабочки, Из жизни 26.06.2018 (Бабочки, Из жизни) В Испании планируется открыть новый музей с бабочками На территории Каталонии в районе Пальярс-Собира планируется открытие музея бабочек, в состав которого может попасть уникальная коллекция, которая в течение пятнадцати лет располагалась в музее муниципалитета Пухальт.

Бабочки, Исследования, Ориентация бабочек в пространстве 25.06.2018 (Бабочки, Исследования, Ориентация бабочек в пространстве) Перелетные бабочки ориентируются по линиям магнитного поля Земли Профессор Лундского университета Эрик Варрант (Eric Warrant) и его коллеги определили, что мигрирующие бабочки используют магнитное поле Земли для определения своего курса в ночном полете.

Бабочки, Новые виды 23.06.2018 (Бабочки, Новые виды) Новый вид бабочки назвали в память о российском биологе Марине Подболоцкой Работая в музейных коллекциях, ученые из лаборатории молекулярной экологии и филогенетики Северного (Арктического) федерального университета (Россия, Архангельск) обнаружили новый для науки вид бабочки, обитающий в кальдере древнего вулкана Сано Нггоанг на востоке острова Флорес в Тихом океане. Открытие недавно было опубликовано в международном журнале ZooKeys.

Палеонтология 09.06.2018 (Палеонтология) У древнейших бабочек юрского периода была структурная окраска Изучив строение чешуек бабочек (Lepidoptera) юрского периода, ученые из Китая, Германии и Великобритании пришли к выводу, что для них был характерен металлический блеск с золотистым отливом. Это древнейшее сохранившееся свидетельство структурной окраски насекомых — до сих пор попытки ее реконструкции предпринимались только на материале кайнозойских бабочек и жуков возрастом менее 50 млн лет. Представление о том, как выглядели первые чешуекрылые, можно составить по ныне живущим зубатым молям (Micropterigidae) — чешуйки на крыльях устроены у них практически так же. Получается, эволюция в данном случае стояла на месте почти 200 млн лет.

Из жизни, Исследования 02.06.2018 (Из жизни, Исследования) Британский лес превратился в огромный кокон Страшные и одновременно восхитительные фотографии демонстрируют огромную паутину, которая покрыла деревья в Рокингемском лесу в Великобритании. Леденящая сердце картина, которая стала бы отличным фоном для съемок хоррор-фильма, — результат «работы» крошечных гусениц.

Бабочки, Исследования, Эволюция 14.05.2018 (Бабочки, Исследования, Эволюция) Слишком быстрая адаптация к новым условиям завела бабочек в «эволюционную ловушку» Многолетние наблюдения за популяцией бабочек на уединенной горной лужайке в штате Невада позволили описать новый тип «эволюционной ловушки»: в нее может попасть популяция диких животных, адаптируясь к последствиям хозяйственной деятельности человека. Выпас скота привел к распространению на лужайке подорожника ланцетолистного, на котором выживаемость гусениц оказалась выше, чем на исходном кормовом растении — коллинсии мелкоцветковой. Под действием отбора бабочки за несколько лет полностью перешли с коллинсии на подорожник, не подозревая, что оказались в «эволюционной ловушке». Ловушка захлопнулась, когда в 2005 году умер хозяин ранчо и на лужайке перестали пасти скот. Разросшиеся травы затенили подорожник, и теплолюбивые бабочки вымерли. При этом по краям лужайки оставалось много незатененной коллинсии, где бабочки могли бы жить и дальше, если бы не отказались полностью от своего старого кормового растения. Исследование показало, что способность животных быстро приспосабливаться к антропогенным изменениям среды может завести их в тупик, поскольку человек меняет среду еще быстрее, чем меняются самые быстро эволюционирующие животные.

Из жизни, Исследования 26.02.2018 (Из жизни, Исследования) Ученые обнаружили «агрессивных» гусениц Мы привыкли воспринимать гусениц как вредных для растений, но в целом вполне безобидных и мягкотелых созданий. Кажется, что они никак не способны постоять за себя и в лучшем случае могут ловко замаскироваться, часто становясь жертвами и позвоночных (птиц), и беспозвоночных (других насекомых) хищников. Однако в статье, опубликованной в Biological Journal of the Linnean Society, японские ученые описывают поведение весьма агрессивной гусеницы, которая легко справляется с нападением жука.

Бабочки, Исследования 20.12.2017 (Бабочки, Исследования) Миллионы бабочек монарх прилетели на зимовку в Мексику Пейзаж «Биосферного заповедника бабочки монарх» в Мексике оживили миллионы насекомых с оранжево-чёрными крыльями. Это означает, что данаида монарх вновь прилетели сюда на зимовку из Канады, а заповедник официально открылся для всех поклонников этих ярких бабочек.

Виды чешуекрылых (Виды чешуекрылых) 1935 Яхонтов А.А Наши дневные бабочки. Определитель Общее число известных до сих пор видов дневных бабочек по всем зоогеографическим областям превышает 22000. В пределах Палеарктической области насчитывается около 720 видов, и из них на территории Европейской части СССР (без горной части Кавказского края) отмечено 209 видов, которые и описаны в предлагаемом определителе.

Виды чешуекрылых (Виды чешуекрылых) 1989 - Бабочки Средней Азии Набор из 18 цветных открыток - фотографии коллекционных экземпляров редких и эндемичных видов бабочек Средней Азии.

Виды чешуекрылых (Виды чешуекрылых) 1986 Кочетова Н.И., Акимушкина М.И., Дыхнов В.Н. Редкие беспозвоночные животные Рассмотрены принципы выявления наиболее уязвимых групп и видов беспозвоночных животных, даны характеристики разных видов насекомых, моллюсков, ракообразных и дождевых червей, занесенных в Красную книгу СССР, а также рекомендации по мерам охраны каждой из групп этих животных. Для специалистов в области охраны природы, лесного и сельского хозяйства, зоологов.

Виды чешуекрылых (Виды чешуекрылых) 1970 Куренцов А.И. Булавоусые чешуекрылые Дальнего Востока СССР. Определитель В книге обобщены многолетние исследования автора по систематике, экологии и распространению указанной группы насекомых на Дальнем Востоке. Книга является первой сводкой по данной группе насекомых обширных пространств Дальнего Востока СССР.