Тимей. Он имел в виду, во-первых, чтобы космос был целостным
и совершеннейшим живым существом с совершенными же частями; далее, чтобы космос
оставался единственным и чтобы не было никаких остатков, из которых мог бы
родиться другой, подобный, и, наконец, чтобы он был недряхлеющим и непричастным
недугам. Устроителю пришло на ум, что, если тело со сложным составом будет
извне окружено теплом, холодом и другими могучими силами, то, в недобрый час на
него обрушиваясь, они его подточат, ввергнут в недуги и дряхление и принудят
погибнуть. По такой причине и согласно такому усмотрению он построил космос как
единое целое, составленное из целостных же частей, совершенное и непричастное
дряхлению и недугам. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для
нее пристойны и ей сродны. В самом деле, живому существу, которое должно
содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат
в себе все другие. Итак, он путем вращения округлил космос до состояния сферы,
поверхность которой повсюду равно отстоит от центра, то есть сообщил Вселенной
очертания, из всех очертаний наиболее совершенные и подобные самим себе, а
подобное он нашел в мириады раз более прекрасным, чем неподобное. Всю
поверхность сферы он вывел совершенно ровной, и притом по различным
соображениям. Так, космос не имел никакой потребности ни в глазах, ни в слухе,
ибо вне его не осталось ничего такого, что можно было бы видеть или слышать.
Далее, его не окружал воздух, который надо было бы вдыхать. Равным образом ему
не было нужды в каком-либо органе, посредством которого он принимал бы пищу или
извергал обратно уже переваренную: ничто не выходило за его пределы и не
входило в него откуда бы то ни было, ибо входить было нечему. [Тело космоса]
было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления,
осуществляя все свои действия и состояния в себе самом и само через себя. Ибо
построявший его нашел, что пребывать самодовлеющим много лучше, нежели
нуждаться в чем-либо. Что касается рук, то не было никакой надобности что-то
брать ими или против кого-то обороняться, и потому он счел излишним прилаживать
их к телу, равно как и ноги или другое устройство для хождения. Ибо такому телу
из семи родов движения он уделил соответствующий род, а именно тот, который
ближе всего к уму и разумению. Поэтому он заставил его единообразно вращаться в
одном и том же месте, в самом себе, совершая круг за кругом, а остальные шесть
родов движения были устранены, чтобы не сбивать первое. Поскольку же для такого
круговращения не требовалось ног, он породил [это существо] без голеней и без
стоп. Весь этот замысел вечносущего бога относительно бога, которому только
предстояло быть, требовал, чтобы тело [космоса] было сотворено гладким, повсюду
равномерным, одинаково распространенным во все стороны от центра, целостным,
совершенным и составленным из совершенных тел. В его центре построявший дал
место душе, откуда распространил ее по всему протяжению и в придачу облек ею
тело извне. Так он создал небо, кругообразное и вращающееся, одно единственное,
но благодаря своему совершенству способное пребывать в общении с самим собою,
не нуждающееся ни в ком другом и довольствующееся познанием самого себя и
содружеством с самим собой. Предоставив космосу все эти преимущества, [демиург]
дал ему жизнь блаженного бога.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 72 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.