Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сварга Холес: Дивный разум

  Все выпуски  

Сварга: Мое Мировоззрение Евразийский шабаш


Повсеместно выдающие себя за людей, ратующих за русских, евразийцы в действительности являют собой самую злостную, самую изуверскую форму русофобии из всех возможных на сегодняшний день. По сути, это передовой отряд русофобии, ее самый наглый, самый отвратительный подвид. Хуже нет никого. Ибо никто более на земле до такой степени не отрицает русский народ, как именно евразийцы, отказывающие ему вообще в каком либо праве на самостоятельное существование, как только в союзе с азиатчиной, так сказать, в онтологическом растворении в тюрках, татарах. Достаточно обратиться к одному из последних корифеев евразийства Л. Гумилеву и его книге Древняя Русь и Великая Степь (1992), одному из самых русофобских произведений в истории литературы вообще.

Согласно этой книжке, русские никто, славяне сами по себе в принципе ни на что не способны, Запад, Европа абсолютное зло. И только насильственная прививка выдающегося азиатского, восточного менталитета добродетельных кочевников этих наивных и доверчивых детей степи помогла русским хоть как-то сохраниться в истории и в союзе с ними построить великую Орду, на века просиявшую всечеловеческими дарами благости! Обоснованию этой передовой идеи у Л. Гумилева подчинена целая теория этногенеза и не менее фантазийная теория пассионарности, в которой все естественные понятия заранее вывернуты наизнанку. Здесь прославляется именно обращенный к русским отказ от себя, способность жертвовать собой ради непонятных для самих себя же целей, в то время как естественное, гармоничное развитие в равновесии с биоценозом сразу же объявляется обскурацией, по сути жизненным застоем, началом конца. Так что остается непонятным, что мешает отнести выросшую из Орды империю по отношению к русским к понятиям, столь излюбленным самим же Л. Гумилевым, таким как химера и антисистема.

Не отстают в русофобии от старших наследников-продолжателей русского религиозно-философского ренессанса конца XIX начала ХХ вв. и нынешние евразийцы, подобно Р. Вахитову, ностальгирующие по временам, осененным православным крестом, когда татарский мурза был выше крестьянина (http://www.100lichnost.ru/rubrica/31/17075). Читая подобные перлы, понимаешь, что западничество, даже в крайних его формах литературной чаадаевщины, было всего лишь формой позднейшей реакции на настоящий евразийский шабаш, господствовавший в умах некоторой час ти просвещенной публики.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное