Водоросли, лишайники и мохообразные

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Водоросли/Использование в кулинарии 09.10.2015 (Водоросли/Использование в кулинарии) Ученые ДВФУ представят сосиски и хлеб из водорослей на Всероссийском фестивале науки Линейка продуктов с большим содержанием селена - салаты из ламинарии, хлебобулочные изделия и даже сосиски с добавлением бурых водорослей, а также новая технология получения агара из красной многолетней водоросли анфельции разработаны Школой биомедицины ДВФУ.

Водоросли/Экология 09.10.2015 (Водоросли/Экология) Водоросли выгнали туристов из Доминиканы На красивые пляжи Доминиканской Республики больше не ступает нога туриста. Вместо отдыхающих в воде плавают бурые водоросли. Растения заполонили собой всю прибрежную зону на востоке страны.

Водоросли/Экология 06.10.2015 (Водоросли/Экология) Ученые выяснили секрет превращения водорослей в наземные растения Британские ученые под началом Пьера-Марка Дело (Pierre-Marc Delaux) при сотрудничестве с Центром им. Джона Инна в Норидже раскрыли секрет превращения нашей планеты в пышущий зеленью мир. Сообщается, что водоросли оказались на генетическом уровне запрограммированы для постепенного выхода на воздушную среду обитания.

Водоросли/Исследования, Водоросли/Экология 02.10.2015 (Водоросли/Исследования, Водоросли/Экология) В Кузбассе состояние водоемов определяют по «памяти» водорослей Кемеровские биологи использовали инновационный метод исследования водоёмов Кузбасса. Качество воды определяют по «памяти» водорослей. Группа ученых биологического факультета КемГУ исследует воды рек Кыргай и Мереть.

Водоросли/Экология 29.09.2015 (Водоросли/Экология) Ученые обеспокоены исчезновением важнейших водорослей из Мирового океана В Мировом океане ученые зафиксировали существенное снижение важных микроскопических растений - диатомовых водорослей.

Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в промышленности 17.09.2015 (Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в промышленности) Шотландские ученые определили новый вид водорослей, пригодных для производства биотоплива Исследователи Шотландской ассоциации океанографов заявили об обнаружении неких 'суперводорослей', пригодных для производства биодизеля для авто- и авиатранспорта.

Водоросли/Использование в медицине 11.09.2015 (Водоросли/Использование в медицине) Одноклеточная водоросль поможет в лечении слепоты В США Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) одобрило проведение первых клинических испытаний метода лечения слепоты при помощи белка, полученного у одноклеточной зеленой водоросли.

Мхи/Экология 05.09.2015 (Мхи/Экология) В Беларуси «переселяли» уникальный водяной мох На Западной Двине пришло время собирать камни, но необычные. Полвека назад на таких доломитовых валунах ученые обнаружили Цинкидотус Дунайский - водяной мох. Его если и можно встретить, то только в Альпах.

Водоросли/Экология 02.09.2015 (Водоросли/Экология) Бурые водоросли не подтверждают экологическую гипотезу чередования гаплоидной и диплоидной стадий Хотя у большинства организмов гаплоидная стадия жизненного цикла редуцирована до гамет, некоторые низшие растения могут чередовать сопоставимые по длительности и морфологической сложности гаплоидную и диплоидную стадии. Причины таких особенностей и их выгоды для организма пока остаются неясными.

Водоросли/Использование в кулинарии, Водоросли/Использование в медицине 14.08.2015 (Водоросли/Использование в кулинарии, Водоросли/Использование в медицине) Назван эффективный дешевый продукт против старения Правильное питание, по мнению экспертов, способствует замедлению старения на клеточном уровне. Специалисты рассказали на страницах прессы о продукте, который можно купить практически в любом супермаркете рядом с домом по невысокой цене, при этом его употребление эффективно для продления молодости и хорошего внешнего вида.

Водоросли/Использование в медицине 31.07.2015 (Водоросли/Использование в медицине) От рака кожи защитят морские водоросли Согласно новому исследованию ученых из Королевского технологического института Стокгольма, водоросли могут быть ключевым элементом естественного солнцезащитного крема. Такая альтернатива существующим лосьонам для загара, имеющим сомнительную эффективность и представляющим опасность для здоровья человека, может стать прекрасным профилактическим средством от рака кожи.

Лишайники/Экология 30.07.2015 (Лишайники/Экология) В Минприроды Карелии рассказали, как спасти редкий лишайник от вымирания Активисты Общероссийского народного фронта обнаружили на местах вырубок в селе Кончезеро Кондопожского района растения, занесенные в Красную книгу России.

Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в кулинарии 20.07.2015 (Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в кулинарии) Получены водоросли со вкусом бекона Исследователи из Морского научного центра имени Марка Хетфилда Университета штата Орегон получили и запатентовали сорт красных водорослей, которые обладают вкусом бекона.

Водоросли/Экология 13.07.2015 (Водоросли/Экология) Акватория Циндао покрылась водорослями Значительная часть прибрежной акватории китайского города Циндао покрылась водорослями. По информации городского отдела оперативного реагирования на бедствие, площадь, которую заполонили энтероморфы, составила 58 квадратных километров.

Водоросли/Исследования 03.07.2015 (Водоросли/Исследования) Одноклеточные водоросли построили сложный глаз из хлоропластов и митохондрий Сделать камерный глаз, обладающий роговицей, радужной оболочкой, линзой и сетчаткой, можно и из компонентов единственной клетки. Для этого представители динофлагеллят семейства Warnowiidae используют сложным образом объединенные органеллы - митохондрии, эндоплазматическую сеть и бывшие хлоропласты, потерявшие способность фотосинтезировать.

Водоросли/Экология 29.06.2015 (Водоросли/Экология) Ученые призывают к защите водорослей Наблюдение за подводными лугами у побережья Северного Уэльса показало, что многие их участки повреждены лодочными причалами, якорями и судами, плавающими в прибрежной зоне во время отлива. Все это уменьшает ценность экосистемы: так, например, в районах деградации водорослей обнаруживалось меньшее количество видов рыб.

Водоросли/Выращивание 07.06.2015 (Водоросли/Выращивание) Тюменские водоемы обогащают полезными водорослями На рыбоводных водоемах Тюменской области внедряют альголизацию - введение водорослей. Для этого в Сладковском товарном рыбоводческом хозяйстве построили новую лабораторию и приобрели биотехнологии с необходимым оборудованием.

Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования (Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования) 1989 Вассер С.П., Кондратьева Н.В., Масюк Н.П. Водоросли. Справочник Книга является первым в отечественной литературе справочником по разнообразным вопросам альгологии. В нем приведены общая характеристика водорослей, описаны строение, размножение, жизненные циклы про- и эукариотических водорослей, освещена их систематика и изложены принципы ботанической номенклатуры и ее применения в альгологии. Рассмотрены вопросы экологии, распространения и хозяйственного значения водорослей, методы их исследования, хранения и выращивания. Особое внимание уделено разнообразию водорослей; охарактеризованы все отделы, классы, порядки, указаны их важнейшие представители. Справочник снабжен иллюстрациями наиболее важных и распространенных видов водорослей. Рассчитан на специалистов в области теоретической и прикладной альгологии, гидробиологии, рыбного, сельского и коммунального хозяйства. Будет полезен всем, кто интересуется водорослями, а также может служить учебным пособием для студентов биологических факультетов вузов.

Водоросли/Палеонтология (Водоросли/Палеонтология) 1987 Чувашов Б.И., Лучинина В.А., Шуйский В.П. Ископаемые известковые водоросли (морфология, систематика, методы изучения) В монографии рассматриваются вопросы морфологии, систематики и палеоэкологии ископаемых известковых синезеленых, красных, зеленых и харовых водорослей. Предложена новая система синезеленых, зеленых и красных водорослей; показаны общие закономерности развития известковой альгофлоры. Рассмотрены проблемы морфологии и классификации палеозойских строматолитов и онколитов.

Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология (Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология) 1992 - Диатомовые водоросли СССР (ископаемые и современные). Том II, вып.2 В выпуске даны описания 8 семейств (из 4 порядков), 19 родов и 166 видов (древних и современных), обнаруженных на территории Советского Союза. Приведены ключи, диагнозы всех таксонов (таксономия, морфологическая характеристика, экология, географическое и геологическое распространение, таблицы иллюстраций). Выпуск рассчитан на альгологов, палеоальгологов, стратиграфов.

Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология (Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология) 1988 - Диатомовые водоросли СССР (ископаемые и современные). Том II, вып.1 В выпуске помещены вводные разделы, посвященные морфологии и терминологии диатомовых водорослей, предлагаемая система и принципы ее построения, описания 2 порядков, 4 семейств, родов и 109 видов (древних и современных), обнаруженных на территории Советского Союза. Включено описания видов и внутривидовых таксонов (таксономия, морфологическая характеристика, экология, географическое и геологическое распространение, таблицы иллюстраций). Выпуск рассчитан на альгологов, геологов, гидробиологов, ихтиологов, преподавателей, аспирантов доцентов.