Все выпуски  

Анонсы журнала "Лаборатория электроники и программирования" Новые статью 24 номера


3. Программирование для ПЛИС на языке VHDL на примере EP4CE10А17С8N. Делитель частоты.

В качестве макета будет использоваться КИТ «OPENEP4CE10-C-PACKAGE-B» [1].  Программы будут разрабатываться в среде «Quartus ® II» [2].

                Для начала рассмотрим простой пример, в котором сделаем делитель частоты, на вход которого будет подаваться тактовая частота «clk» для ПЛИС, а к выходу будет подключен светодиод. Пусть необходимо сформировать частоту 1 Гц для мигания светодиода.

                Подключение тактового сигнала и светодиодов на плате «CoreEP4CE10» КИТа следующее:

CLK – E16

LED-R1 – D12

LED-R2 – C11

LED-R3 – B10

LED-R4 – B7

                Эта информация понадобится при назначении выводов ПЛИС.

Текст программы:

--

-- делитель с выходом на светодиод

--

 

-- подключение библиотек

library IEEE;  -- библиотека ieee

use IEEE.std_logic_1164.all; -- основные типы VHDL (std_logic)

use IEEE.std_logic_unsigned.all; -- беззнаковая арифметика, функции преобразования, сравнения

use IEEE.std_logic_arith.all; -- библиотека арифметических операций

 

-- объявление "сущности" объекта (описание сигналов для связи с внешними устройствами)

-- Тактовая частота – 50 МГц

-- Чтобы получить 1 Гц, нужно поделить на 50000000

-- Требуемая разрядность счетчика - 26 (2^26 = 67108864)

 

entity Divider_LED is

                generic (N: natural := 26; -- разрядность счетчика

                Div: natural := 50000000); -- значение делителя

                port

                (

                               clk : in std_logic; -- вход

                               clk_out : out std_logic -- выход

                );

end Divider_LED;

 

4. Программа разработки и анализа ТЗ «176». Часть 1.

Для многих разработчиков - фрилансеров актуален вопрос «как не ошибиться при согласии на выполнение определенной работы?». Чтобы при окончании работы вас не мучала мысль «лучше бы я вообще за эту работу не брался». Или хотя бы снизить вероятность такого негативного результата. На рынке можно найти много работ с низкой оплатой, непонятными требованиями заказчика и т.п. Нужно ли за них браться?

Попробуем решить эту задачу и сделать программу для компьютера, которая поможет не упустить ключевые моменты и помочь обработать исходные данные.

                В общем здесь видится 3 объекта – разработчик (вы), заказчик и предмет работы.

Начнем с «себя любимого».

 

http://journal.electroniclab.ru/journal_content_024.htm 


В избранное